Разработка урока физики по теме: "Выяснение условий равновесия рычага"; 7 класс

Разработка урока физики по теме: "Выяснение условий равновесия рычага"; 7 класс

Урок формирования экспериментальных умений имеет цели:

  • обучающая - сформировать понятия правила и условия равновесия, правила моментов, показать его значение в науке; уметь объяснять правила применения  рычагов и применять их для объяснения результатов практической  работы;
  • развивающая – показать учащимся социальную и практическую значимость изучаемого материала, формировать умения обобщать опытные данные, сравнивать и делать выводы,
  • воспитательная – воспитывать культуру умственного труда, продолжить работу по формированию коммуникативных умений, положительной мотивации учения, эстетического восприятия мира, прививать любовь к науке и познанию.             

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, рычаг на штативе, набор грузов, линейка.

Ход урока:

I.  Мотивация.

1.С какими правилами мы познакомились на прошлом уроке?

(- правило  рычага и правило  моментов).

2.Что нужно знать, чтобы записать эти правила?

(- плечо и силу)

3.Запишите эти правила.

- правило моментов: М1 = М2;

- правили рычага : F1*L1 = F2*L2

4. В каких очень знакомых и часто нами применяемых  приборах встречаются рычаги?

(ножницы, кусачки, рычажные весы).

II.Актуализация опорных знаний.

1. Объясните назначение этих предметов (проекция рисунков на доске).

  • Ножницы для резки бумажных листов.
  • Ножницы для резки металлических листов.
  • Рычажные весы для определения массы тела.

2. Почему одни ножницы режут толстый слой бумаги, а другие – нет?

Ножницы действуют на основе правила равновесия рычага. Применяя небольшую силу к длинной части ножниц с одной стороны, получаем большую силу на короткой части ножниц с другой стороны. Для того, чтобы ножницы резали толстый слой бумаги или картон, лезвия  у них делают короткими, а ручки длинными.

3. Примените и объясните правила для каждого из этих предметов:

а) длина ручки и длина лезвия у ножниц для резки бумаги почти одинаковые  потому,  что не требуется больших усилий;

б) длинные ручки и короткие лезвия ножниц для резки металлических листов создают большую силу в месте соприкосновения лезвия ножниц и металла; во сколько раз они короче, во столько же раз больше возникающая при применении сила;

в) рычажные весы имеют одинаковые плечи, значит сила, действующая с левой и с правой части весов, одинаковые. Зная массу гирь, определяют массу груза.

III. Лабораторная работа №5 «Выяснение условий равновесия рычага» 

(на три варианта):

1вариант:L1=18см; F1=2 Н; F2=3H; L2=?

2 вариант:L1=12см; F1=2H; F2=3H; L2=?

3 вариант:L1=18см; F1=1H; F2=3H; L2=?

Указания к работе:

1.Укрепить рычаг на штативе.

2.Уравновесить рычаг без грузов с помощью специальных  болтов.

3.Уравновесить рычаг, используя набор грузов и линейку согласно заданию своего варианта.

4.Изобразить на схеме уравновешенный рычаг.

5.Измерить длину плеча L2  .

6.Определить моменты сил  M1 и  M2 . 

7.Сравнить значение M1 и  M2 .

8.Сделать вывод.

IV. Подведение  итогов.

1.Вывод о справедливости правила моментов.

(Отчет от каждого варианта).

Примерное содержание отчёта:

Размещая наборы грузов  на указанном расстоянии, мы получили следующий результат:

  произведение силы на плечо этой силы с левой стороны рычага и с правой стороны рычага одинаковое.

Значит, условие равновесия выполняется, момент силы одинаковый.

M 1= M2.

Общий вывод из проделанного эксперимента:

Используя разные наборы грузов во всех группах, выполняющих вариант практического задания,  получился следующий результат: произведения силы на плечо этой силы с левой стороны рычага и с правой стороны рычага одинаковые.

Следовательно, условие равновесия рычага выполняется, правило моментов справедливо. M1= M2.

2. Анкета по рефлексии.


Полный текст материала Разработка урока физики по теме: "Выяснение условий равновесия рычага"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Третьякова Татьяна Владимировна  Татьяна6100
учитель физики, МБОУ СОШ № 12 с.Гражданка
25.08.2015 0 1426 258
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0