Разработка урока физики по теме "Работа и мощность тока"; 8 класс


Тема урока соответствует программе как Российских, так и Казахстанских школ. Целью урока является организация работы учащихся на вывод формул для расчета работы и мощности тока, анализ единиц измерения работы тока, экспериментальное определение работы тока, решение задач на расчет работы, мощности и стоимости электроэнергии. На уроке используются различные формы работы (групповая, парная, индивидуальная); активные методы обучения («Светофор», экспериментальная работа); методы и приемы формирующего оценивания (листы самооценки, взаимооценка между группами, самопроверка).

На каждом этапе урока учащиеся самооценивают свою работу, что способствует развитию саморегуляции ученика, вовлечению в урок, в создании инклюзивной обучающей среды на уроке.

Развернутый план урока

  1. Организационный момент:
    1. Ученикам перед входом в кабинет раздаются части картинки. Собрав их в одну, ученики определяют в какой они команде. На столах заранее расставлены «маячки» - целые картинки с подписью: теоретики 1, теоретики 2, практики, экспериментаторы, экономисты.
    2. Учитель приветствует учеников и желает им удачи, хорошо разобраться в теме урока.
    3. Учитель просит заполнить листы самооценки (приложение 1).
  2. Актуализация знаний:

 На экране возникают вопросы актуализации (приложение 2),ученики поднимают зеленую или красную карточку (зеленую – знаю, красную – не знаю). Один из поднявших зеленую карточку отвечает, остальные могут исправить, скорректировать, дополнить ответ.

Ученики оценивают свою работу по критериям карточки самооценки после каждого этапа урока.

  1. Изучение новой темы.
    1. Целеполагание: На слайде фотография счетчика электрической энергии. Учитель задает вопросы: Что изображено на рисунке? Что измеряет? Что будем изучать? Что должны узнать, чему научиться? В результате ученики формулируют тему и  цели урока, которые появляются на следующих слайдах.
    2. Изучение теории: Работа в группах: каждая команда получает задание (приложение 3), которое выполняет в течение 4 минут. Команды теоретиков работают на досках, остальные на листах А-4.

Каждая команда защищает свое задание. При прослушивании работы товарищей ученики должны заполнить таблицу (приложение 4). Таблица выдается каждому ученику и является его классной работой, дома ее необходимо вклеить в тетрадь.

Последней выступает команда экспериментаторов, т.к. они составляют ход работы для следующего этапа урока. Их лист, на котором они готовили защиту, остается на проекторе на протяжении всего следующего этапа.

  1. Экспериментальная работа в парах: определить работу тока в лампе за 1 мин.

Те, кто вперед справятся с заданием, помогают отстающим парам. По окончании работы ученики озвучивают и сравнивают свои ответы (примерный результат у всех одинаковый и лежит в пределах от  45 до 50 Дж).

  1. Закрепление.
    1. Работа в группах: сформулировать три вопроса, начинающиеся словами, представленными на экране. Команды по очереди задают друг другу вопросы. Если вопрос повторяется, то его вычеркивают. На данном этапе необходимо обратить внимание учащихся на то, что только правильно сформулированный вопрос может получить правильный и однозначный ответ. Поэтому в ходе работы допускается коррекция вопроса теми, кто его задает и теми, кто на него отвечает.
    2. Решение задач в парах: необходимо проанализировать условие задачи № 640  и решить ее. Взаимопроверка: коррекция другой парой, доработка. Затем одна пара свою работу показывает на проекторе, остальные корректируют, сверяют свое решение.
  2. Подведение итогов: на экран выводятся цели урока. Учитель просит 2-3  желающих учеников подвести итоги урока. Ученики подсчитывают баллы и выводят оценку за урок.
  3. Диагностика усвоения темы (если остается время): тест (приложение 5) два варианта по 5 вопросов низкого порядка (знание, понимание, воспроизведение). Самопроверка, самооценка.

 


Полный текст материала Разработка урока физики по теме "Работа и мощность тока"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щедрина Ирина Витальевна  Публикатор
Учитель физики, КГУ "Гимназия №40 Отдела образования акимата города Тараз"
19.11.2015 0 1037 217
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (1)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0