Разработка внеклассного мероприятия "КВН физиков"; 9-11 классы


КВН – важная форма внеклассной работы. В процессе подготовки и проведения решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи: повышение интереса к физике, формирование положительного отношения к знаниям, развитие логического мышления, интуиции, внимания, создание условий для творческого самовыражения, сплочение классного коллектива.

В КВНе участвуют две команды физико-математических классов по 5 – 7 человек. Приглашенные гости, зрители - учащиеся 8-х и 7-х классов, учителя, представители администрации, все желающие. В жюри приглашаются учителя физики, классные руководители, представители администрации. Место проведения – актовый зал. В конкурсах задания на физические и околофизические темы школьного курса, а так же выходящие за рамки школьного курса, разного уровня сложности, творческие задания, задания с элементами юмора. Музыкальное сопровождение: музыка группы «Спейс», группы «Квин», композиции Жана Мишеля Жара, фуги Баха. Видеосопровождение: изображение космоса, элементарных частиц, токомака, коллайдера, плоской Земли с китами и слонами и проч., которые проецируются на экран. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя). В конце соревнования жюри подводит итоги, проводится награждение.

Ход мероприятия

1.  Приветствие – презентация команд (домашнее задание).

  1. Представление капитана и участников команды
  2. Название команды
  3. Кредо команды, одна шутка на околофизическую тему

Пример:

«Команда «Электрон»

Все участники команды в разной степени пострадали от физики:

На Васю упало ньютоновское яблоко

Петя как-то утром, выходя из дома, забыл прихватить трение и всю дорогу в школу падал, набивая шишки».

2.  Конкурс разминка, вопрос-ответ.

Вопросы задаются командам по очереди, на вопросы нужно отвечать только «да», «нет» или «не знаю, у меня двойка по этой теме». Ведущий оценивает каждый ответ «правильно» или «неправильно» и дает краткое пояснение. Вопросы задаются быстро, ответы тоже даются быстро, конкурс проходит в хорошем темпе. Всего задается 10 вопросов, по 5 каждой команде, каждый правильный ответ оценивается в один балл. Жюри фиксирует ответы.

Примеры вопросов:

  1. Луна – искусственный спутник Земли? 

2)    При нагревании объем железного шара уменьшается?

3)    Галилео Галилей изобрел термометр

3.  Конкурс «Театр физических миниатюр».

«Каждой команде предлагается показать («изобразить») без слов на сцене один физический термин и одно физическое явление. Капитаны вытягивают карточки с названиями, команды готовятся. После того как команды показывают сценку, зрителям предлагается угадать, какой термин или явление показывала команда. Жюри оценивает «артистизм» и «технику исполнения»,  оценки от «2» до «5» баллов.

Пример:

  1. Электрический ток
  2. Плавление льда, испарение воды

4.  Во время подготовке команд к 3 конкурсу, проводится конкурс для зрителей.

Случайным образом выбирается буква алфавита и по очереди называются слова, начинающиеся на эту букву и имеющие непосредственное отношение к физике: физические термины, физические явления, фамилии ученых. Побеждает тот, кто называет слово последним, победитель отдает один балл команде, за которую болеет.

5.  Конкурс «Фраза – перевертыш».

Ведущий произносит фразу, в которой все слова заменены на противоположные по смыслу. Участники команд, которые догадались, какая фраза, зашифрована, поднимают руку, ведущий дает право на ответ. Если ответ правильный, команде защитывается один балл, если нет, отвечает следующий.

Пример: «Вода – квадратная», перевернутая  фраза «Земля – круглая».

За правильный ответ 1 балл. Жюри фиксирует ответы.

6.  Конкурс «Объяснение явления».

Ведущий показывает демонстрацию явления, командам предлагается дать объяснение.

Пример:

Платок смочен в спирте, подожжен, спирт горит, платок цел. Командам показывается только процесс поджига и горения. Вопрос командам: «Почему платок не сгорел?»

За правильный ответ 3 балла. Жюри фиксирует ответы.

7.  Пока команды обдумывают ответ, проводится конкурс для зрителей – учителей. Присутствующим учителям предлагается продемонстрировать знание физики. Ведущий задает вопрос на который необходимо дать ответ, если ответ правильный,  добавляется один балл команде, за которую болеет учитель.

Пример:

«Дым из трубы и пар изо рта, в каком агрегатном состоянии находится вещество в каждом случае?»

8.  Конкурс видео вопросов. На экран выводиться картинка на физическую тему, необходимо дать объяснение. Ролик можно взять, например, на You Tube, канал «Простая наука».

За правильный ответ 3 балла. Жюри фиксирует ответы.

9.  Конкурс эрудитов. Участвуют по одному представителю от команд.

Зачитываются пословицы с замененными ключевыми словами. Необходимо восстановить  оригинальную пословицу.

Пример:

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят).

За правильный ответ 1 балл. Жюри фиксирует ответы.

10.  Конкурс песни и танца (домашнее задание).

Каждая команда исполняет песню или танец на свободную физическую (околофизическую)  тему.

Жюри оценивает «артистизм» и «близость к физике» от «2» до «5» баллов.

11.  Подведение итогов. Награждение победителей.


Полный текст материала Разработка внеклассного мероприятия "КВН физиков"; 9-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шпилевой Евгений Владимирович  shpilevoy
учитель физики, МБОУ «СОШ № 92»
08.02.2016 0 721 120

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0