Тема для факультатива: "Совпадения в путешествиях во времени"


1. Почему у путешественников во времени никогда не бывает часов?*

Ответ. Часы создают путаницу, например путешественник прибыл в будущее ровно в 9 часов, но он абсолютно уверен, что отправление в будущее было ровно в 9 по расписанию. Часы сломались ровно в 9? В таком случае, где они сломались?

2. Почему с путешественником нельзя общаться по телефону? Допустим он отправлен на 1 секунду в будущее. Абонент вне зоны доступа? Можно ли решить с помощью цепочки абонентов? Кажется, что точно проблема решается через письма на главпочту «до востребования». Проверьте.

3. Утром вы отправляетесь на поиски часов и находите их под журналом. На часах ровно 9. Каково же ваше удивление, когда с разворота журнала вам в глаза бросается рисунок часов, на которых ровно 9! Почему-то думая, что ваши часы стоят, вы подносите их к уху – тикают.

Мы можем ощущать время совпадения?

4. Релятивистский наблюдатель, пролетая мимо вас на звездолете, посмотрев в иллюминатор ровно в 9, увидит вас, выходящим из дома. Противоречие? Как оно связано с вашими ощущениями от совпадения?

Можно ли связать все эти вопросы в одном путешествии? (Понять – значит связать).

Английские физики Д. Голдберг и Д. Бломквист в книге «Вселенная» пишут: «Путешествуйте во времени на здоровье. По возвращении вас все равно будет поджидать абсолютно то же самое настоящее».

В книге есть рисунок машины времени в виде кротовой норы. Представьте себе плоскатиков, живущих в тетрадном листе. Если лист сложить, то получается кротовая нора, с помощью которой плоскатик может перемещаться во времени. Как это у него получается?


Полный текст материала Тема для факультатива: "Совпадения в путешествиях во времени" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович  anatolyi
преподаватель, СОШ №2
14.04.2016 0 435 75
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0