Статья "Экономичность решения"


Экономичность решения где-то в области поэзии. Например, полное юмора и поэзии правило для запоминания числа π: «Это я знаю и помню прекрасно…» Удивительно, но даже многоточие несет информацию о прерывании цифрового ряда.

Говорить об экономичности решения все равно, что говорить о культуре мышления. Волевые усилия и неспокойное отношение к предмету говорят об отсутствии такой культуры.

Нужно приучать учащихся мыслить быстро и спокойно, проводя с ними беседы о гигиене умственной деятельности. Замедление темпа обязательно вызывает волевое усилие, слишком быстрый темп ведет к потере спокойного отношения к делу.

Зависание (волевое усилие, напряжение), бессвязность (чрезмерно быстрый темп, поспешность и беспорядочность действий) часто приводят к неудаче.

Предоставим вам возможность проникнуться идеей экономичности решения. Всем учащимся хорошо известно, что сумма любых двух сторон треугольника больше длины третьей стороны. Можно ли это просто увидеть? Изобразите треугольник без вершин и пунктиром, а после сосчитайте число чёрточек пунктира – готово! Но этот вопрос только разминка перед чуть более хитрой задачей. Допустим, что число чёрточек подсчитано и получилось неравенство

22+42> 42

Можно ли добиться равенства, используя другие пунктиры? (Ясно, что стороны идут в одном пунктире).

Вывод: ученик может сообразоваться (лучше сказать – приобрести полезную привычку) со свойственным ему ритмом*. Дальнейшая цель в овладении ритмикой, то есть умением чувствовать ритмы, подстраиваться под них, создавать свой ритм, когда это нужно и так далее.

_________

* Бытует выражение: «Попасть в нужную тональность».


Полный текст материала Статья "Экономичность решения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович  anatolyi
преподаватель, СОШ №2
18.06.2016 0 329 63
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0