Сюжетный урок по физкультуре "Шуточная олимпиада"


Урок предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста и знакомит с историей возникновения и развития Олимпийских игр древней Греции и современности, а также с правилами соревнований, со спортивными снарядами, спортивными рекордами, их авторами и техникой выполнения отдельных видов спорта. Данный урок проводится в нетрадиционной форме  шуточной олимпиады. Дети знакомятся с правильной техникой выполнения метания копья, диска, толкания ядра, а также прыжков в длину и высоту. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки, где дети группами выполняют имитацию упражнений без снарядов. В заключении урока учитель называет Олимпиоников в каждом виде у мальчиков и девочек и вручает награды.

Фрагмент

Цель урока:

  • ознакомление с историей возникновения Олимпийских игр,
  • развитие интереса к урокам физической культуры.

Задачи урока:

  • ознакомление с правилами соревнований;
  • ознакомление с техникой выполнения «шуточных» видов
  • спорта;
  • ознакомление со спортивными снарядами;
  • ознакомление со спортивными рекордами и их авторами.

Вводная часть:

  • построение класса в одну шеренгу, сообщение задач урока,
  • ознакомление учащихся с историей возникновения, развития Олимпийских игр древней Греции и современности.

Слова учителя: «Существует несколько легенд – версий о происхождении

Олимпийских игр. Так одна из них утверждает, что придумал и организо-вал первые игры знаменитейший герой греческих мифов Геракл – сын Зевса, который совершил свои 12 легендарных подвигов».

Учитель задает вопрос: «Какие подвиги совершил Геракл?».

Учащиеся пишут на листочках ответ в течении 2 минут, учитель прове-ряет, оценивает, называет неназванные подвиги Геракла.

Ответ:

1. Задушил Немейского льва.

 2. Убил Лернейскую гидру.

 3. Перестрелял Симфалийских птиц.

 4. Поймал Керинейскую лань с золотыми рогами.

 5. Поймал живым Эриманфского кабана.

 6. Вычистил Авгиевы конюшни.

 7. Укротил Критского быка.

 8. Завладел конями Диамера.

 9. Добыл пояс Ипполиты в походе в страну амазонок.

 10. Пригнал в Микены коров Гериона.

 11. Привел Эврисфею пса Кербера – стража подземного царства.

 12. Добыл яблоки Гесперид.

Слова учителя: « В честь одной из славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерил дистан-цию для бега – 600 стоп. Так появилась мера длины в древней Греции, которая называлась «СТАДИЙ». Отсюда появилось слово стадион.

Долгое время соревнования проводились только в беге на один стадий. Затем ввели и другие виды: ПАНКРАТИОН, соединяющий борьбу и кулачный бой; затем появился ПЕНТАТЛОН – пятиборье, куда входили бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

На время проведения Олимпийских игр в стране прекращались все войны и наступало полное перемирие.

Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. В них могли принимать участие только свободные граждане

Греции. В соревнованиях принимали участие только мужчины. Присутст-вие женщин на стадионе каралось смертью».

Учитель задает вопрос: «Чему в современном измерении равняется длина одного стадия?»

Ответ: длина одного стадия равна 192 метрам 27 сантиметрам.

Слова учителя: «Победители Олимпийских игр назывались олимпиониками и награждались оливковой ветвью или лавровым венком. В 394 году до н.э. римский император Феодосий запретил Олимпийские соревнования.

Но в 1896 году француз Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры, и с этого года они проводятся и по сей день.

Сегодня мы проведем с вами своеобразные Олимпийские игры – полиатлон, только вместо бега у нас будут прыжки в высоту, а вместо борьбы – толкание ядра».

Расчетом на первый – пятый класс делится на пять групп, в каждой группе назначается старший группы. Зал разделен на пять секторов – станций (по принципу круговой тренировки).


Полный текст материала Сюжетный урок по физкультуре "Шуточная олимпиада" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голубев Андрей Владимирович  Екатерина_Пашкова
Учитель физической культуры, МБОУ СОШ №16 г.Владимира
06.07.2015 0 2348 293
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0