Сценарий игры для мальчиков "Таинственный остров"; 5-7 класс


Цели:

  1. Создание эмоционального положительного настроения.
  2. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Участники: две команды мальчиков по 6 человек «Туземцы» и «Пираты», вождь, две девочки - помощницы, болельщики. Всех участников желательно одеть в соответствующие костюмы.

Много лет назад на таинственный остров высадился экипаж пиратской шхуны - и бесследно исчез. Легенды рассказывают о проклятом сокровище, спрятанном на острове, которое будто бы способно поссорить самых верных друзей... Сокровища эти сами решают кто их найдет, а кто исчезнет навсегда. Что же случилось с бесстрашными морскими волками? Правдивы ли легенды о сокровищах? Если у вас хватит смелости искать ответы на эти вопросы, - загадочный остров  ждет своих новых героев.

Однажды пиратская шхуна рыскала по морским волнам в поисках очередной добычи. По правому борту тянулся длинный риф. Подзорная труба капитана осматривала длинный риф, за которвм была зеркальная водная гладь, а дальше за горизонтом остров.

Шум моря. Плывут пираты.

Пират 1: (смотрит в подзорную трубу). «Тысяча чертей! Вижу странный предмет за бортом! Надо бы его выловить.»

(Вылавливают).

Пират 2: « Да это же бутылка! Лопни моя селезенка!» (достают из бутылки карту сокровищ).

Пират 3: «Это же карта острова!»

Пират 4: «И на ней что-то зашифровано…»

Пират 5: «Тысяча чертей! Чтоб мне пойти на корм акулам, если это не место где зарыт клад!»

Пират 6: «Плывем на остров! Кто за?»

Шум, грохот. Корабль шатает.

Пират 1: «Что это?»

Пират 2: «Наш корабль сел на мель!»

Пират 3: «Да это же тот самый остров, о котором в карте написано! Тысяча чертей!»

На острове. Пиратов окружают туземцы.

Туземец 1: «Зачем вы пришли, чужеземцы?»

Туземец 2: «Это священная земля наших предков!»

Пираты: «Мы это…заблудились.»

Туземец 3: «Смотрите! У них карта!»

Туземец 4: «Мы знаем. Вы ищете сундук с сокровищами.»

Туземец 5: «К вождю их!»

Вождь: «Зачем вы пришли, чужеземцы?»

Пират 4: «Мы нашли карту сокровищ!»

Вождь: «Многие хотят получить наши сокровища, но не всем это под силу! Предлагаем вам честное состязание, если победите - сундук ваш.»

Вождь: «Но предупреждаю, легкого пути не ждите. Согласны?»

Пират 5: «Вилы мне в печень, если мы не справимся с какими-то туземцами.»

Пираты: «Мы согласны!»

Вождь: «Отпустите их! (Обращается к пиратам). Я укажу путь, но препятствия ждут вас. Преодолейте их и соберите код, с помощью которого вы расшифруете тайну клада. Итак, в путь.»

Конкурс 1.

Оборудование: две опоры, между которыми достаточно низко натянута резинка и подвешены колокольчики.

Описание конкурса: команды по очереди проползают под резинкой, стараясь не задеть колокольчик. Участник, задевший колокольчик, еще раз преодолевает препятствие. Часть кода получает команда, которая быстрее закончила испытание.

Вождь: «Продвигайся вперед на запад. Двигайся осторожно, как кошка. Если раздастся звон, потеряешь, то, зачем шел!»

Помощницы: «Первое испытание: вы в пещере. Вам надо выпутаться из паутины и перебраться на безопасную сторону, но так, чтобы не разбудить паука. Побеждает команда, которая справится быстрее. Если участник заденет колокольчик, он должен пройти испытание второй раз после всех участников.»

Конкурс 2.

Оборудование: две опоры.

Описание конкурса: обе команды находятся на линии старта. Участники делятся на пары. Из болельщиков выбираются два ребенка на роль аборигенов. После сигнала первые два участника должны обежать опору с аборигеном на руках, вернуться на старт и передать его следующим двум участникам. Часть кода получает команда, первая выполнившая задание.

Вождь: «Двигайтесь дальше. Найдите того, кто давно тут забыт.»

Помощницы: «Испытание четвертое. Много лет назад в джунглях потерялся абориген и одичал. Помогите вывести его из джунглей. Ваша задача – обежать препятствие вместе с аборигеном и вернувшись назад, передать его следующим членам команды. Часть кода получает тот, кто первым закончит испытание.»

Конкурс со зрителями

Оборудование: кубики.

Помощницы: (обращаются к зрителям). «Человек спасен, но ему надо где-то жить. Предлагаем вам принять участие в строительстве жилища. Нужно по одному человеку от болельщиков. За 30 секунд требуется построить башню. У кого она будет выше и устойчивее, тот и принесет своей команде еще одну часть кода.»

Конкурс 3:

Оборудование: Две опоры и две ласты.

Описание конкурса: надев на одну ногу ласту, необходимо обежать опору и вернуться назад. Часть кода получает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вождь: «Река таит в себе опасность. Прояви ловкость и смекалку, как преодолеть ее! Как можно быстрее переплыть реку и не попасть в пасть голодным крокодилам. В помощь вам специальное снаряжение.»

Помощницы: «Надев одну ласту, вы должны обежать препятствие и вернуться обратно. Часть кода получит тот, кто первым закончит испытание.»

Конкурс со зрителями.

Оборудование: две емкости с водой, два яблока с привязанными к хвостикам петельками из лески и две удочки.

Описание конкурса: кто первым выловит яблоко из своей емкости, тот и принесет своей команде часть кода.

Помощницы: «Обращаемся к зрителям. Наши охотники за сокровищами уже устали и проголодались. Помогите им раздобыть еду. Нужно по одному болельщику за каждую команду. Ваша задача – поймать рыбку. Кто поймает рыбку, тот и принесет своей команде еще одну часть кода.»

Конкурс 4:

Оборудование: два стула, две маски для подводного плавания, заклеенные любой картинкой так, чтобы не было ничего видно, две тарелочки, 10 конфет в виде жевательных червяков.

Описание конкурса: на стул ставятся тарелочки с конфетами, участники по очереди надевают маску, добегают до стула, без помощи рук берут в рот конфету, снимают маску и возвращаются на старт, передают маску следующему участнику. Съесть конфету можно только по завершении своего этапа. Часть кода получит та команда, которая первой закончит испытание.

Вождь: «Узкой тропой иди на север. Почувствуй себя частью джунглей. Будь

Вынослив и прояви смекалку. Постарайся не умереть с голоду.»

Помощницы: «Ну, как вы понимаете, одной рыбкой сыт не будешь. Поэтому вам самим придется позаботиться о своем пропитании. Испытание «экстремальная еда». Вы должны нырнуть под воду, добыть себе червячка и съесть его. Сложность в том, что под водой очень темно. Надев светонепроницаемые очки, вы должны добежать до емкости с червячками, без помощи рук взять в рот одного из них, снять маску и вернуться к своей команде. Часть кода получит та команда, которая накормит себя быстрее. Очень важное условие – на бегу есть червяка нельзя!»

Конкурс 5.

Оборудование: канат.

Описание конкурса: перетягивание каната.

Вождь: «Идите туда, где журчит вода. Найди веревочный мост. Не дай ему попасть в руки сопернику»

Помощницы: «С помощью веревки вы должны перетянуть всех соперников в реку, то есть за линию. Часть кода получит та команда, которая заставит хотя бы одного члена команды соперников зайти за линию.»

Конкурс 6.

Оборудование: две карты с зашифрованной фразой для каждой команды, которая укажет, где спрятан клад. Интересный момент здесь в том, что без всех частей кода невозможно расшифровать фразу и участникам придется объединиться. Победит дружба. А фраза универсальная: «Клад находится у вождя». В качестве клада предлагаю сделать сундучок с шоколадными медальками для всех детей.

Вождь: «Вы вместе прошли почти весь путь. Вы проявили ловкость, быстроту, силу. Осталось последнее и самое важное испытание. Преодолеете его и обретете больше чем просто сокровища. Помните – ваша сила в единстве!»

Помощницы: «С помощью добытых вами частей кода вы должны расшифровать надпись на карте, которая укажет вам место, где спрятан клад. По сигналу приступайте.»

Вождь: «Ну что ж. Последнее испытание показало, что вы достаточно мудры, чтобы владеть сокровищами. Но я должен быть уверен, что вы не превратитесь во врагов. Дружба, настоящая дружба и есть истинное сокровище. Помните об этом, когда будете делить его.»

Дает им сундук. Они открывают его.

Пираты: «О, да тут на всех хватит! Делим поровну! Все согласны?»

Хором: «Да!»

Вместе раздают детям.


Полный текст материала Сценарий игры для мальчиков "Таинственный остров"; 5-7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дёмина Татьяна Борисовна  Екатерина_Пашкова
воспитатель, "Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств"
15.08.2015 0 2369 260
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0