Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Правила раскрытия скобок. Как помочь запомнить?
Правила раскрытия скобок. Как помочь запомнить?
ВиталийДата: Вторник, 27.04.2010, 22:53 | Сообщение # 1

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Алгебра. 7 класс)
Если из алгебраического выражения вычитается алгебраическая сумма, заключённая в скобки, то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого этой алгебраической суммы на противоположный.

Занимаюсь репетиторством. Столкнулся с проблемой: одна из учениц (9 класс) напрочь забыла это правило. Может, кто сталкивался с этим? Как можно помогать ученикам запомнить это правило, если оно им не даётся?

Спасибо
IrinaEДата: Воскресенье, 15.08.2010, 21:50 | Сообщение # 2

Ирина Егорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Одесса

Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Нужно донести до ученика все своими словами. Правило сложно звучит. Само "алгебраическое выражение" и применение 3 раза в одном предложении понятия "алгебраический" вызывает "ступор", а ведь его можно заменить на "число", "сумма чисел", "разница чисел" и т.д. - такие понятия легче усваиваются. Ведь, главное, чтобы ученик понял материал, а не слово в слово зубрил правила без понимания смысла. Вы согласны?
Спасибо
веняДата: Четверг, 16.09.2010, 19:44 | Сообщение # 3

Ирина Ткачева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Омск

Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Предложите выучить стихотворение:
Если перед скобкой плюс,
Ничего я не боюсь!
Просто скобки опускаю,
Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус,
То мозгами пораскину.
Скобки тоже опускаю,
Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

Спасибо
ХлестковаДата: Суббота, 23.10.2010, 19:54 | Сообщение # 4

Светлана Хлесткова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Должность: математика
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
А я при объяснении этого материала акцентирую внимание ребенка на знак, который он видит перед скобкой ( зрительное восприятие)
-Видишь "плюс"(скобки опускаю, ничего не меняю)
-Видишь "минус" (скобки опускаю, знаки изменяю)
Спасибо
BSGДата: Суббота, 23.10.2010, 21:23 | Сообщение # 5

svetlana bulatova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Должность: математика
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
а у нас проще - Минус - Меняем, Плюс - Переписываем, по-аналогии со временем - стрелки часов: Весной - Вперёд, Осенью - Обратно.
Спасибо
RysalochkaДата: Четверг, 25.11.2010, 13:49 | Сообщение # 6

Елена Добрышкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Балаково

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
После того как я объясняю эту тему, говорю, что правила на раскрытие скобок учить найзусть. И на следующем уроке всех спрашиваю. Я считаю, что только при точном знании правил можно верно раскрыть скобки.
Спасибо
Rodion7019Дата: Среда, 02.02.2011, 14:06 | Сообщение # 7

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Германия
Berlin

Должность: Математика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Если перед скобками стоит знак минус, то то его можно представить как минус один, -(2х+3)=-1(2х+3)
далее необходимо -1 умножить на првое слагаемое, потом на второе и т.д. -1(2х+3)=(-1)2х+(-1)3=-2х+(-3)=-2х-3
То есть, первое действие умножение: -1 умножить на выражение в скобках, далее остальные действия.
Пример: 3х-(2+х)
Первое действие -1(2+х)=(-1)2+(-1)х=-2+(-х)=-2-х
Второе действие 3х-2-х=2х-2.
Далее действия с -1 заставлять делать устно и не расписывать.
Спасибо
Ирина1975Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 15:20 | Сообщение # 8

Ирина Ильина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Альметьевск

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Дети по уровню восприятия нового материала делятся на визуалов (зрительно), аудиалов (на слух) и кинестетов (на ощупь). Как показывают исследования, 70% детей - это кинестеты и запомнить правило словесное или записанное знаково, им очень сложно. Пусть ребёнок поработает руками: при раскрытии скобок элементарно пальцем следит, что происходит. Даже слабые дети запоминают, вспоминая движение рук.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Правила раскрытия скобок. Как помочь запомнить?
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить