Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » ГИА математика9 класс
ГИА математика9 класс
стразикДата: Вторник, 02.08.2011, 15:40 | Сообщение # 46

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
дугина, спасибо за награды и репутацию,отвечу вам прямо в теме,авось кому-нибудь пригодится.
Для ученика,у которого 4 или 5 по математике вполне можно подготовится к ГИА самостоятельно(за исключением некоторых заданий).Достаточно проводить 3 самостоятельных занятия по 45 минут в неделю,также для контроля родителям рекомендуется предлогать задания,которые отрабатывались на этой неделе,не менее 10 заданий и заносить результат в бланк для отслеживания динамики.Главное,проследить как ребенок занимается самостоятельно.Не должно быть никаких посторонних шумов и отвлекающих моментов:работающего телевизора,компа,плеера и бесконечно звонящего телефона.Также нельзя пользоваться калькулятором.
Далее я приведу список определений и формул,к-е необходимо знать.
Список.
1.Натуральные,целые,рациональные,иррациональные,действительные числа.Стандартный вид числа.Правила округления(например,ученики не помнят как отбросить 5 в числах 0,475 и 0,485 ).Приблежение с недостатком и избытком.Простые и составные числа.Признаки делимости на 2,3,5,6,9,10.Абсолютная и относительная погрешности.
Обычно с этим разделом у учеников не возникает проблем.
2.Отношения.Пропорция.Основное свойство пропорции.Умение составлять пропорцию,находить неизвестный член и решать задачи на пропорцию.Тоже проблем не возникает.
3.Процент.Уметь находить процент от числа(н:Найдите 35% от числа 80),находить сколько процентов составляет число от числа(н:найдите,сколько процентов составляет число 15 от 125).Также учимся решать простые задачи на смеси и сплавы(которые решаются с помощью арифметических действий,а не через составление уравнения)
4.Порядок выполнения арифметических действий.Координатная прямая,ось.Уметь располагать числа в порядке возрастания и убывания.Уметь сранивать числа друг с другом и переменные(при заданных условиях) с нулем.Умение переводить из словесной формы в математическую(н:запишите в виде равенства:произведение суммы чисел а и х и их разности равно t)
В следующие дни я продолжу список необходимой теории и навыков.
Спасибо
ИвашоваДата: Вторник, 02.08.2011, 16:36 | Сообщение # 47

Элен Ивашова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
стразик, спасибо!!! Здорово, что складывается система подготовки. А это как раз то, что мне было необходимо! Буду ждать продолжения. tongue
Спасибо
ВреднаяДата: Вторник, 02.08.2011, 22:56 | Сообщение # 48

Елена Терехова
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Котовск

Должность: Математика, Экономика
Сообщений:
171
Награды: 11
Статус: Offline
дугина, спасибо за награду и репутацию. Хочу дать ещё один совет: если Вашему ребёнку нужны действительно высокие баллы, то обязательно нужно уделить серьёзное внимание оформлению заданий второй части. Для этого нужно либо внимательно изучить критерии оценки в демо-версии (эту информацию можно найти на сайтах, которые я советовала выше), либо проконсультироваться с учителем математики, который имеет опыт работы в комиссии по проверке работ ГИА (если у Вас есть такая возможность).

Удачи! smile
Спасибо
ЛеммаДата: Среда, 03.08.2011, 22:33 | Сообщение # 49

Лариса Горбунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Вольск

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! В 2012 году в КИМах будут задачи по геометрии. Как вы оцениваете их сложность?
Спасибо
ВреднаяДата: Четверг, 04.08.2011, 14:22 | Сообщение # 50

Елена Терехова
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Котовск

Должность: Математика, Экономика
Сообщений:
171
Награды: 11
Статус: Offline
Лемма, задачи по геометрии были и в ГИА предыдущих лет, поэтому педагоги уже имеют определенный опыт по подготовке учащихся к решению этой группы задач. Традиционно с задачами по геометрии дети справляются хуже, слабые учащиеся к ним даже не приступают.
Задачи первой части - несложные. Во второй части - одна задача по геометрии № 23 - здесь уровень сложности выше. Но, однозначно говорить нельзя, так как всё зависит от уровня подготовки учащихся: в сильном классе все задачи - "семечки", в слабом даже условие читать не будут.
Лемма, советую познакомиться с материалами сайта http://alexlarin.net/
Спасибо
ячс8190Дата: Четверг, 04.08.2011, 20:11 | Сообщение # 51

Cветлана Лещенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Туапсе

Должность: математика
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Посмотрите сайт Смирнова В. А., который является разработчиком задач по геометрии для ГИА-2012
http://geometry2006.narod.ru/
Заходите через Windows Internet Explorer
Спасибо
ВреднаяДата: Четверг, 04.08.2011, 20:30 | Сообщение # 52

Елена Терехова
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Котовск

Должность: Математика, Экономика
Сообщений:
171
Награды: 11
Статус: Offline
ячс8190, большое спасибо за интересный и полезный для работы сайт. smile
Спасибо
LL@AAДата: Суббота, 06.08.2011, 19:31 | Сообщение # 53

людмила андреянова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Вышний Волочёк

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Начиная со 2-ой четверти вводить зачетную систему по каждой теме из кодификатора.Работать с каждым учащимся индивидуально.После уроков или,если позволяет время,в конце каждого урока.
Спасибо
стразикДата: Четверг, 18.08.2011, 12:56 | Сообщение # 54

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Продолжаю.
5.Уметь выражать нужное неизвестное из формулы.Умение составлять уравнения при решении задач.
6.ОДЗ для буквенного выражения,квадратного корня.
7.Свойства степенией,умение переводить числа в стандартный вид и наоборот.
8,9.Тождество.Уметь выполнять арифметические действия с дробями,одночлен,многочлен,стандартный вид одночлена(многочлена),приведение подобных,разложение многочлена на линейные множители,разложение квадратного трехчлена на множители.Формулы сокращенного умножения.Уметь сокращать дроби.
10.Свойства корней,уметь исключать иррациональность из знаменателя(обратите на этот навык внимание),уметь сворачивать формулы сокращенного умножения,уметь сравнивать корни.
11.Линейное,квадратное уравнение.Приведенное квадратное уравнение,решение по т.Виета,уметь составить кв. уравнение по данным корням,неполные квадратные уравнения,дискриминант,разложение квадратного трехчлена на множители.
Спасибо
ИвашоваДата: Четверг, 18.08.2011, 17:25 | Сообщение # 55

Элен Ивашова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
стразик, спасибо большое!!! Этот материал заинтересовал не только меня, но и многих пользователей этого форума! tongue
Спасибо
стразикДата: Суббота, 20.08.2011, 13:24 | Сообщение # 56

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Елена Дугина,спасибо.Аж не удобно,чес слово.Просто мало свободного времени,да и было пару раз:наберу текст,отправлю,а с ним что-то в дороге случится...
Далее.
12.Повторяем функции и строим их графики:линейную,квадратную,дробно-линейную,обратную пропорциональность(у=k/x),функция "квад.корень из х" ,функция "модуль х".Прямая,парабола,гипербола.Уравнение окружности(это есть в учебнике геометрии)Уметь выражать из уравнения с двумя переменными то,к-е спрашивают(н:выразите из уравнения 2х-0,5у=7 переменную х через переменную у),решаем системы уравнений с помощью графиков,с помощью подстановки пар чисел ;по графикам определяем системы уравнений. Преобразования графиков функций.
13.Уметь решать дробно-рациональное уравнение(1.ОДЗ.2.Приведение к общему знаменателю.3.Решение уравнеия.4.Отбор корней)Уметь составить уравнение для решения задачи.Понимать,что такое "больше/меньше НА...", "больше/меньше В...",собственная скорость,скорость по течению,скорость против течения, скорость в стоячей воде(в озере),производительность труда.Уметь переводить минуты в ЧАСТИ часа( н: 12 мин=1/5 часа).Уметь переводить проценты в части и десятичную дробь(н:10%=0,1(это десятичная дробь),10%=1/10(это часть)).Знать формулы для нахождения площади плоских фигур:треугольник,круг,прямоугольник и т.д.Особое внимание уделяю задачам на "совместную работу"(их плохо решают)

Добавлено (19.08.2011, 17:05)
---------------------------------------------
Еще.
14.Неравенства:линейное,квадратное,рациональное.Метод интервалов.Уметь решать квадратное с помощью графика.Система неравенств.Следствие неравенства из неравенства(перенос одной части неравенства в другую,домножение обеих частей нер-ва на пол(отр)число,деление обеих частей нер-ва (н:какое из приведенных ниже неравенств не следует из неравенства x-y<z? 1)x-y-z<0: 2)y>x-z; 3)y<z-x; 4)z+y>x).Уметь работать с координатной прямой.Уметь записывать решение неравенство с помощью интервалов.
15.Квадратное нер-во,рациональное нер-во.Понимать,что такое целочисленные решения нер-ва.Неравенство с модулем.Уметь решать нер-ва с помощью графиков.Знать что такое натуральные,целые,рациональные,иррациональные,действительные числа.

Добавлено (20.08.2011, 13:24)
---------------------------------------------
16.Числовые последовательности.Уметь находить член последовательности,заданный реккурентной формулой,уметь составлять по членам последовательности формулу n-го члена.Арифметическая прогрессия(разность а.п.,формула n-го члена,формула суммы).
Геометрическая прогрессия(знаменатель г.п.,формула n-го члена,формула суммы,формула суммы убывающей г.п.)
Уметь решать задачи на прогрессии(н:В искусственный водоём внесли 10 кг одноклеточных водорослей.Определите, через сколько дней масса этих водорослей в водоёме заведомо превысит 1 тонну,если количество водорослей в водоеме удваивается каждые 3 дня.)Уметь по первым членам последовательности находить арифметическую(геометрическую) прог.
17.На этот раздел следует обратить внимание.Знаем,что такое ось абсцисс/ось ординат,начало отсчета( "точка О"Повторяем все функции(нужна знать какими они задаются формулами и их свойства!):линейную,квадратную,обратную пропорциональность(у=к/х),дробно-рациональную,функцию "корень из х", функцию "модуль х",функция "х в кубе(в степени 3)".Уметь находить область определения функции,область значений функции.(дети часто ошибаются в этом задании).Уметь вычислить значение функции при заданном х(н:функция задана формулой у=5х-2.Найдите f(-6)).Преобразование графика квадратичной функции(сдвиг вправо/влево по оси Ох,сдвиг вверх/вниз по оси Оу и т.д.-дети оч.плохо знают этот материал).Уметь строить некоторые "особенные линейные" функции,такие как х=а,где а-число(н:х=1,х=-3),у=b,где b-число(н:у=4,у=-1).Четная/нечетная функция,знать определения,уметь исследовать на четность/нечетность,знать как на графике выглядит четная/нечетная функция.Возрастание/убавыние функции,уметь исследовать на возрастание/убывание, уметь на графике выделять промежутки возрастания/убывания.Понимать,что такое положительные/отрицательные значения функции,уметь по графику находить значения х при которых значения функции пол/отриц.Уметь находить координаты точек пересечения:а)функции и функции,б)функции и указанной оси(задача сводится к составлению уравнения)Уметь соотносить функции,заданные формулой с их графиком.Уметь решать неравенства,используя график, уметь выбирать точку из предложенных,к-я принадлежит функции.И особое внимание на "кусочные" функции,к-е так любит Мордкович.С ними нужно уметь делать все вышеперечисленное.В подготовке к этому параграфу я активно использую сборник формул "Алгебра и геометрия в таблицах и схемах" справочное пособие Роганин Александр Николаевич, Дергачев Владимир Андреевич, издательство "Феникс",2006. Лучше пока сборника не нашла,хотя активно ищу. Может он есть на www.twirpx.com Я там не смотрела,но там много чего есть.


Сообщение отредактировал стразик - Суббота, 20.08.2011, 19:05
Спасибо
AuДата: Среда, 17.10.2012, 14:39 | Сообщение # 57

Макка Табуркаема
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Как лучше готовить учеников к ГИА и по каким учебникам ?
Спасибо
РифаДата: Четверг, 03.01.2013, 18:55 | Сообщение # 58

Голниса Бикмухаметова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Казань

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Для подготовки к ЕГЭ и ГИА, в основном, я пользуюсь пособиями, подготовленные самими разработчиками КИМов: под редакцией Ященко, Семенова (Смирнов, Гущин, Шестаков, и др.). В настоящее время очень много книг и других источников для подготовки к ЕГЭ и ГИА
Спасибо
gfnhbyfДата: Воскресенье, 06.01.2013, 13:20 | Сообщение # 59

татьяна патрина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Казань

Должность: учитель математики
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
к сожалению в этом году детей поставили в еще более жесткие рамки, разделив задания на 3 блока, многие плохо ориентируются в геометрии. в прошлые года можно было получить удовлетворительную оценку на экзамене решив только задания по алгебре... в этом году такие дети однозначно получат неуд, даже если количество решенных заданий и превысит необходимые 8 баллов...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » ГИА математика9 класс
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить