Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Учебник - догма, или ну его?...
Учебник - догма, или ну его?...
voronnДата: Понедельник, 13.09.2010, 12:41 | Сообщение # 16

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Практик)
Да, фразочку-то затрепали... А жаль.
Утилитарно её использовали. "Честно трудись и Родина тебя оценит!" - это говорилось. "И не суй свой нос куда не надо!" - это подразумевалось. За что и сдулся лозунг...

Лозунг сдулся не только поэтому. Экономическая неэффективность оказалась заложенной в модели. Один только девятый вал незавершённого строительства чего стоил для экономики! Почему? Потому, что без реальных мерил экономической эффективности решения "строить-не строить" принимались чисто аппаратно-бюрократическими методами -- а мерилом работы строителей становился "освоенный объём кап. вложений". Это мог остановить каждый отдельный строитель? Мол, не буду строить, если отдачи для народа не будет!?
Или -- требуется выполнение "плана выпуска", а его проще выполнить на старой привычной продукции. И чисто бюрократическими способами отыскиваются доказательства, почему "планы по внедрению" надо отложить, скорректировать, ограничиться косметическими изменениями... Опять же -- это совестливый директор должен был
восстать? Так и в директора не попадали такие строптивые и неудобные для правящего аппарата.
И так далее.
Это и есть Система. "Социально-экономическая формация".
Quote

Вот и Вам КОНСТРУКТОР требуется... Иначе никак. Забавно, правда?

"Если не хотите кормить свою армию -- через какое-то время будете кормить чужую!"

Конструкция уже давно ЕСТЬ. Она действует. Сложилась она, однако, "по факту", хаотически. На какие-то конструкции, придуманные одними, прицеплялись новые блоки, что-то заменялось на что-то (с лучшими намерениями!). При этом все эффекты, происходящие в этом конгломерате, ни один из "конструкторов" каждого отдельного блока не просчитывал.
Все эти существующие программы, БУПы, формы отчётности за каждый чих, отражающие в итоге виртуальную реальность... -- это не "конструкция"?
Вообще -- отменить (анархия - мать порядка!)? Ну, может, мне или лично Вам -- хоть бы и отменили, сами разберёмся, чему как учить. Но... как именно "разберётся" каждая МарьВанна -- у меня оснований для оптимизма не находится.
Так что ваша ирония про "конструктора" в реальности выливается в то, что мы уже барахтаемся в машине, созданной множеством конструкторов. Часть которых ещё и страдала шизофренией. Что, так и надо? Всё хуже -- но как-то же крутится, а не будем ничего трогать, авось..... ?

Quote

В то время, как те, кого вы фантазёрами назвали, предельно конкретно, истово и результативно пашут (на себя, любимых - и против общества),

Опять "долой начальство"? Которое злоумышляет против общества?
И замораживание советских кап.вложений злоумышлялось строительными начальниками -- ради себя, любимых?

Что за конспирология? То, что человек "про себя не забывает" -- это нормально; а Вы чего хотите, святых подвижников? Но конструкцию, в рамках которой он находит пути "себя не обидеть" -- задаёт не он; она складывается как результат некоей эволюции, как равнодействующая разных "проектов". Ох, как я устал от этих демонизирований! Только и читаешь про коварные планы какой-нибудь закулисы....

Quote

нормальные люди ничего практического придумать не могут.

Уж не знаю, насколько я "нормальный" -- но вот у меня родились такие мыслишки, у других другие, и тоже неглупые.

А вот придумать СПОСОБ проталкивания тех мыслишек в жизнь.... Найти ресурсы -- объединить вокруг этих мыслишек организованную силу, настоять, доказать, повести людей.... Вот это "практически" придумать трудно.

Мечтать себя "вождём восставшего народа"? Для этого ещё нужны и объективные предпосылки для успеха "вооружённого восстания" (как там классики учили). Пока что "народ", как мне видится, находится в плену своего рода "религии" -- с идолом в виде корочек любой ценой. И страстный пафос направлен против любых ограничений на раздачу тех "корочек".
Верховные начальники-конструкторы, правда, уже задумались. Но лезть в детали устройства машины -- они там мало понимают. И пытаются как-нибудь "снаружи" -- там подмазать, здесь подтянуть, туда горючего плеснуть. Отчего разболтанная машина станет по-другому работать? Ну, авось станет.
Как телевизор "чинить", попробовав стукнуть его кулаком с той стороны или с этой. Иногда помогает же.

Quote

Возьмём данный сайт, чтобы далеко не ходить Обмен опытом. Это облегчает жизнь учителей и улучшает образование.

(1). Это обмен опытом в тонком слое.
(2). Каким опытом? К примеру, весьма активный сайт "творческих учителей"
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

Львиная доля предлагаемых "инноваций" по математике -- это обмен презентациями. Powerpoint как средство улучшения образования. Облегчает жизнь? Ну, облегчает. А особенно -- облегчает отчётность за "инновации". Улучшает образование? Имею опасения, что только ухудшит.

Quote

А мы ругаемся и ждём перемен... Сверху.

Ну мы, допустим всё же работаем. "Возделываем свой сад". Затыкаем свою дырку в плотине, Выращиваем своих "персиков".
А то, что на окружающей равнине бурьян, боюсь, только гуще становится, -- нет у меня такой лопаточки, чтобы ту равнину перекопать.
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 13.09.2010, 14:52 | Сообщение # 17

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (voronn)
Лозунг сдулся не только поэтому.

Меня уже мало интересуют причины развала, деградации и т.п. Свои выводы я сделал, далее пусть аналитики резвятся. Их, аналитиков, без меня хватает.
Аналогично с описанием ужасов реальности. Я эти ужасы лучше многих знаю. Приходилось студентов (!) учить, как -2 и +5 сложить... Путаются, понимаешь.
Quote (voronn)
А вот придумать СПОСОБ проталкивания тех мыслишек в жизнь...

Ну да. Извините, повторюсь:
Quote
Каждый 10-й неравнодушный знает, ЧТО надо делать. И никто не знает КАК.

КАК - это и есть самое интересное. Большинство ищут там, где светло. Главное, полагают, это
Quote (voronn)
Найти ресурсы -- объединить вокруг этих мыслишек организованную силу, настоять, доказать, повести людей....

Тупик, однако. Через некоторое время будете исполнять заказ хозяина ресурсов. Или как-нибудь иначе в дело употребят. Как правило. Старые методы. Всё отработано.
А вот инициатива неравнодушных + Интернет - это реальная сила. И с ней считаться приходится. Ибо, как задавить-приручить - пока непонятно... Много их, понимаешь... Вот здесь и искать надо. Как сделать Интернет конструктивным? Деструктивности в нём уже полно. А возможности, между прочим, равные... Что у плохих, что у хороших...
Quote (voronn)
А то, что на окружающей равнине бурьян, боюсь, только гуще становится, -- нет у меня такой лопаточки, чтобы ту равнину перекопать.

А не надо на всю равнину замахиваться. ВЫ НЕ ОДИН. Копают, кто как может. Без координации, без команды. Хаотично. Умело и не очень. Вот и крикните соседу, как с крапивой разобраться, семян одолжите... Оно на пользу будет.
А варианты бросить работу и посвятить себя борьбе - лучше не надо. smile


Сообщение отредактировал Практик - Понедельник, 13.09.2010, 14:54
Спасибо
ТЕДата: Четверг, 16.09.2010, 17:53 | Сообщение # 18

Татьяна Горелова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Зеленодольск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
По поводу учебника Мордковича: полностью согласна, тригонометрия в этом учебнике изложена очень сложно.
Я думаю, что самое лучшее изложение этой темы в учебнике Макарычева за 9 класс.
Просто, доступно, понятно - именно его я использую при изучении тригонометрии.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 07.04.2015, 17:44 | Сообщение # 19

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Умело и не очень.

Практик, нашёл на Вашем сайте:
Цитата
Стало быть, пять первичных баллов соответствуют 27 тестовым.

Что скажете? smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Учебник - догма, или ну его?...
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить