Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Развитие учебно-познавательной компетентности учеников 11кл. (Развитие компетентности путем решения задач из стереометрии)
Развитие учебно-познавательной компетентности учеников 11кл.
Rodion7019Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 09:45 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Германия
Berlin

Должность: Математика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Каким образом можно развивать учебно-познавательную компетентность старшеклассников при решении задач по конкретной теме «Вписанные и описанные шары и сферы».

Добавлено (14.01.2011, 08:30)
---------------------------------------------
Развитие познавательной компетентности учащихся старших классов будет эффективным, если в учебном процессе реализуется комплекс педагогических условий, включающий в себя:
1) Создание педагогических ситуаций, инициирующих самостоятельность школьников в определении цели, планировании и осознании своих действий;
2) Использование учителем проблемных, продуктивных методов и методов самоконтроля, позволяющих учащимся овладевать способами познавательной деятельности;
3) Активизация учебного процесса в старших классах посредством применения интерактивных форм обучения (ролевые и дидактические игры, ...).

Добавлено (14.01.2011, 08:31)
---------------------------------------------
Компетенция в переводе с латинского (competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной мере человек обладает соответствующими знаниями, способностями и опытом, позволяющими ему обоснованно судить и эффективно действовать в ней.

Добавлено (14.01.2011, 08:34)
---------------------------------------------
Проблему формирования и развития умений учащихся учиться можно отнести к разряду сакраментальных мотивов педагогики. Так, еще в «Великой дидактике» Яном Амосом Коменским было заявлено, что альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успех.

Добавлено (17.01.2011, 12:49)
---------------------------------------------
Необходимо создать элективный курс по данной теме рассчитанный примерно на 6 занятий, его можно разбить на 2 части. Первые три занятия рассматриваются вписанные шары, вторые три занятия рассматриваются описанные окружности.

Добавлено (17.01.2011, 12:49)
---------------------------------------------
Что должно входить в этот элективный курс?

Добавлено (30.01.2011, 09:45)
---------------------------------------------
При разработке элективного курса необходимо учесть качества необходимые для овладения учебно-познавательной компетентностью:
• Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
• Вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, в последовательность и время ее выполнения. Владеть навыками самоконтроля.
• Уметь предвидеть возможные последствия своих действий. Определять проблемы своей деятельности. Находить и устранять причины возникших трудностей.
• Определять структуру объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
• Объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке.
• Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности: определить общую цель и установить средства ее достижения, конструктивно воспринимать иные мнения и идеи, учитывать индивидуальности партнеров по совместной деятельности, объективно определять свой вклад в общий результат.
• Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
• Исследовать несложные реальные связи и зависимости. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
• Творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы.
• Участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если...").
• Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулировать полученные результаты.
• Создавать собственные проекты, используя различные технологии, в том числе и мультимедийные.
Также элективный курс должен подготовить учеников к выпускным и вступительным экзаменам.

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Развитие учебно-познавательной компетентности учеников 11кл. (Развитие компетентности путем решения задач из стереометрии)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить