Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Помогите решить задачу про медведя и плюшки (Медведь с базара плюшки нес, Но на лесной опушке Он полови)
Помогите решить задачу про медведя и плюшки
urkraftДата: Вторник, 15.02.2011, 02:36 | Сообщение # 1

Евгений
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
О, многоуважаемые преподаватели математики, прошу вас объясните мне решение задачи для деток 7 или 8 класса:

Медведь с базара плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Шел, шел, уселся отдохнуть
И под ку-ку кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой кошелкою – увы!
Он в дом вошел уныло…
Хочу, чтоб мне сказали вы –
А сколько плюшек было?

Вроде правильное решение - 7. Но если плюшек было 7, как он в первый раз мог съесть "половину плюшек"? Число плюшек в начале поедания должно быть четным!
Тем более, что в условии первых два раза медведь ел половину плюшек, а третий раз - пол-остатка.
ИМХО в такой постановке задача не имеет решения.
Я вроде к.т.н., но решения не вижу. Очень прошу, помогите.

Спасибо
ПровинциалДата: Вторник, 15.02.2011, 08:21 | Сообщение # 2

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
А если так:
Плюшек было 6.
В первый раз медведь сожрал 3 + 0,5
Осталось 2,5 из которых медведь сожрал 1 + 0,5
А в третий раз ему осталось 0,5 + 0,5

Но, теперь некорректными стали условия 2-ого приёма пищи smile

Спасибо
urkraftДата: Вторник, 15.02.2011, 10:53 | Сообщение # 3

Евгений
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Провинциал спасибо.
Рассуждал аналогично.
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 15.02.2011, 11:24 | Сообщение # 4

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Ответ: 12 плушек
х - исходное кол-во плюшек.
Первый раз он схел 0,5х+0,5 плюшек
Второй раз съел 0,25х+0,5 плюшек
Третий раз съел 0,125х+0,5
В итоге плюшки закончились smile
Составляем уравнение: 0,5х+0,5+0,25х+0,5+0,125х+0,5=х
Получаем х=12.
Кто хочет, может проверить))

Добавлено (15.02.2011, 11:24)
---------------------------------------------
Кста, народ, а вы как решали что у вас 7 и 6 плюшек было?

Спасибо
voronnДата: Вторник, 15.02.2011, 14:22 | Сообщение # 5

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Второй раз съел 0,25х+0,5 плюшек

Неверно. Не по тексту задачи. Откуда эти 0.25х+0.5 ?

А вообще такие задачи раскручиваются -- с конца!

Чтобы осталось в конце 0 -- перед этим должна была быть 1 плюшка. (Половина от неё съедена, да ещё минус 0.5 -- и осталось 0).

А тогда перед этим должно быть 3 плюшки. (Пусть это кол-во равно Y. Тогда, по тексту, 0.5 Y -0.5 =1, откуда Y=3).

А тогда перед самым первым разом должно быть 7. (Если Z, то 0.5 Z -0.5 =3, то есть Z=7 ).

Впрочем, можно и без игреков это изложить.

А ради "стихотворности" исходный текст содержит корявость. В третий раз сказано "половина остатка", а во второй раз "половина плюшек". Между тем, имелось-то в виду оба раза одно и то же (половина оставшихся), разнобой в формулировках дополнительно озадачивает

Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 15.02.2011, 16:05 | Сообщение # 6

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (voronn)
Неверно. Не по тексту задачи. Откуда эти 0.25х+0.5 ?

верно) я лоханулась)
тады 0,5х+0,5+(0,5х-0,5)/2+0,5+((0,5х-0,5)-((0,5х-0,5)/2+0,5))/2+0,5=х
чо-т я намудрила
Quote (voronn)
А вообще такие задачи раскручиваются -- с конца!

никада не занала!!!!!!!!!!!
Спасибо
SocolДата: Вторник, 15.02.2011, 19:14 | Сообщение # 7

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
179
Награды: 4
Статус: На сайте
urkraft, Вы верно решили задачу, и рассуждали правильно. Первоначальное количество плюшек вовсе не обязательно должно быть чётным - нигде ведь не сказано. что медведь ел плюшки только целиком, он съедал ПОЛОВИНУ от плюшек! Решать надо с конца. Только почему эта задача для 7-8 класса?! Я думаю, мои 4-клашки ( не все , конечно, а посмекалистей) её решат, надо будет предложить, знание дробей здесь совсем не нужно, надо плюшки представлять.

А вот задача, которую 4-классники уже раскусили (подсказка - решается аналогично):
Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками.Кувшинки растут столь быстро,что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается.Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней.За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?

Сообщение отредактировал Socol - Вторник, 15.02.2011, 19:17
Спасибо
urkraftДата: Вторник, 15.02.2011, 21:46 | Сообщение # 8

Евгений
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за помощь smile
Удачи Вам всем!
Спасибо
voronnДата: Воскресенье, 06.03.2011, 14:48 | Сообщение # 9

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Socol)
Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней.За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?

За 29 дней, ясен пень.
Спасибо
nakon59Дата: Четверг, 24.03.2011, 19:59 | Сообщение # 10

Надежда Александровна Конева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Борисоглебск

Должность: Математика
Сообщений:
40
Награды: 7
Статус: Offline
Я эту задачу про медведя и плюшки предлагала пятиклассникам на математическом кружке. "Раскусили" практически сразу, потом задали этот же вопрос ребятам из параллельного класса на математическом мероприятии. Так вот тем задача не "поддалась". Почему?
Спасибо
uvl7Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 16:00 | Сообщение # 11

Вера Усцова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Сообщений:
5
Награды: 1
Статус: Offline
спасибо! задачка хорошенькая1 :)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Помогите решить задачу про медведя и плюшки (Медведь с базара плюшки нес, Но на лесной опушке Он полови)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить