Страница 3 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Трудности в физике
Nadegda-veraДата: Среда, 27.07.2011, 15:51 | Сообщение # 31

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
А что делать, если ученик читает по слогам, а на 0,1 без калькулятора разделить не может?


Читаю и удивляюсь! wacko Ну,правда, у нас таких нет! biggrin
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 27.07.2011, 19:13 | Сообщение # 32

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
Читаю и удивляюсь! Ну,правда, у нас таких нет!

Лицей, гимназия........... в начальной школе клоны Лысенковой С.Н......СУНЦ ?
Спасибо
KudryavtsevaДата: Вторник, 09.08.2011, 17:49 | Сообщение # 33

Татьяна Кудрявцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: физика, математика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Самая важная трудность - это малое количество часов. Материал очень сложный в 9 классе по механике.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 09.08.2011, 21:48 | Сообщение # 34

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (bagarjak)
Ну как я могу научить физике большущего недоросля, если он читает по слогам.

Никак.
Quote (Ольгинс)
Надо еще знать и математику...

Камень преткновения.

Добавлено (09.08.2011, 21:48)
---------------------------------------------

Quote (Nadegda-vera)
Ну,правда, у нас таких нет!

Неужели таблицу умножения тоже знают?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Среда, 10.08.2011, 11:31 | Сообщение # 35

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Неужели таблицу умножения тоже знают?


Моих детей считают "заучками".... biggrin
Спасибо
svet0450Дата: Среда, 14.09.2011, 18:35 | Сообщение # 36

Светлана Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Да, я соглашусь с колегами, что 2 часа в неделю это главная трудность. Особенно в 9 классе. Очень много тем, которые надо обязательно вспомнить, повторить. Например, силы, энергия, закон сохранения и превращения энергии в механике, квантовая теория света. Благо, что дают час на индивидуально - групповые занятия, хотя не всегда. А еще, я пишу заявление на имя директора о дополнительных бесплатных занятий для подготовки к ГИА.
Спасибо
общениеДата: Вторник, 20.09.2011, 14:09 | Сообщение # 37

галина Котова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Калининск

Должность: физика,информатика
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
трудные темы для учащихся в 9 классах "механика"
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.09.2011, 22:07 | Сообщение # 38

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я не буду вступать в обсуждение вопроса, какие темы самые трудные для детей. Основная причина - я не смогу дать вразумительного ответа. В моей практике были любые случаи. Я пришел к твердому убеждению: любую тему можно донести так, что она станет понятной. Я не говорю - простой. Вопрос в другом. Что мы хотим от детей в конечном итоге? Какого рода знание нас с вами как педагогов устроит? Умение поддержать беседу О...? Хорошая память на определения? Умение решать задачи? Какие? Что мы назвали бы знанием физики?
Выскажу свое мнение.
Для меня как физика-профессионала, а уже потом и сегодня конкретно учителя физики в физмат классах, понимание состоит в умении решать задачи. Какого уровня? Старенький Гольдфарб, Бендриков-Буховцев, Бутиков-Быков, Павленко, Козел .... Можно ли получить необходимые навыки за 2 часа в неделю? НЕТ! У меня в 9-х классах 6 часов, и то еле-еле!!! Простите за выражение, "материал" сегодня на входе совсем не тот! Я не удивляюсь ремаркам Иваныча о возможности деления на 0,1 только на калькуляторе.
Что же можно за два часа? Вам нужно дать в соответствии с ФГОС "общие представления" - вот и давайте!
А вы решите это для себя сами и не стройте воздушные замки. Работайте с теми учениками, какие у Вас есть. Выше головы не прыгнешь. И не нужно делать из этого трагедию. По крайней мере Вам лично. Обидно? Не то слово! Но это головная боль государства. Хотите и Вы болеть за это? Тогда из школы нужно уйти и идти "во властные структуры".


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 20.09.2011, 22:09
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 20.09.2011, 22:45 | Сообщение # 39

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Что мы назвали бы знанием физики?

“Знать физику - значит уметь решать задачи” (Э.Ферми).
Всегда был с ним согласен. smile
Quote (Александр_Игрицкий)
"материал" сегодня на входе совсем не тот! Я не удивляюсь ремаркам Иваныча о возможности деления на 0,1 только на калькуляторе.

Видимо это была моя ремарка. В массовой школе, увы, реальность.
Quote (Александр_Игрицкий)
Что же можно за два часа?

При трёх часах (у меня в 9 всегда было 3) механика никогда не выходила на должный уровень. Приходилось "догонять" её в 10 и 11.
А при двух?
Quote (Александр_Игрицкий)
"общие представления"

Пожалуй только это. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.09.2011, 23:04 | Сообщение # 40

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, извините, я не верно назвал автора ремарки.
Quote (Миклухо)
“Знать физику - значит уметь решать задачи” (Э.Ферми).


Если бы Энрико Ферми не покинул этот мир, когда мне было всего 10 лет, я бы сказал, что он списал мои слова!
Все великие мыслят похожими категориями. Согласитесь, Миклухо, Вы же также думаете!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 20.09.2011, 23:04
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 20.09.2011, 23:30 | Сообщение # 41

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Все великие мыслят похожими категориями. Согласитесь, Миклухо, Вы же также думаете!

Истина - она одна. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.09.2011, 23:39 | Сообщение # 42

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Истина - она одна.

Угу!
Спасибо
ТатуляДата: Среда, 21.09.2011, 09:02 | Сообщение # 43

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
“Знать физику - значит уметь решать задачи” (Э.Ферми). Всегда был с ним согласен.

Именно!
Quote (Александр_Игрицкий)
Что же можно за два часа? Вам нужно дать в соответствии с ФГОС "общие представления" - вот и давайте!

Я такое обучение (у меня были в первый год работы дизайнеры, у них всей физике за 10-11 класс отводилось 114 или 112 часов на первом курсе - 2 часа в неделю) называю "сказки про физику". Задач мы с ними не решали, разумеется, так, общие слова и картинки smile
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 21.09.2011, 09:08 | Сообщение # 44

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Татуля)
называю "сказки про физику".

hands
Кроссворды, анекдоты и физика в литературных произведениях тоже придутся кстати. hello
Спасибо
ТатуляДата: Среда, 21.09.2011, 09:27 | Сообщение # 45

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Кроссворды, анекдоты и физика в литературных произведениях тоже придутся кстати.

Само собой. biggrin
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить