Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Трудности в физике
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 14:09 | Сообщение # 46
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Об этом и речь!
Мухи отдельно, котлеты отдельно!
Интересные сказки тоже неплохо!
21.09.2011
ОзаДата: Воскресенье, 25.09.2011, 13:05 | Сообщение # 47
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
При трёх часах (у меня в 9 всегда было 3) механика никогда не выходила на должный уровень. Приходилось "догонять" её в 10 и 11.
У нас по нынешней программе механика изучается в 10 классе один семестр два часа(включая теорию относительности). Сейчас эти дети в одиннадцатом
Первая тема:Электрическое поле и ток. В теме:напряженность, потенциал, конденсаторы, ЭДС, диоды. На все по программе 11 часов, в том числе лаб работа по диодам, все темы ранее не изучались, это не повторение!
Вторая тема: индукция магнитного поля, Силы Ампера и Лоренца, электромагнитная индукция, переменный ток, генераторы, трансформаторы. На все 10 часов, тоже не повторение!
Quote (Миклухо)
Кроссворды, анекдоты и физика в литературных произведениях тоже придутся кстати.

Из класса шесть-десять человек будут сдавать тестирование, остальным можно и сказки, но как правильно организовать работу? Эти несколько человек не смогут подготовится без репетитора, но не все родители это понимают, точнее не хотят понимать, я уже начала отставать по программе стремясь объять необъятное, надеюсь сократить элементарные частицы, ядерную физику, волновую оптику. Снова возвращаюсь к вопросу который уже задавала, какую оценку ставить ребенку, полностью выкладывающемуся на этих двух уроках. Высокую он не подтвердит на тестировании. а низкую совесть не позволяет..... Буду благодарна услышать Ваши мнения.
25.09.2011
МиклухоДата: Воскресенье, 25.09.2011, 15:57 | Сообщение # 48
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
Из класса шесть-десять человек будут сдавать тестирование,

Quote (Оза)
На все 10 часов, тоже не повторение!

Quote (Оза)
Эти несколько человек не смогут подготовится без репетитора,

Quote (Оза)
но не все родители это понимают, точнее не хотят понимать,

Государства у нас разные, но в данном случае это непринципиально. В подобной ситуации можно и нужно выводить тех, кто сдаёт, на нижний уровень, необходимый на "тройку". ЭТО и надо довести до родителей.
Для этого: Один из двух уроков выделить для решения задач. Один из уроков будет "общий", а другой для тех, кто сдаёт. Класс необходимо "разбить" на две группы, с разными требованиями и нормами оценок. Проводить раз в неделю бесплатную консультацию. (Именно консультацию: Нет вопросов? - До - свидания!)
Никогда не был в подобной ситуации - часов всегда хватало. Со "своими" не репетиторствовал ни в какой форме, но в подобной ситуации, согласился бы на платное дополнительное занятие (90 мин),
для тех кто сдаёт.
Quote (Оза)
какую оценку ставить ребенку, полностью выкладывающемуся на этих двух уроках. Высокую он не подтвердит

Частично ответил выше. smile
ЗЫ. Если плохо выразил свои мысли, переспросите.
25.09.2011
ОзаДата: Воскресенье, 25.09.2011, 21:14 | Сообщение # 49
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Я в принципе так и делаю, еще одна тонкость в том, что тройки мало, они должны подтвердить с расхождением не более чем в балл (по 12 бальной) ту оценку что я поставлю, иначе у меня потом будут нарекания со стороны руководства, школе понизят рейтинг. Но эти проблемы будем решать по мере поступления. Урок теория, урок задачи так и пытаюсь держаться smile

Добавлено (25.09.2011, 21:14)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
в подобной ситуации, согласился бы на платное дополнительное занятие (90 мин),
для тех кто сдаёт.
имея двоих детей, полторы ставки ( 12 классов, 5 параллелей) я не могу работать репетитором на высоком уровне, просто не хватит сил, а делать это плохо не считаю возможным. Я честно предупредила- ищите варианты сами, но увы не все хотят слышать sad
25.09.2011
МиклухоДата: Воскресенье, 25.09.2011, 22:05 | Сообщение # 50
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
(по 12 бальной)

12 - 5+ ; 11 - 5 ; 10 - 5- ; 9 - 4+ ; 8 - 4
Примерно так?
Quote (Оза)
что тройки мало,

Я имел ввиду просто сдать на нижний балл. Не знаю какой.
Quote (Оза)
но увы не все хотят слышать

Расскажите им сколько физики у Александр_Игрицкий, может это поможет? wacko
25.09.2011
lara11Дата: Суббота, 15.10.2011, 13:25 | Сообщение # 51
lara11

Лариса Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что наиболее сложные для восприятия учащимися темы в курсе 11 класса - это "Электромагнитные колебания и волны". Причина, по-моему, в том, что у большинство отсутствует пространственное мышление и воображение.
15.10.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 18.10.2011, 18:02 | Сообщение # 52
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
lara11, Вы пишете:
Quote (lara11)
Я считаю, что наиболее сложные для восприятия учащимися темы в курсе 11 класса - это "Электромагнитные колебания и волны". Причина, по-моему, в том, что у большинство отсутствует пространственное мышление и воображение.

Я с удовольствием поговорю с Вами на эту тему, если Вы не возражаете. Можем даже в открытом режиме. Только поясните мне, на что же именно, по Вашему мнению, не хватает пространственного воображения именно в этом разделе физики. Мне кажется, что как раз здесь-то его нужно минимум-миниморум. Готов обсудить!
18.10.2011
Olga_SergeevaДата: Четверг, 17.11.2011, 19:21 | Сообщение # 53
Olga_Sergeeva

Ольга Сергеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика, информатика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Доброе время суток участникам форума. Я имею маленький опыт в преподавании физики, но столкнулась с такой проблемой: в 7 классе в начале года разбирали цену деления, выполняли лабораторную работу на определение цены деления прибора (мензурки) измеряли объем сосудов с ее помощью, измеряли объем тела с помощью этих же мензурок, измеряли массу на рычажных весах. Практически к каждому подходила и индивидуально объясняла. Далее выполняли лабораторную работу по определению плотности тела и выполнение этой работы показало, что ученики не могут правильно измерить объем, правильно записать значение массы. За неделю было забыто «Все». Что делать? Дело во мне, я плохо объясняю или в детях, они не хотят запоминать элементарные навыки работы с приборами. Посоветуйте как быть.
17.11.2011
МиклухоДата: Четверг, 17.11.2011, 19:59 | Сообщение # 54
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Olga_Sergeeva)
За неделю было забыто «Все».

Это не так.
Quote (Olga_Sergeeva)
или в детях, они не хотят

Проверьте у них знание таблицы умножения. Думаю, всё прояснится.
17.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 22:20 | Сообщение # 55
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Проверьте у них знание таблицы умножения. Думаю, всё прояснится.

Поддерживаю!
Сообщите нам потом, если Вам не трудно!
17.11.2011
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 02:10 | Сообщение # 56
pv55

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Что же можно за два часа? Вам нужно дать в соответствии с ФГОС "общие представления" - вот и давайте! А вы решите это для себя сами и не стройте воздушные замки. Работайте с теми учениками, какие у Вас есть. Выше головы не прыгнешь. И не нужно делать из этого трагедию. По крайней мере Вам лично. Обидно? Не то слово! Но это головная боль государства. Хотите и Вы болеть за это? Тогда из школы нужно уйти и идти "во властные структуры".

А я немного не понимаю, что могут тут сделать властные структуры. Обязать учеников изучать физику с помощью аппарата государственного принуждения, что ли?
А так никто не может запретить школе организовать дополнительные (возможно, платные) занятия для желающих. И никакие правительственные решения здесь совершенно не нужны.
23.12.2011
chernysh8Дата: Пятница, 23.12.2011, 05:53 | Сообщение # 57
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Татуля)
называю "сказки про физику". Задач мы с ними не решали, разумеется, так, общие слова и картинки

Один знакомый физик про школьную физику так же говорил.
23.12.2011
МиклухоДата: Пятница, 28.12.2012, 21:59 | Сообщение # 58
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (pv55)
А я немного не понимаю, что могут тут сделать властные структуры. Обязать учеников изучать физику с помощью аппарата государственного принуждения, что ли?

Надо сделать микроскопическую вещь. Проследить, чтобы в следующий класс не переводились школьники, которые не освоили минимальные ЗУНы.
28.12.2012
maestrofizikiДата: Суббота, 13.12.2014, 19:48 | Сообщение # 59
maestrofiziki

Галина Азизова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
Учителя физики, какие темы наиболее трудно даются детям, которым вы преподаете?


Детям тяжело дается материал о полях. Им тяжело понять, что происходит с тем, на что наши органы чувств не реагируют. Очень помогает в усвоении материала создание графических образов (воображаемых линий).
13.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.12.2014, 20:05 | Сообщение # 60
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата maestrofiziki ()
Детям тяжело дается материал о полях.

Простите за наивный вопрос:
а взрослые понимают, что такое поле?
Вот Вы, maestrofiziki, можете объяснить, что такое поле?
Я с удовольствием приму участие в обсуждении!
Можно начать с классического учебника А.В.Пёрышкина:
"ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ - ЭТО ОСОБЫЙ ВИД МАТЕРИИ, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ОТ ВЕЩЕСТВА".
По мне - супер!!!
И никаких воображаемых линий!
И еще вопрос по существу:
какие знания о поле Вы ждёте от учащихся?
Только не пропадайте!!!
13.12.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить