Страница 4 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Трудности в физике
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 14:09 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Об этом и речь!
Мухи отдельно, котлеты отдельно!
Интересные сказки тоже неплохо!
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 25.09.2011, 13:05 | Сообщение # 47

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
При трёх часах (у меня в 9 всегда было 3) механика никогда не выходила на должный уровень. Приходилось "догонять" её в 10 и 11.
У нас по нынешней программе механика изучается в 10 классе один семестр два часа(включая теорию относительности). Сейчас эти дети в одиннадцатом
Первая тема:Электрическое поле и ток. В теме:напряженность, потенциал, конденсаторы, ЭДС, диоды. На все по программе 11 часов, в том числе лаб работа по диодам, все темы ранее не изучались, это не повторение!
Вторая тема: индукция магнитного поля, Силы Ампера и Лоренца, электромагнитная индукция, переменный ток, генераторы, трансформаторы. На все 10 часов, тоже не повторение!
Quote (Миклухо)
Кроссворды, анекдоты и физика в литературных произведениях тоже придутся кстати.

Из класса шесть-десять человек будут сдавать тестирование, остальным можно и сказки, но как правильно организовать работу? Эти несколько человек не смогут подготовится без репетитора, но не все родители это понимают, точнее не хотят понимать, я уже начала отставать по программе стремясь объять необъятное, надеюсь сократить элементарные частицы, ядерную физику, волновую оптику. Снова возвращаюсь к вопросу который уже задавала, какую оценку ставить ребенку, полностью выкладывающемуся на этих двух уроках. Высокую он не подтвердит на тестировании. а низкую совесть не позволяет..... Буду благодарна услышать Ваши мнения.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 25.09.2011, 15:57 | Сообщение # 48

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Оза)
Из класса шесть-десять человек будут сдавать тестирование,

Quote (Оза)
На все 10 часов, тоже не повторение!

Quote (Оза)
Эти несколько человек не смогут подготовится без репетитора,

Quote (Оза)
но не все родители это понимают, точнее не хотят понимать,

Государства у нас разные, но в данном случае это непринципиально. В подобной ситуации можно и нужно выводить тех, кто сдаёт, на нижний уровень, необходимый на "тройку". ЭТО и надо довести до родителей.
Для этого: Один из двух уроков выделить для решения задач. Один из уроков будет "общий", а другой для тех, кто сдаёт. Класс необходимо "разбить" на две группы, с разными требованиями и нормами оценок. Проводить раз в неделю бесплатную консультацию. (Именно консультацию: Нет вопросов? - До - свидания!)
Никогда не был в подобной ситуации - часов всегда хватало. Со "своими" не репетиторствовал ни в какой форме, но в подобной ситуации, согласился бы на платное дополнительное занятие (90 мин),
для тех кто сдаёт.
Quote (Оза)
какую оценку ставить ребенку, полностью выкладывающемуся на этих двух уроках. Высокую он не подтвердит

Частично ответил выше. smile
ЗЫ. Если плохо выразил свои мысли, переспросите.
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 25.09.2011, 21:14 | Сообщение # 49

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Я в принципе так и делаю, еще одна тонкость в том, что тройки мало, они должны подтвердить с расхождением не более чем в балл (по 12 бальной) ту оценку что я поставлю, иначе у меня потом будут нарекания со стороны руководства, школе понизят рейтинг. Но эти проблемы будем решать по мере поступления. Урок теория, урок задачи так и пытаюсь держаться smile

Добавлено (25.09.2011, 21:14)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
в подобной ситуации, согласился бы на платное дополнительное занятие (90 мин),
для тех кто сдаёт.
имея двоих детей, полторы ставки ( 12 классов, 5 параллелей) я не могу работать репетитором на высоком уровне, просто не хватит сил, а делать это плохо не считаю возможным. Я честно предупредила- ищите варианты сами, но увы не все хотят слышать sad
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 25.09.2011, 22:05 | Сообщение # 50

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Оза)
(по 12 бальной)

12 - 5+ ; 11 - 5 ; 10 - 5- ; 9 - 4+ ; 8 - 4
Примерно так?
Quote (Оза)
что тройки мало,

Я имел ввиду просто сдать на нижний балл. Не знаю какой.
Quote (Оза)
но увы не все хотят слышать

Расскажите им сколько физики у Александр_Игрицкий, может это поможет? wacko
Спасибо
lara11Дата: Суббота, 15.10.2011, 13:25 | Сообщение # 51

Лариса Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Вышний Волочёк

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что наиболее сложные для восприятия учащимися темы в курсе 11 класса - это "Электромагнитные колебания и волны". Причина, по-моему, в том, что у большинство отсутствует пространственное мышление и воображение.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 18.10.2011, 18:02 | Сообщение # 52

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
lara11, Вы пишете:
Quote (lara11)
Я считаю, что наиболее сложные для восприятия учащимися темы в курсе 11 класса - это "Электромагнитные колебания и волны". Причина, по-моему, в том, что у большинство отсутствует пространственное мышление и воображение.

Я с удовольствием поговорю с Вами на эту тему, если Вы не возражаете. Можем даже в открытом режиме. Только поясните мне, на что же именно, по Вашему мнению, не хватает пространственного воображения именно в этом разделе физики. Мне кажется, что как раз здесь-то его нужно минимум-миниморум. Готов обсудить!
Спасибо
Olga_SergeevaДата: Четверг, 17.11.2011, 19:21 | Сообщение # 53

Ольга Сергеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Туран

Должность: Физика, информатика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Доброе время суток участникам форума. Я имею маленький опыт в преподавании физики, но столкнулась с такой проблемой: в 7 классе в начале года разбирали цену деления, выполняли лабораторную работу на определение цены деления прибора (мензурки) измеряли объем сосудов с ее помощью, измеряли объем тела с помощью этих же мензурок, измеряли массу на рычажных весах. Практически к каждому подходила и индивидуально объясняла. Далее выполняли лабораторную работу по определению плотности тела и выполнение этой работы показало, что ученики не могут правильно измерить объем, правильно записать значение массы. За неделю было забыто «Все». Что делать? Дело во мне, я плохо объясняю или в детях, они не хотят запоминать элементарные навыки работы с приборами. Посоветуйте как быть.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 17.11.2011, 19:59 | Сообщение # 54

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Olga_Sergeeva)
За неделю было забыто «Все».

Это не так.
Quote (Olga_Sergeeva)
или в детях, они не хотят

Проверьте у них знание таблицы умножения. Думаю, всё прояснится.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 22:20 | Сообщение # 55

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Проверьте у них знание таблицы умножения. Думаю, всё прояснится.

Поддерживаю!
Сообщите нам потом, если Вам не трудно!
Спасибо
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 02:10 | Сообщение # 56

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Что же можно за два часа? Вам нужно дать в соответствии с ФГОС "общие представления" - вот и давайте! А вы решите это для себя сами и не стройте воздушные замки. Работайте с теми учениками, какие у Вас есть. Выше головы не прыгнешь. И не нужно делать из этого трагедию. По крайней мере Вам лично. Обидно? Не то слово! Но это головная боль государства. Хотите и Вы болеть за это? Тогда из школы нужно уйти и идти "во властные структуры".

А я немного не понимаю, что могут тут сделать властные структуры. Обязать учеников изучать физику с помощью аппарата государственного принуждения, что ли?
А так никто не может запретить школе организовать дополнительные (возможно, платные) занятия для желающих. И никакие правительственные решения здесь совершенно не нужны.
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 23.12.2011, 05:53 | Сообщение # 57

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Татуля)
называю "сказки про физику". Задач мы с ними не решали, разумеется, так, общие слова и картинки

Один знакомый физик про школьную физику так же говорил.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 28.12.2012, 21:59 | Сообщение # 58

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (pv55)
А я немного не понимаю, что могут тут сделать властные структуры. Обязать учеников изучать физику с помощью аппарата государственного принуждения, что ли?

Надо сделать микроскопическую вещь. Проследить, чтобы в следующий класс не переводились школьники, которые не освоили минимальные ЗУНы.
Спасибо
maestrofizikiДата: Суббота, 13.12.2014, 19:48 | Сообщение # 59

Галина Азизова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
Учителя физики, какие темы наиболее трудно даются детям, которым вы преподаете?


Детям тяжело дается материал о полях. Им тяжело понять, что происходит с тем, на что наши органы чувств не реагируют. Очень помогает в усвоении материала создание графических образов (воображаемых линий).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.12.2014, 20:05 | Сообщение # 60

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата maestrofiziki ()
Детям тяжело дается материал о полях.

Простите за наивный вопрос:
а взрослые понимают, что такое поле?
Вот Вы, maestrofiziki, можете объяснить, что такое поле?
Я с удовольствием приму участие в обсуждении!
Можно начать с классического учебника А.В.Пёрышкина:
"ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ - ЭТО ОСОБЫЙ ВИД МАТЕРИИ, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ОТ ВЕЩЕСТВА".
По мне - супер!!!
И никаких воображаемых линий!
И еще вопрос по существу:
какие знания о поле Вы ждёте от учащихся?
Только не пропадайте!!!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Трудности в физике (какие темы наиболее трудны для детей?)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить