Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача по математике
Задача по математике
_marry_Дата: Среда, 25.05.2011, 21:25 | Сообщение # 1

Марина Семенова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Львов

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Стороны треугольника равны 25, 29, 36 см. Найти его наименьшую высоту
Спасибо
интерсепторДата: Среда, 25.05.2011, 22:32 | Сообщение # 2

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
По теореме Пифагора:

Высота, опущенная на сторону 36: = 29(2) – (25(2) – 29(2) – 36(2) ) / 2* 36 = 20 все выражение под знаком квадратного корня

Высота, опущенная на сторону 29 = 28

Высота, опущенная на сторону 25 = 28,5

Добавлено (25.05.2011, 22:32)
---------------------------------------------
Далеко не факт, что этот пост доживет до утра

Как? этот пост все еще цел? wacko


Сообщение отредактировал интерсептор - Четверг, 26.05.2011, 09:07
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 24.07.2011, 23:00 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Высота, опущенная на сторону 29 = 28

Это неправильно. Эта высота меньше чем 25.
Впрочем, искать надо наименьшую. Наименьшая высота всегда к большей стороне.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 02.08.2011, 18:48 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Извините за неуважительные подробности. Исключительно, чтобы полностью прояснить ситуацию.
1. Данные в условии длины сторон принадлежат реальному треугольнику, т.к. выполняется требование: сумма длин двух меньших сторон больше большей.
2. По формуле Герона находим площадь треугольника:
полупериметр = (25+29+36)/2=45
р-а=20
р-b=16
p-c=9
S=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))=360
Так как 2S=a*h(a)=b*h(b)=c*h©, где h(k) - высота, проведенная к стороне k, то очевидно, что наименьшая высота проведена к наибольшей стороне, т.е. к стороне c=36.
Отсюда находим наименьшую высоту:
h©=2S/c=2*360/36=20.
Еще раз извините за подробности!
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 26.12.2012, 09:33 | Сообщение # 5

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (_marry_)
Стороны треугольника равны 25, 29, 36 см. Найти его наименьшую высоту

Решая ЕГЭ надо экономить время. Ответ целочисленный это ясно. Опустим мысленно эту высоту на бОльшую сторону. Пробуем к правому треугольнику первую пифагорову тройку. Получаем, что высота равна 20. 36=15+21. Проверяем 20;21;29; тоже пифагорова тройка.

Чтобы написать вышележащий текст, требуется в сто раз больше времени, чем на решение задачи. Тестовые задания целесообразно решать подбором. Особенно В13.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.12.2012, 12:10 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые форумчане!
Позволю себе высказать свое мнение по вопросу, как нужно решать задачи ЕГЭ, ГИА и любые тесты.
Решать нужно, применяя метод, который никогда не подведет и всегда даст верный результат. Именно на таком пути решающий получит уверенность в правильности своего ответа. Подбор решения, безусловно, является одним из способов решения задач, особенно с не очень витиеватыми условиями. Но задача учителя - показать метод и научить его применять.
Просто высказываю свою точку зрения.
Цитата (Миклухо)
Чтобы написать вышележащий текст, требуется в сто раз больше времени, чем на решение задачи.

Каждый желающий может самостоятельно убедиться в том, верно ли это утверждения уважаемого Миклухо.
По-моему, это, по Булгакову, случай так называемого вранья.
Но если нельзя, но очень-очень хочется, то можно и соврать!
Спасибо
miflinДата: Среда, 26.12.2012, 14:16 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Каждый желающий может самостоятельно убедиться в том, верно ли это утверждения уважаемого Миклухо.

Если подготовка и интуиция ученика позволяют воспользоваться методом Миклухо,
то было бы неразумно поступить иначе. Безусловно, времени понадобится меньше,
чем когда "медленно, но верно".
А "в сто раз" - это же просто фигура речи.

Добавлено (26.12.2012, 14:16)
---------------------------------------------
Вот, кстати, задача.

Тело брошено с высоты 10 м вертикально вверх.
Какую скорость оно будет иметь, пройдя половину всего пути?

Как выглядит стандартный метод решения этой задачи?

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.12.2012, 14:30 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (miflin)
А "в сто раз" - это же просто фигура речи.

Не в фигуре речи дело, а в несусветной упертости.
Добрее нужно быть и снисходительнее к людям, тем более к тем, кому почти 74 года!
Только по каким-либо причинам очень озлобленный на Виктора Антоновича Садовничего человек может не отнести его ошибку к той же "фигуре речи".
Нет?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.12.2012, 14:35
Спасибо
miflinДата: Среда, 26.12.2012, 14:39 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Не в фигуре речи дело, а в несусветной упертости.

Не заметил в этой теме никаких признаков упертости.
И Виктор Антонович при чем здесь, в данной теме?
Разговор ведь о приемах решения задач...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.12.2012, 15:02 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Если подготовка и интуиция ученика позволяют

Вы можете в общем случае ориентироваться именно на это или все-таки на метод?
А упоминание о Садовничем говорит как о моей дремучей упертости, так и о том, что я не свожу все к задаче по математике.
Вот и все.
Хотя о Садовничем ... sapienti sat.
Цитата (miflin)
Какую скорость оно будет иметь, пройдя половину всего пути?

У спрашивающего всегда есть возможность сказать на предложенный ответ, что он в одном случае предполагал, что тело упадет на Землю, а в другом - вернется на уровень 10 м. Вопрос простой, но поставлен некорректно.
Цитата (miflin)
Как выглядит стандартный метод решения этой задачи?

И в этом случае я не могу удовлетворить Вашего любопытства. Выбор метода в данном случае определяется целями. Если мне нужно убедиться в том, что ученик владеет всей техникой решения таких задач (движение по вертикали в поле тяжести с любыми начальными условиями), то я и потребую от него полной системы. Если мне это не нужно, то я могу поставить вопрос и так: найти наиболее рациональным способом ответ, не прибегая к "тяжелой артиллерии". И меня устроят оба ответа: и 1 м/с, и скорость бросания.
Относительно некорректно поставленной задачи есть чудесный анекдот!
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 26.12.2012, 15:23 | Сообщение # 11

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
И меня устроят оба ответа: и 1 м/с, и скорость бросания.

Шедевр надо сохранить. smile
Спасибо
miflinДата: Среда, 26.12.2012, 16:03 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
У спрашивающего всегда есть возможность сказать на предложенный ответ, что он в одном случае предполагал, что тело упадет на Землю, а в другом - вернется на уровень 10 м. Вопрос простой, но поставлен некорректно.

Отвечающего, хотели сказать...
В данном случае отмазка не принимается, ибо глупо указывать высоту точки бросания,
если предполагается возвращение в неё же. Поэтому вполне банально: путь начинается
в точке бросания и заканчивается на земле.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Относительно некорректно поставленной задачи есть чудесный анекдот!

Относительно отмазки есть чудесное высказывание. Слегка перефразирую.
Кто хочет решать - ищет возможности, кто не хочет - придумывает отмазки.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Если мне нужно убедиться

Речь не о том, в чем Вам нужно убедиться, а в том, чтобы научить учеников рациональному
подходу к решению, чтобы на ЕГЭ они не тратили драгоценное время на "тяжелую артиллерию",
если без неё можно обойтись.
"Тяжелая артиллерия", конечно, необходимый фундамент, но не всегда уместно стрелять
из пушки по воробьям.

Добавлено (26.12.2012, 16:03)
---------------------------------------------
Отмазка, кстати, нелепая, ибо отвечающий даже не прочитал условие задачи.
Ни в одном из вариантов никак не получается половина пути, как сказано в условии.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.12.2012, 17:31 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Отвечающего, хотели сказать...

Всегда говорю именно то, что и хочу.
Цитата (miflin)
В данном случае отмазка не принимается, ибо глупо указывать высоту точки бросания,
если предполагается возвращение в неё же. Поэтому вполне банально: путь начинается
в точке бросания и заканчивается на земле.

miflin, мне кажется, что Вы-то должны понимать, что мне не нужны отмазки. Вы не могли бы объяснить, от чего я мог бы отмазываться?
Просто интересно.
В задаче может быть сколько угодно любой информации, в том числе совершенно посторонней. Но в ней НЕ должно быть вопросов и предложений, оперирующих с понятиями типа "поэтому вполне банально". Условие должно быть сформулировано так, чтобы все без исключения поняли его одинаково. Вы же не будете отрицать, что нигде не сказано, что камень падает на Землю?
Цитата (miflin)
Относительно отмазки есть чудесное высказывание. Слегка перефразирую.
Кто хочет решать - ищет возможности, кто не хочет - придумывает отмазки.

Скажите откровенно, Вы чего добиваетесь?
Вы о чем сейчас говорите? О каком противопоставлении "поиск возможностей - отмазки" Вы говорите?
Объясните мне доходчиво!
Цитата (miflin)
Речь не о том, в чем Вам нужно убедиться, а в том, чтобы научить учеников рациональному
подходу к решению, чтобы на ЕГЭ они не тратили драгоценное время на "тяжелую артиллерию",
если без неё можно обойтись.
"Тяжелая артиллерия", конечно, необходимый фундамент, но не всегда уместно стрелять
из пушки по воробьям.

Вы знаете, я не стану пускаться в пустую полемику относительно кого, чему и как нужно учить!
Цитата (miflin)
Отмазка, кстати, нелепая, ибо отвечающий даже не прочитал условие задачи.
Ни в одном из вариантов никак не получается половина пути, как сказано в условии.

Я не ставил себе задачу привести правильный ответ. Это Вам другие сделают.
Мне важнее убедить Вас в своем невежестве.
Публично.
Вы же видели, что шедевр невежества уже сохранен архивариусом глупостей для потомков!
А это для меня - главное!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.12.2012, 17:33
Спасибо
miflinДата: Среда, 26.12.2012, 18:03 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
В задаче может быть сколько угодно любой информации, в том числе совершенно посторонней. Но в ней НЕ должно быть вопросов и предложений, оперирующих с понятиями типа "поэтому вполне банально".

А в условии и не было про "банально". Это Вы уже вынудили употребить это выражение.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Условие должно быть сформулировано так, чтобы все без исключения поняли его одинаково. Вы же не будете отрицать, что нигде не сказано, что камень падает на Землю?

Не сказано, но sapienti sat.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Скажите откровенно, Вы чего добиваетесь?

Уже ничего. Я надеялся на конструктивное обсуждение - сравнение "тяжелого"
и "легкого" метода в решении этой простой задачи, а Вы вместо этого начали, извините,
выпендриваться.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Мне важнее убедить Вас в своем невежестве.

А это напрасная трата времени. В своём невежестве Вы убедили меня давно.

P.S. Откуда эта задача? Где-то месяц назад поехал за компанию со своей женой
(она преподает физику) на районную олимпиаду по физике проверять работы школьников.
Там присутствовало около полутора десятков преподавателей физики, и ни у одного
не возникло каких-либо сомнений относительно корректности условия данной задачи,
текст которой я привел один к одному.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.12.2012, 18:18 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
[
Цитата (miflin)
А это напрасная трата времени. В своём невежестве Вы убедили меня давно.

Цель достигнута.
Вы правы:
Никогда не спорьте с дураком - со стороны могут и не разглядеть разницы.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.12.2012, 18:21
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача по математике
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить