Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.05.2014, 00:10 | Сообщение # 241
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ГИА-2014.
Привожу пример нестандартного задания в формате ГИА, из которого за разумное время ни один пример не решил никто из тех, кому он предлагался. Это ученики 9-11 классов.
20.05.2014
Загруженные файлы: _2014.docx (18.8 Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 20.05.2014, 00:12
МиклухоДата: Вторник, 20.05.2014, 10:15 | Сообщение # 242
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Цитата Миклухо ()
Мы по прежнему опережаем запад

Разве что в скорости падения...

И очень сильно:
20.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.05.2014, 13:29 | Сообщение # 243
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
И очень сильно:

Николай! Что же Вы такое делаете?!
Это же информация ДСП!!!
Пусть бы и дальше некоторые считали, что мы быстрее падаем...
20.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.05.2014, 13:42 | Сообщение # 244
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Глубина падения по М.Е.Салтыкову-Щедрину.
Похоже, поскромничал Михаил Ефграфович....
Для России сто лет - не срок!
20.05.2014
Загруженные файлы: 1744596.jpg (24.2 Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 20.05.2014, 13:45
yusrobДата: Вторник, 20.05.2014, 15:28 | Сообщение # 245
yusrob

Роберт Юсупов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер!

Цитата Александр_Игрицкий ()
Для России сто лет - не срок!


Это точно!

Спасибо за ГИА-2014 уважаемому Александру. Распечатал, отдал своим ученикам, посмотрю как справятся. Я не учитель, занимаюсь, как репетитор.

С уважением.
Ю.Р.А.
20.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.05.2014, 16:34 | Сообщение # 246
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата yusrob ()
Распечатал, отдал своим ученикам, посмотрю как справятся.

Успехов!
Поделитесь потом, что и как, хорошо?
20.05.2014
NicolaevaaДата: Вторник, 03.06.2014, 11:13 | Сообщение # 247
Nicolaevaa

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Позвольте одну реплику родителя по данной теме. Я смотрю на все происходящее в "среднестатистическом" российском школьном образовании сейчас практически со стороны и вижу два главных (для себя) факта:
- Рассогласование программ.
- Потеря методик преподавания.
Произошло это по двум причинам: бескормица 90-х, и мода хаять советские учебные программы. От бескормицы из школ массово ушли педагоги, владеющие методиками (и перешли в частный сектор). На фоне этого каждый чиновник от образования, прислонившийся к бюджету, посчитал себя вправе написать "альтернативный учебник", "продвинутую, углубленную, и тп программу"... И написал. Изложил всё, что знал по теме, аж за весь курс института (оконченного ещё во времена оны!) И продвинул ведь, ...!

В итоге получился набор отдельно взятых сведений, который подается вразнобой, в оторванном от остальных предметов виде и дающий детям, как я для себя называю, "набор мусорных знаний": куча сведений, которые в мозгу ребенка существуют по отдельности, и не складываются в единую картину мира. Добавить к этому дубовую косность программ по гуманитарным предметам, отсутствие прикладного интереса естественным наукам (не востребованы в стране химики, физики, биологи, географы) - и отвращение к школе гарантировано. Я это вижу частично и по своему ребенку, и по его одноклассникам.
Пример (московская школа) из жизни: мой ребенок сейчас сдает ГИА. Из почти 90 учеников в параллели на ГИА по химии пришли 3, на ГИА по физике записались 5. Ребенок пришел с ГИА по математике и рассказал, что с несколькими детьми после вскрытия задания случилась истерика: они вообще не смогли ничего написать! Причем, когда я узнала с кем именно, то удивилсь - это дети из вполне благополучных семей. Причем, наша школа - на хорошем счету в районе, считается "сильной". Представляю, что бывает в "слабых"...
____________
2 Александр Игрицкий: я тоже распечатала. Дам своему дитяте вечером.

А по поводу падения (ну в смысле 10 класс США и России): если продолжить массово давать одно, а спрашивать - другое, то мы очень скоро придем к тому же что и американцы: математическое образование УЖЕ стало элитарным. И сложность наших заданий по ЕГЭ - не показатель. Это говорю я - мать, и человек, который буквально нанял ребенку не репетитора, а педагога по математике. Да-а, именно так. Не подтягивать, а именно - изучать. Так же как до этого платила, чтобы ребенок изучал музыку. И не одна я это делаю, уверяю Вас. Истерика неплохих и вполне благополучных детей на ГИА - красноречивое тому доказательство. И такие вещи не могут привести страны к хорошему результату, как не привела ни к чему хорошему ликвидация массового музыкального образования (уже растёт второе поколение людей, не имеющих вообще никакого представления о музыкальной культуре).
Но в отличие от музыки - математика - базовый предмет - "Язык, на котором говорят все точные науки" (С)
И единицы победителей олимпиад не потянут всю страну. Она будет "сползать" в отрыве от них, тихо и незаметно.

В школах сейчас нет такого обязательного "в мои годы" черчения. Давно нет, дается факультативно. Фигня, казалось бы, подумаешь, тоже мне предмет... Пример. Муж работает на заводе. Спрашиваю: почему при таком обилии работяг и шабашников всех сортов на сайте завода объявление: "требуются сварщики" (токари, фрезеровщики и т.п.) Сразу оговорюсь: зарплата даже по московским меркам на заводе очень неплохая, часто просят "пристроить" кого-нибудь. Неужели нет работяг? Ответ простой: нет грамотных работяг. А всё просто: раньше в ПТУ после 8 класса приходил пусть двоечник, но мальчишка, который УЖЕ хоть как-то умел читать чертёж. Который знал основы школьной геометрии, который умел построить на чертеже проекцию, найти нужную точку... Сейчас 90% рабочих, предлагающих свои услуги - банально НЕГРАМОТНЫ. И вот на сцену выходит она - школьная геометрия...

Добавлено (03.06.2014, 11:13)
---------------------------------------------
Ну так вот по тому заданию ГИА. Ребенок с ворчанием взялся, решил первое задание, получил дробь. Я высказала мнение что должно быть целое число, ребенок ругнулся, взял калькулятор, проверил, получил ответ - единица.
После этого сказал: "Задание - фигня, но на ГИА запрещено пользоваться калькулятором, а считать столбиком - просто лень. Вот никто и не решает правильно. У меня завтра ГИА по физике, можно ты от меня отстанешь?.."

03.06.2014


Сообщение отредактировал Nicolaevaa - Понедельник, 02.06.2014, 15:52
deva1491Дата: Вторник, 03.06.2014, 12:38 | Сообщение # 248
deva1491

Tatyana Reznichenko
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
В современном мире дети сильно загружены. Школа, кружки, секции и т.д. Для такого ритма жизни и подходят сегодняшние программы. Да, сложность заданий уже не та... Хотя дети считают и эта элементарщина им не пригодиться в жизни.
03.06.2014
EllyaДата: Вторник, 03.06.2014, 13:31 | Сообщение # 249
Ellya

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата Nicolaevaa ()
"Задание - фигня, но на ГИА запрещено пользоваться калькулятором, а считать столбиком - просто лень. Вот никто и не решает правильно.

Хорошо, что не приходится ломать копья в полемике о калькуляторе по физике! Спасибо хоть на этом законотворцам. Может я сегодня происходящего не понимаю, Им видней. От себя, родителя, только скажу. Зачем усложнять экзамен в счёте в столбик, коль время ограничено, лишняя нервозность. Зачем в школе все 9 и 11 лет можно, а в таком напряжении на экзамене - НЕТ.
03.06.2014
nouvelle9556Дата: Вторник, 03.06.2014, 14:25 | Сообщение # 250
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Nicolaevaa,
Цитата Nicolaevaa ()
запрещено пользоваться калькулятором, а считать столбиком - просто лень. Вот никто и не решает правильно.

Поделюсь секретом. Как учитель родителю. А то дети то Вам секретов не открывают.
Калькулятор на экзамене по математике не нужен. Там задания в подавляющем большинстве содержат действия с числами на основе свойств действий сложения и умножения.Почти все вычисления в таком случае переходят в область устных.
03.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.06.2014, 15:57 | Сообщение # 251
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Почти все вычисления в таком случае переходят в область устных.

Цитата Nicolaevaa ()
Я высказала мнение что должно быть целое число, ребенок ругнулся, взял калькулятор, проверил, получил ответ - единица.

Решение.
03.06.2014
Загруженные файлы: _-1.docx (14.7 Kb)
ПрактикДата: Вторник, 03.06.2014, 16:04 | Сообщение # 252
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Ellya ()
Зачем усложнять экзамен в счёте в столбик, коль время ограничено, лишняя нервозность. Зачем в школе все 9 и 11 лет можно, а в таком напряжении на экзамене - НЕТ.

1. В школе, у нормального учителя, калькулятор - только для проверки и по острой нужде.
Устный счёт есть гимнастика для головы. При отсутствии оной (гимнастики) - деградация. Это чистая физиология.
2. Калькулятор на экзамене трудно отличить от другого девайса, в коем могут быть и варианты, и решения.
3. Как верно заметила nouvelle9556, калькулятор на ЕГЭ по математике не требуется. Задания составлены грамотно. Более того, нужда в диких вычислениях - показатель ошибки.

С ГИА всё сложнее. Стоит передать полномочия на места...
Такая фигня получается... Объективно.
03.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.06.2014, 16:45 | Сообщение # 253
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Устный счёт есть гимнастика для головы. При отсутствии оной (гимнастики) - деградация. Это чистая физиология.

200%!!!
03.06.2014
МиклухоДата: Вторник, 03.06.2014, 21:18 | Сообщение # 254
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата deva1491 ()
В современном мире дети сильно загружены.

Недогруз современных детей поражает воображение.

Судите сами:

Попробуйте решить парочку номеров из современного учебника математики для 6 класса (Дорофеев)

Цитата
200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4

400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;

600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если:
а). Товар подорожал на 40%;
б). Товар подешевел на 20%;

800.Найти а*в, если:
а = 11 ; в = 8

1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=

1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см.

Справились? Отлично!
А вот, что решали ученики 5-6 класса в 1950 году. (Березанская)

Цитата
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

Разница есть?
03.06.2014
NicolaevaaДата: Понедельник, 09.06.2014, 13:52 | Сообщение # 255
Nicolaevaa

Ирина Николаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Раньше математика преподавалась с прикладными целями: стране в стадии индустриализации необходимы были инженеры. Сейчас правительство в лице Медведева дало вполне конкретную команду, прозвучавшую на Госсовете в 2010 году однозначно с экранов всех телевизоров страны: стране специалисты с высшим образованием не нужны!

В связи с этим, наблюдала недавно забавную сценку: в конторе по продаже кровли на стене большая надпись: "Не использовать, если угол крыши менее 20 град." Дальше диалог:
- А мы не знаем у нас какой!
- Ну, рассчитайте.
- А как?
Ответ продавца:
- Тогда лучше съездите, измерьте!

2 Миклухо: тут ещё один важный, сугубо отрицательный (ИМХО) для современной школы момент: переход на обучение детей с 6-летнего возраста без существенного пересмотра программ начальной школы. Всё-таки давайте не забывать, что в 50-е годы (а это как раз школьные годы моей матери) дети массово шли в школу с 8 лет, а некоторые особо хитрые родители отдавали в школу и с 9. То есть официально детям должно было быть более 7,5 лет, но родители не торопились отдавать в школу по вполне понятной причине: в государственном детсаду ребенок на полном дне и на пайке, а работающие родители старались "подрастить" детей как можно дольше (напомню: придя домой из школы дети оставались одни, разогреть себе обед можно было только на примусе и керосинке - а это очень небезопасное дело - у мамы в классе была обгоревшая девочка, на которую упал примус). Поэтому детей держали дома или в саду как можно дольше. У моей мамы в 1 классе не было 7-летних детей. Сама она тоже пошла в школу с 8 лет, а её старший брат - с 9. Исходя из сказанного, указанные выше задачи в 5 классе решали дети примерно 13-летнего возраста. Для сравнения: сейчас 5 класс - это дети 10-11 лет. Согласитесь - совершенно разные возрастные категории, разная школьная зрелость, разный опыт, разные возрастная физиология и психология, разная зрелость процессов ВНД.
09.06.2014


Сообщение отредактировал Nicolaevaa - Понедельник, 09.06.2014, 22:30
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить