Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
Miss_MurДата: Вторник, 10.06.2014, 14:48 | Сообщение # 256
Miss_Mur

Милла
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
128
Награды: 1
Статус: Offline
уже лет 10 назад закончила школу и, признаюсь, что уже не смогу решить простой пример с корнями или логарифмами. А все от того, что не было нужды. Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными. Сейчас есть классы с углубленной подготовкой по отдельным предметам, и я считаю, это правильным.

(-x-(-x-(-x-(-x-(-x-1) ) ) ) ) - часть примера из ГИА (выше выкладывали)....

для меня это просто набор х и скобочек, будто в конце примера авторы посмеялись над учеником)))

мне жаль детей.
10.06.2014


Сообщение отредактировал Miss_Mur - Вторник, 10.06.2014, 14:49
NePsixДата: Вторник, 10.06.2014, 15:08 | Сообщение # 257
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Miss_Mur ()
Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными.

Цитата Miss_Mur ()
мне жаль детей.

Да низачем не нужно, и забивать незачем. Структурировать и анализировать данные это никогда и ни в коем случае не поможет.
Простой пример: я вчера наблюдала за своими котом и кошкой. Кот Пиксель очень любит сидеть на бортике ванны и пить, если ванна полная. Кошка Флешка не пропускает ни одного такого случая и обязательно хватает его за хвост и за ноги, пока он не слезет. Когда мой муж бездельничает на диване, я не упускаю момента плюхнуться рядом и составить компанию, в результате чего он надувается, что ему не дали побездельничать в одиночестве, и идет обратно за компьютер. Вопрос: какой математический термин и применительно к кому я радостно кричала, выбегая вчера из ванной? biggrin
10.06.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 10.06.2014, 15:10
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.06.2014, 15:15 | Сообщение # 258
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Miss_Mur ()
(-x-(-x-(-x-(-x-(-x-1) ) ) ) ) - часть примера из ГИА (выше выкладывали)....

Не ругайте ГИА. Это мои собственные ПРОСТЕНЬКИЕ примеры для тех, кто берется утверждать, что немного учил математику в течение 9 школьных лет.
Цитата Miss_Mur ()
для меня это просто набор х и скобочек, будто в конце примера авторы посмеялись над учеником)))

Вся школьная математика в конечном итоге сводится к раскрытию каких-то скобочек, приведению подобных и, если нужно, последующему выполнению действий. Другой вопрос: откуда и как они появились?
Автор мог посмеяться над учеником, если бы вместо скобочек поставил многоточие...
Цитата Miss_Mur ()
мне жаль детей.

И мне.
До слёз!
Сегодня стали известны результаты ГИА по математике.
Намеченный на этот год минимальный балл, равный 8 из 38 (от 0 до 7 баллов - двойка) ПРИШЛОСЬ снизить до 5. Теперь за ЛЮБЫЕ правильно решенные 5 задач уже честная тройка.
Пример.
В нашей школе из 76 проходивших ГИА меньше 5 баллов набрали 5 человек. При использовании шкалы прошлого года двоек было бы 25. В школе рядом по НОВОЙ шкале уже 28 двоек.
У нас:
Троек (от 5 до 15 баллов) в школе 2/3.
Пятерок (от 23 до 38) - 8, причем 4 человека 23 балла, максимальный балл - 30 - у одного.
А Вы говорите купаться!
10.06.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 10.06.2014, 15:17
МиклухоДата: Вторник, 10.06.2014, 21:10 | Сообщение # 259
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
по НОВОЙ шкале уже 28 двоек.


weep

Москва достаточно честна.

Добавлено (10.06.2014, 21:10)
---------------------------------------------

Цитата Miss_Mur ()
Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными.

Берни немного помолчал, а потом продолжил:
- Папа, я все продумал. Почему я вообще должен летать? Я хочу основать новую породу птиц, называемых ходячими птицами. У меня будет прекрасная жизнь. Я буду сходить по дереву вниз, находить червяков и заходить по дереву обратно вверх. Однажды я найду другую ходячую птицу и женюсь на ней. У нас родятся дети, тоже ходячие птицы. Зародится новая порода. Когда-нибудь они вспомнят эту историю и скажут: «Это было начало великой породы ходячих птиц».

Ссылка
10.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.06.2014, 21:21 | Сообщение # 260
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Вопрос: какой математический термин и применительно к кому я радостно кричала, выбегая вчера из ванной?

Транспозиция!!!
Флешке тоже пить хочется, а Пиксель поумнел!
10.06.2014
NePsixДата: Вторник, 10.06.2014, 21:25 | Сообщение # 261
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Транспозиция!!!

Вариант! Но мой был исключительно в рамках школьного образования. Мы таких умных словей в школьные годы не знавали. Но да, тоже на -ция кончается.
10.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.06.2014, 21:46 | Сообщение # 262
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Конфигурация?
Трапеция??
10.06.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 10.06.2014, 21:56
nouvelle9556Дата: Вторник, 10.06.2014, 23:29 | Сообщение # 263
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Я бы предположила ассоциативность) Сочетательное свойство сложения то есть...
Как кратко формулируется для гуманитарных классов "сочетаюсь с кем хочу".

Пиксель с ванной. Флешка с Пикселем, муж с диваном, аффтор с мужем.
А .м ожет, коммуникативность? Перестановочность то есть.
Это если Флешка опередила Пикселя и первой заняла пост на краешке ванной. А муж почему-то оставил свободным диван.
10.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 02:10 | Сообщение # 264
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nouvelle9556, Наташа!
Не забывайте и об этом:
Цитата NePsix ()
Но да, тоже на -ция кончается.

А перестановочность в данном случае суть транспозиция. Но попросили на выражаться...

Добавлено (11.06.2014, 02:10)
---------------------------------------------

Цитата Miss_Mur ()
Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными.

К слову.
Несколько лет назад вышел перевод одной из многочисленных книг американского ученого-нейробиолога David A. Sousa "How the brain learns mathematics". У нас она вышла под названием "Как мозг осваивает математику. Практические советы учителю".
Настоятельно рекомендую познакомиться.
Хуже не будет.
11.06.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 11.06.2014, 01:19
NePsixДата: Среда, 11.06.2014, 04:53 | Сообщение # 265
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
nouvelle9556, Александр_Игрицкий, я вообще имела в виду пропорцию: отношение Флешка:Пиксель=отношению я:муж. biggrin Только размеры наши и кошачесть отличаются, это как раз коэффициентом пропорциональности и можно считать. Но ваши варианты мне тоже понравились, тему можно развивать. А про мозг и математику почитаю.
Кстати, про загадки. Недавно перед ОГЭ по русскому языку я работала организатором в аудитории в паре с одним пожилым физиком. Время оставалось, детям было скучно, и физик предложил угадать, какие предметы мы ведем. Его угадали хором и с первой попытки. Меня не могли ни в какую - и музыку, и литературу, и что только не называли. Когда я решила подсказать, что веду "раздел математики" (грубовато, конечно, но слово "дискретной" тоже не все слышали), запутались окончательно. Вот они - межпредметные и модные ныне метапредметные связи, там же структурированность знаний, целостность картины мира и все такое... Да и интуицию с телепатией школа не до конца развила - тоже упущеньице...
11.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 09:10 | Сообщение # 266
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
я вообще имела в виду пропорцию: отношение Флешка:Пиксель=отношению я:муж.

!!!!!
Принято!!!!!
5+
С маленьким вопросом к развитию темы.
Цитата NePsix ()
Только размеры наши и кошачесть отличаются, это как раз коэффициентом пропорциональности и можно считать.

Мне представляется, что любая из двух канонических пропорциональностей - это определенная зависимость между лишь двумя определенными величинами при их, так сказать, реальном или виртуальном изменении. Особенностью каждой из зависимостей между этими двумя величинами - обратной пропорциональной или прямой пропорциональной - является с одной стороны существование или декларирование того, что же остается постоянным при их изменении - их произведение или их отношение, с другой стороны определение или декларирование этой самой постоянной величины.
Зачем я столько наговорил?
У Вас наметился уже несколько иной взгляд на отношения в вашем домашнем коллективе. Вы отошли от бинарных отношений и перешли к кварте - двум парам. Это по сути уже моделирование или подобие, т.е. выход из математики и переход в области ее приложений.
Поэтому возникает такой вопрос.
О какой именно пропорциональности в Вашей кварте Вы говорили?
В том виде, в каком написали, т.е.
ФЛЕШКА/ПИКСЕЛЬ= ВЫ/МУЖ = const1 - две эти пары (ФЛЕШКА; ПИКСЕЛЬ) и (ВЫ; МУЖ) моделируют друг друга
или, как следствие:
ФЛЕШКА*МУЖ=ВЫ*ПИКСЕЛЬ = const2 - другие две пары из вашей кварты (ФЛЕШКА; МУЖ) и (ВЫ; ПИКСЕЛЬ) моделируют друг друга.
И естественные вопросы, которые в принципе должны быть самыми первыми:
какие именно характеристики составляющих вашей семейной пары входят в пропорции, как их определять (измерять), что такое const1 & const2, составляющие ядро и смысл отношений.
Рассуждения о производных пропорциях я временно опускаю, хотя и они достаточно интересны, например:
(ФЛЕШКА + ПИКСЕЛЬ)/(ФЛЕШКА - ПИКСЕЛЬ) = (ВЫ + МУЖ)/(ВЫ - МУЖ)....
Более того, каждая такая производная пропорция по сути даёт новую const, которые тоже могут приняты за первичные.
...
Вот как фактически из ничего набежало столько вопросов. Элементы семейственности оставим для внутренних семейных разборок, а об остальном можно и поговорить...
11.06.2014
NePsixДата: Среда, 11.06.2014, 10:10 | Сообщение # 267
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, БДЫЩМОЙМОЗГ!!! killed Простите... Я вечерком с работы и прочих дел вернусь, тогда и попробую ответы сформулировать. А то от чтения такого на работе в промежутке между монтажом ролика для лагеря и редактированием школьного сайта мозг закипает.
11.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 11:17 | Сообщение # 268
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
А то от чтения такого на работе в промежутке между монтажом ролика для лагеря и редактированием школьного сайта мозг закипает.

Как варианты:
- Повысить внешнее давление.
- Настроить имеющийся мозг на другую температуру кипения.
- Использовать составы с более высокой температурой кипения.
- Привыкнуть.
- Плюнуть...
...
Обратите внимание еще на одну производную пропорцию:
(ФЛЕШКА + N * ПИКСЕЛЬ)/ПИКСЕЛЬ = (ВЫ + N * МУЖ)/МУЖ),
верную, коль скоро верно ФЛЕШКА/ПИКСЕЛЬ=ВЫ/МУЖ, для любого N.
Отсюда совершенно строго, однозначно и определенно следует, что увеличение количества ПИКСЕЛЕЙ, равно как и МУЖЕЙ, совершенно ни на что не влияет!!!
Задуматься стоит....
11.06.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 11.06.2014, 11:20
NePsixДата: Среда, 11.06.2014, 20:04 | Сообщение # 269
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, мозг настроился только на наконец-то наступившее лето, занялся приземленными вопросами типа саженцев рябины, которая в Новосибирске, как орел в неволе, размножаться самостоятельно не желает ни в какую, муж занят своим, Пиксель и Флешка возлегают и делают важный вид - в общем, никто мне помочь пока не хочет, так что выбираю вариант "плюнуть". Может, после праздников вернусь к этому вопросу - извилины размять, а пока пусть они маленько поатрофируются.
11.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 20:47 | Сообщение # 270
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
NePsix!
Очень правильное решение!!!
11.06.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить