Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 26.11.2015, 23:06 | Сообщение # 376
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Кактус0440 ()
"И поделом!"
Ну почему???

Хорошо. Давайте продолжим в спокойном ключе.
Объясните мне свою позицию:
Цитата Кактус0440 ()
Я считаю, что точные науки несут информационный характер. Их надо просто учить. Для кругозора.

"Просто учить" - это как?
И зачем кому-то информация из точных наук?
Что этот кто-то будет с ней делать?
...
"Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный".
Монтень.

Добавлено (26.11.2015, 23:06)
---------------------------------------------

Цитата Кактус0440 ()
А вы попробуйте не спать, а прочитать и вникнуть.

Господь с Вами!!!
Прочитать да ещё и вникнуть!
Вы предлагаете мне совершенно невозможное испытание!
Цитата Кактус0440 ()
И потом, ну, наверное, все-таки не зря логику столько лет преподавали в школе (первую половину в начале прошлого века точно преподавали), как вы думаете?

Как я думаю?
Я думаю так.
Мои родители как-то не позаботились об этом, и мне не довелось лично беседовать с теми несчастными, кто изучал логику в столь лохматые годы.
26.11.2015
miflinДата: Пятница, 27.11.2015, 02:06 | Сообщение # 377
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Кактус0440 ()
не зря логику столько лет преподавали в школе (первую половину в начале прошлого века точно преподавали)


И вот я думаю, повезло России или нет... Что было бы лучше - 3 или 5? :)
История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но всё-таки...

Добавлено (27.11.2015, 02:06)
---------------------------------------------
Ну, а если чуть серьёзнее (всего лишь чуть smile ), то вот такая версия.
Володя Ульянов, при всех его способностях, не ощутил логику, как живое нужное знание,
а ощутил как нечто занудно-схоластическое. А четверку ему просто "натянули", чтобы не портить аттестат.
Там скорее тройка "светила", а может что и похуже...

27.11.2015


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 27.11.2015, 00:25
Клепа8750Дата: Пятница, 27.11.2015, 19:40 | Сообщение # 378
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Не натягивали оценки в дореволюционных гимназиях, "чтобы не портить аттестат" - раз. Не принято было, да и как-то непонятно - зачем? Тогда ставили и двойки, и единицы, и в любом сочетании с другими оценками.

У взрослого Володи Ульянова с логикой как раз все было хорошо. Это два. Я, простите, читала его.

Преподаватель мог попасться неприятный, занудный, да мало ли что? Или, наоборот, Володя Ульянов тому преподавателю чем-то не понравился, допустим, стал спорить? А тот оказался не большой любитель? Почему должны быть у живого ребенка одни круглые пятерки?
27.11.2015
miflinДата: Пятница, 27.11.2015, 20:05 | Сообщение # 379
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Не натягивали оценки в дореволюционных гимназиях, "чтобы не портить аттестат" - раз.

Может вы и правы, но учитывайте при этом, что нам свойственно идеализировать прошлое...
Цитата Клепа8750 ()
У взрослого Володи Ульянова с логикой как раз все было хорошо. Это два. Я, простите, читала его.

Если вы "попали в волну" разговора, то должны были понять, что я этого не отрицаю,
и что оценка по логике весьма слабо связана со способностью к логическому мышлению.
27.11.2015
Клепа8750Дата: Пятница, 27.11.2015, 20:15 | Сообщение # 380
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Может вы и правы, но учитывайте при этом, что нам свойственно идеализировать прошлое..
Да я не идеализирую. Просто вспоминаю прочитанное, бабушкины рассказы...
Да и зачем было натягивать? Процент успеваемости, "качество знаний", оценка качества работы учителей по табелям и аттестатам - ну не было такого.
Инспектора приходили, да. К их появлению шею под большое декольте мыли, заранее организовывали ответы лучших учеников, неадекватных, бывало, настоятельно просили в эти дни не появляться.
Но оценки в табелях были внутренним делом.
27.11.2015
Кактус0440Дата: Четверг, 17.12.2015, 19:45 | Сообщение # 381
Кактус0440

Елена Гарбуз
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 0
Статус: Offline
Александр Игрицкий:
"Просто учить" - это как?
И зачем кому-то информация из точных наук?
Что этот кто-то будет с ней делать?"

"Просто учить" - это запомнить факты, алгоритм действий, правила, формулы... Кому это нужно? Ну вы же изучали географию, например. Зачем она вам нужна?

И вообще, почитать Вас, так Сократ с Аристотелем были дурачками.
Между прочим, обидно за них.

Добавлено (17.12.2015, 19:45)
---------------------------------------------
miflin:
"...оценка по логике весьма слабо связана со способностью к логическому мышлению."

Например, я изучала логику в ВУЗе.
Честно? Я тогда даже не врубилась о чем этот предмет smile

17.12.2015


Сообщение отредактировал Кактус0440 - Четверг, 17.12.2015, 19:43
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.12.2015, 23:49 | Сообщение # 382
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Кактус0440 ()
"Просто учить" - это запомнить факты, алгоритм действий, правила, формулы...

Спасибо за ответ.
Вас понял.
Алаверды:
Я просто и сам не учился, и никогда никого просто не учил.
Если естественным антонимом к наречию "просто" считать наречие "сложно", то я учился и всегда учил сложно.
Цитата Кактус0440 ()
Кому это нужно?

Скажу совершенно откровенно и с чистой совестью - понятия не имею, кому это нужно! Как-то мне именная эта сторона глубоко безразлична. Честное слово! Я нахожу успокоение и даже испытываю удовлетворенную гордость от сознания того, что множество людей, кому я могу передать свои знания, есть множество не пустое. Зачем им это нужно - это их дело. С точки зрения полезности для них я над проблемой передачи своих знаний не заморочивался.
Цитата Кактус0440 ()
Ну вы же изучали географию, например. Зачем она вам нужна?

Изучал, более того, продолжаю иногда почитывать и высчитывать кое-что из географии физической - динамическая вулканология, эксплозивные извержения, цунами и крупномасштабные возмущения свободной поверхности. Зачем? Люблю я это дело.
Цитата Кактус0440 ()
И вообще, почитать Вас, так Сократ с Аристотелем были дурачками.
Между прочим, обидно за них.

Попробуйте складывать мои буковки в обратном порядке.
Мне не обидно, мне жалко обоих.
Последнее, что сказал Сократ. О петухе вспомнил...
"Критон, мы должны Акслепию петуха. Так отдайте же, не забудьте".
А вот Аристотель...
2000 лет человечество заблуждалось благодаря его авторитету!
Откровенная подлянка!
Цитата Кактус0440 ()
Например, я изучала логику в ВУЗе.
Честно? Я тогда даже не врубилась о чем этот предмет

Счастливая наука!!!
17.12.2015
Кактус0440Дата: Пятница, 18.12.2015, 00:48 | Сообщение # 383
Кактус0440

Елена Гарбуз
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 0
Статус: Offline
Александр Игрицкий, вы когда-нибудь смотрели передачи по телевизору типа там всяких "Пусть говорят" и прочее?
Вот объясните мне, пожалуйста, почему людей такого низкого уровня интеллекта так много? По моим наблюдениям много больше половины.
18.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 18.12.2015, 01:13 | Сообщение # 384
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Кактус0440 ()
Александр Игрицкий, вы когда-нибудь смотрели передачи по телевизору типа там всяких "Пусть говорят" и прочее?

По телевизору я смотрю только старые фильмы и передачи с Соловьевым, Киселёвым. Познером, Бабаяном, Толстым, Стриженовой, Гордоном и подобные. Я люблю, когда говорят хорошие слова про нашего Президента.
Цитата Кактус0440 ()
Вот объясните мне, пожалуйста, почему людей такого низкого уровня интеллекта так много?

Цитата Кактус0440 ()
По моим наблюдениям много больше половины.

Мои наблюдениям, кои, конечно, невозможно принять за достоверные именно при причине содержания моего текущего ответа, говорят о том, что людей такого низкого уровня интеллекта, каким от природы страдает Ваш покорный слуга, вполне достаточно для того, чтобы им всем вместе не было скучно и чтобы они образовали компактное множество. Для конечных множеств это утверждение тривиально.
18.12.2015
Кактус0440Дата: Пятница, 18.12.2015, 01:47 | Сообщение # 385
Кактус0440

Елена Гарбуз
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
По телевизору я смотрю только старые фильмы и передачи с Соловьевым, Киселёвым. Познером, Бабаяном, Толстым, Стриженовой, Гордоном и подобные. Я люблю, когда говорят хорошие слова про нашего Президента.

Тоже люблю когда хорошо говорят о нашем Президенте. Абсолютно согласна с Вашим мнением и с мнением Практика в соседней теме про военнопатриотическое воспитание.
А вышеперечисленные передачи я, если честно, подразумевала под "и прочее".
Там же сплошной балаган и демагогия... Эти передачи нацелены больше на эмоции, а не на разум.

Добавлено (18.12.2015, 01:47)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Мои наблюдениям, кои, конечно, невозможно принять..... .....это утверждение тривиально.

Вы мастер по стёбу... Я так не умею.
18.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 18.12.2015, 10:45 | Сообщение # 386
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Кактус0440 ()
Вы мастер по стёбу...

???
Цитата Кактус0440 ()
Я так не умею.

Сейчас утро. Значит, ещё не вечер...
18.12.2015
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 00:16 | Сообщение # 387
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Отклик (всё, что курсивом) Александра Игрицкого на последние события в "Жемчужинках". smile
Цитата iyugov ()
В некоторых случаях получается, например, квадратное уравнение с двумя корнями, один из которых не подходит по смыслу условия (дробный или отрицательный). Неисключение таких корней, очевидно, является ошибкой, даже если их можно как-то теоретически осмыслить.

Престранная логика! Если что-то можно теоретически осмыслить, то это и означает, что ошибки нет. В противном случае размывается само понятие "осмыслить"
Цитата iyugov ()
Решение Дирака нельзя назвать оригинальным.

Относительно подобных мнений прекрасно высказалась Фаина Георгиевна.
"Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
— Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!"

Цитата iyugov ()
Не смог для себя интерпретировать картинку как "минус две рыбы". В моём понимании минус две - это когда добавляешь две и получаешь ноль.

Я постоянно нахожусь в состоянии, когда у меня в кармане от минус 100 до минус 1000 рублей. И прекрасно интерпретирую. И для меня добавление двух чего угодно приводит к увеличению наличности на два чего угодно. Если я добавил минус 100 рублей к моей уже имеющейся минус сотне, у меня будет минус две сотни. Вот это я понимаю.
Цитата iyugov ()
От себя: в течение учебного года ученик получил следующие отметки: троек - две, пятёрок - две, четвёрок - четыре. Оценивали его по принятым правилам - округление в пользу ученика и т. п. Все отметки имеют одинаковый вес. Какую минимальную и какую максимальную годовую отметку он мог получить? Описать оба варианта.

При арифметике средней отметки может получиться в качестве итоговой и 4, и 5. Ничего описывать не буду. Добавлю, что нужно пользоваться не ущербными рекомендациями, а своим мнением. Если Учитель считает, что при начальных пятерках в итоге ученик не дотягивает даже до 3, то нужно и ставить 3. А если при любом количестве троек и двоек в итоге показывает отличные знания, то и выставлять нужно пять.
Вот и вся арифметика, какой я всегда пользуюсь. По примеру моего учителя черчения Назарова Андрея Яковлевича, заслуженного учителя РСФСР. Пять единиц подряд, а потом три пятерки. В четверти 5.
Только так.


И задача.

По гладкой горизонтальной плоскости движутся вдоль осей X и Y две шайбы с импульсами р1x= 2 кг*м/с и р2y=3,5 кг*м/с.
После их соударения вторая шайба продолжает движение вдоль оси Y в прежнем направлении.
Модуль импульса первой шайбы после удара равен |p1'|=2,5 кг*м/с.
Найти модуль импульса второй шайбы после удара.

Задача опубликована в сборнике ФИПИ ЕГЭ ФИЗИКА 30 вариантов, п/ред. М.Ю.Демидовой.
Москва, 2017.
Очень интересно, у кого какой ответ получится!


Добавлено (19.02.2017, 00:16)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Очень интересно, у кого какой ответ получится!

Уже жутко клюю носом, завтра на свежую голову ещё посмотрю...
Но первое впечатление, что условие некорректно - не вяжутся ЗСЭ и ЗСИ.
19.02.2017


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 19.02.2017, 00:28
iyugovДата: Воскресенье, 19.02.2017, 10:25 | Сообщение # 388
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Если что-то можно теоретически осмыслить, то это и означает, что ошибки нет. В противном случае размывается само понятие "осмыслить"

Нет. Это означает, что человек решал не ту задачу, которая была задана, а ту, которую он сам себе придумал по поводу исходной задачи. В школьном образовании так и бывает - ученик вроде бы способный, а решает не поставленную задачу, а что-то там своё. Или же это ошибка по невнимательности, каких ещё больше.

Вы писали, что алгеброй такие ответы не проверяются. Но математически получилось же минус две рыбы. А математика действует неизбирательно, должны работать все её правила. Если минус две рыбы - то после добавления двух рыб должен получаться ноль, должна существовать хотя бы одна комбинаторная перестановка из минус двух объектов, должно быть возможно определить ненулевую вероятность получить минус два объекта из некоторого набора и т. д.

Напоминаю также, что найденное физиком число не является решением - не минимально возможное.
19.02.2017
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 11:28 | Сообщение # 389
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Вы писали, что алгеброй такие ответы не проверяются

Я такого не писал. Вы неправильно меня поняли. Я написал
Цитата miflin ()
Эта же тема такова, что поверка алгеброй здесь не всегда уместна.

Т.е. имелась в виду "поверка гармонии алгеброй". Может и несколько высокопарно по отношению к "Жемчужинкам",
но тем не менее. Это не раздел технических обсуждений.
С "поверкой алгеброй" ассоциируется ещё и"несовместимость" чего-то с чем-то.
Применительно к текущему контексту: "Жемчужинки" и крайнее занудство несовместимы.
Надеюсь, что сейчас буду понят правильно.
19.02.2017
iyugovДата: Воскресенье, 19.02.2017, 12:33 | Сообщение # 390
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
miflin, OK. Просто удивило, почему тот случай вообше получил известность.
19.02.2017


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 19.02.2017, 15:49
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить