Страница 18 из 26«1216171819202526»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
Miss_MurДата: Вторник, 10.06.2014, 14:48 | Сообщение # 256

Милла
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
128
Награды: 1
Статус: Offline
уже лет 10 назад закончила школу и, признаюсь, что уже не смогу решить простой пример с корнями или логарифмами. А все от того, что не было нужды. Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными. Сейчас есть классы с углубленной подготовкой по отдельным предметам, и я считаю, это правильным.

(-x-(-x-(-x-(-x-(-x-1) ) ) ) ) - часть примера из ГИА (выше выкладывали)....

для меня это просто набор х и скобочек, будто в конце примера авторы посмеялись над учеником)))

мне жаль детей.


Сообщение отредактировал Miss_Mur - Вторник, 10.06.2014, 14:49
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 10.06.2014, 15:08 | Сообщение # 257

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Miss_Mur ()
Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными.

Цитата Miss_Mur ()
мне жаль детей.

Да низачем не нужно, и забивать незачем. Структурировать и анализировать данные это никогда и ни в коем случае не поможет.
Простой пример: я вчера наблюдала за своими котом и кошкой. Кот Пиксель очень любит сидеть на бортике ванны и пить, если ванна полная. Кошка Флешка не пропускает ни одного такого случая и обязательно хватает его за хвост и за ноги, пока он не слезет. Когда мой муж бездельничает на диване, я не упускаю момента плюхнуться рядом и составить компанию, в результате чего он надувается, что ему не дали побездельничать в одиночестве, и идет обратно за компьютер. Вопрос: какой математический термин и применительно к кому я радостно кричала, выбегая вчера из ванной? biggrin


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 10.06.2014, 15:10
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.06.2014, 15:15 | Сообщение # 258

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Miss_Mur ()
(-x-(-x-(-x-(-x-(-x-1) ) ) ) ) - часть примера из ГИА (выше выкладывали)....

Не ругайте ГИА. Это мои собственные ПРОСТЕНЬКИЕ примеры для тех, кто берется утверждать, что немного учил математику в течение 9 школьных лет.
Цитата Miss_Mur ()
для меня это просто набор х и скобочек, будто в конце примера авторы посмеялись над учеником)))

Вся школьная математика в конечном итоге сводится к раскрытию каких-то скобочек, приведению подобных и, если нужно, последующему выполнению действий. Другой вопрос: откуда и как они появились?
Автор мог посмеяться над учеником, если бы вместо скобочек поставил многоточие...
Цитата Miss_Mur ()
мне жаль детей.

И мне.
До слёз!
Сегодня стали известны результаты ГИА по математике.
Намеченный на этот год минимальный балл, равный 8 из 38 (от 0 до 7 баллов - двойка) ПРИШЛОСЬ снизить до 5. Теперь за ЛЮБЫЕ правильно решенные 5 задач уже честная тройка.
Пример.
В нашей школе из 76 проходивших ГИА меньше 5 баллов набрали 5 человек. При использовании шкалы прошлого года двоек было бы 25. В школе рядом по НОВОЙ шкале уже 28 двоек.
У нас:
Троек (от 5 до 15 баллов) в школе 2/3.
Пятерок (от 23 до 38) - 8, причем 4 человека 23 балла, максимальный балл - 30 - у одного.
А Вы говорите купаться!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 10.06.2014, 15:17
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 10.06.2014, 21:10 | Сообщение # 259

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
по НОВОЙ шкале уже 28 двоек.


weep

Москва достаточно честна.

Добавлено (10.06.2014, 21:10)
---------------------------------------------

Цитата Miss_Mur ()
Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными.

Берни немного помолчал, а потом продолжил:
- Папа, я все продумал. Почему я вообще должен летать? Я хочу основать новую породу птиц, называемых ходячими птицами. У меня будет прекрасная жизнь. Я буду сходить по дереву вниз, находить червяков и заходить по дереву обратно вверх. Однажды я найду другую ходячую птицу и женюсь на ней. У нас родятся дети, тоже ходячие птицы. Зародится новая порода. Когда-нибудь они вспомнят эту историю и скажут: «Это было начало великой породы ходячих птиц».

Ссылка
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.06.2014, 21:21 | Сообщение # 260

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Вопрос: какой математический термин и применительно к кому я радостно кричала, выбегая вчера из ванной?

Транспозиция!!!
Флешке тоже пить хочется, а Пиксель поумнел!
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 10.06.2014, 21:25 | Сообщение # 261

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Транспозиция!!!

Вариант! Но мой был исключительно в рамках школьного образования. Мы таких умных словей в школьные годы не знавали. Но да, тоже на -ция кончается.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.06.2014, 21:46 | Сообщение # 262

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Конфигурация?
Трапеция??


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 10.06.2014, 21:56
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 10.06.2014, 23:29 | Сообщение # 263

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Я бы предположила ассоциативность) Сочетательное свойство сложения то есть...
Как кратко формулируется для гуманитарных классов "сочетаюсь с кем хочу".

Пиксель с ванной. Флешка с Пикселем, муж с диваном, аффтор с мужем.
А .м ожет, коммуникативность? Перестановочность то есть.
Это если Флешка опередила Пикселя и первой заняла пост на краешке ванной. А муж почему-то оставил свободным диван.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 02:10 | Сообщение # 264

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nouvelle9556, Наташа!
Не забывайте и об этом:
Цитата NePsix ()
Но да, тоже на -ция кончается.

А перестановочность в данном случае суть транспозиция. Но попросили на выражаться...

Добавлено (11.06.2014, 02:10)
---------------------------------------------

Цитата Miss_Mur ()
Я не понимаю, зачем всем ученикам забивать мозг ненужными данными.

К слову.
Несколько лет назад вышел перевод одной из многочисленных книг американского ученого-нейробиолога David A. Sousa "How the brain learns mathematics". У нас она вышла под названием "Как мозг осваивает математику. Практические советы учителю".
Настоятельно рекомендую познакомиться.
Хуже не будет.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 11.06.2014, 01:19
Спасибо
NePsixДата: Среда, 11.06.2014, 04:53 | Сообщение # 265

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
nouvelle9556, Александр_Игрицкий, я вообще имела в виду пропорцию: отношение Флешка:Пиксель=отношению я:муж. biggrin Только размеры наши и кошачесть отличаются, это как раз коэффициентом пропорциональности и можно считать. Но ваши варианты мне тоже понравились, тему можно развивать. А про мозг и математику почитаю.
Кстати, про загадки. Недавно перед ОГЭ по русскому языку я работала организатором в аудитории в паре с одним пожилым физиком. Время оставалось, детям было скучно, и физик предложил угадать, какие предметы мы ведем. Его угадали хором и с первой попытки. Меня не могли ни в какую - и музыку, и литературу, и что только не называли. Когда я решила подсказать, что веду "раздел математики" (грубовато, конечно, но слово "дискретной" тоже не все слышали), запутались окончательно. Вот они - межпредметные и модные ныне метапредметные связи, там же структурированность знаний, целостность картины мира и все такое... Да и интуицию с телепатией школа не до конца развила - тоже упущеньице...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 09:10 | Сообщение # 266

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
я вообще имела в виду пропорцию: отношение Флешка:Пиксель=отношению я:муж.

!!!!!
Принято!!!!!
5+
С маленьким вопросом к развитию темы.
Цитата NePsix ()
Только размеры наши и кошачесть отличаются, это как раз коэффициентом пропорциональности и можно считать.

Мне представляется, что любая из двух канонических пропорциональностей - это определенная зависимость между лишь двумя определенными величинами при их, так сказать, реальном или виртуальном изменении. Особенностью каждой из зависимостей между этими двумя величинами - обратной пропорциональной или прямой пропорциональной - является с одной стороны существование или декларирование того, что же остается постоянным при их изменении - их произведение или их отношение, с другой стороны определение или декларирование этой самой постоянной величины.
Зачем я столько наговорил?
У Вас наметился уже несколько иной взгляд на отношения в вашем домашнем коллективе. Вы отошли от бинарных отношений и перешли к кварте - двум парам. Это по сути уже моделирование или подобие, т.е. выход из математики и переход в области ее приложений.
Поэтому возникает такой вопрос.
О какой именно пропорциональности в Вашей кварте Вы говорили?
В том виде, в каком написали, т.е.
ФЛЕШКА/ПИКСЕЛЬ= ВЫ/МУЖ = const1 - две эти пары (ФЛЕШКА; ПИКСЕЛЬ) и (ВЫ; МУЖ) моделируют друг друга
или, как следствие:
ФЛЕШКА*МУЖ=ВЫ*ПИКСЕЛЬ = const2 - другие две пары из вашей кварты (ФЛЕШКА; МУЖ) и (ВЫ; ПИКСЕЛЬ) моделируют друг друга.
И естественные вопросы, которые в принципе должны быть самыми первыми:
какие именно характеристики составляющих вашей семейной пары входят в пропорции, как их определять (измерять), что такое const1 & const2, составляющие ядро и смысл отношений.
Рассуждения о производных пропорциях я временно опускаю, хотя и они достаточно интересны, например:
(ФЛЕШКА + ПИКСЕЛЬ)/(ФЛЕШКА - ПИКСЕЛЬ) = (ВЫ + МУЖ)/(ВЫ - МУЖ)....
Более того, каждая такая производная пропорция по сути даёт новую const, которые тоже могут приняты за первичные.
...
Вот как фактически из ничего набежало столько вопросов. Элементы семейственности оставим для внутренних семейных разборок, а об остальном можно и поговорить...
Спасибо
NePsixДата: Среда, 11.06.2014, 10:10 | Сообщение # 267

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, БДЫЩМОЙМОЗГ!!! killed Простите... Я вечерком с работы и прочих дел вернусь, тогда и попробую ответы сформулировать. А то от чтения такого на работе в промежутке между монтажом ролика для лагеря и редактированием школьного сайта мозг закипает.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 11:17 | Сообщение # 268

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
А то от чтения такого на работе в промежутке между монтажом ролика для лагеря и редактированием школьного сайта мозг закипает.

Как варианты:
- Повысить внешнее давление.
- Настроить имеющийся мозг на другую температуру кипения.
- Использовать составы с более высокой температурой кипения.
- Привыкнуть.
- Плюнуть...
...
Обратите внимание еще на одну производную пропорцию:
(ФЛЕШКА + N * ПИКСЕЛЬ)/ПИКСЕЛЬ = (ВЫ + N * МУЖ)/МУЖ),
верную, коль скоро верно ФЛЕШКА/ПИКСЕЛЬ=ВЫ/МУЖ, для любого N.
Отсюда совершенно строго, однозначно и определенно следует, что увеличение количества ПИКСЕЛЕЙ, равно как и МУЖЕЙ, совершенно ни на что не влияет!!!
Задуматься стоит....


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 11.06.2014, 11:20
Спасибо
NePsixДата: Среда, 11.06.2014, 20:04 | Сообщение # 269

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, мозг настроился только на наконец-то наступившее лето, занялся приземленными вопросами типа саженцев рябины, которая в Новосибирске, как орел в неволе, размножаться самостоятельно не желает ни в какую, муж занят своим, Пиксель и Флешка возлегают и делают важный вид - в общем, никто мне помочь пока не хочет, так что выбираю вариант "плюнуть". Может, после праздников вернусь к этому вопросу - извилины размять, а пока пусть они маленько поатрофируются.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 11.06.2014, 20:47 | Сообщение # 270

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
NePsix!
Очень правильное решение!!!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Страница 18 из 26«1216171819202526»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить