Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 27 из 27
  • «
  • 1
  • 2
  • 25
  • 26
  • 27
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 13:15 | Сообщение # 391
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Просто удивило, почему тот случай вообше получил изветность.

Когда в научпопе пишут о физиках, то вопрос о нестандартности их мышления обойти нельзя.
Как один из примеров - решение задачи о рыбах Дираком в его бытность студентом.
Причем задача зачастую и не излагается. Просто "задача о рыбах". Все, конечно,
понимают (в том числе и Дирак smile ), что это не более чем шутка.
А сочетание "Дирак - минус две рыбы" закрепилось.
Вот я и изобразил этих рыб в виде сорвавшихся с крючка.
И, кстати, насчет минимального количества - наверное имелось в виду по абсолютной величине.
Я, наверное, отстал, нынешний научпоп не читаю (есть ли он вообще?), но раньше эти "минус две рыбы"
ни для кого, кто интересовался физикой, секретом не были...
Но, вот, посмотрите.

Добавлено (19.02.2017, 13:15)
---------------------------------------------
Кстати, предсказанный Дираком позитрон (антиэлектрон) - как раз и есть "минус две рыбы" среди
элементарных частиц.

Цитата
Однажды Пол Дирак, решая уравнения, математически описывающие электрон, обнаружил отрицательные решения там, где обычно рассматривались только положительные значения. Вспомнив задачу о минус двух рыбах, он не пренебрёг этим случаем, а предположил, что у электрона есть двойник, во всём подобный электрону, но с положительным электрическим зарядом вместо отрицательного. Такая элементарная частица была вскоре обнаружена экспериментально, и её назвали позитроном. Впоследствии двойники - античастицы были открыты почти у всех элементарных частиц.
19.02.2017
МиклухоДата: Воскресенье, 19.02.2017, 16:17 | Сообщение # 392
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Найти модуль импульса второй шайбы после удара.


2.
19.02.2017
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 16:48 | Сообщение # 393
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
2.

А теперь проверьте выполнение закона сохранения энергии.
19.02.2017
МиклухоДата: Воскресенье, 19.02.2017, 19:01 | Сообщение # 394
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А теперь проверьте выполнение закона сохранения энергии.

Насколько помню, удар не абсолютно упругий. Пока не доходит, что Вас смущает?
19.02.2017
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 19:38 | Сообщение # 395
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
удар не абсолютно упругий

В условии ничего не сказано о характере удара.
Показалось естественным принять его абсолютно упругим.
Хоккейные ассоциации тоже повлияли на принятие решения. smile
Если оперировать только законом сохранения импульса, то да, 2.
Цитата Миклухо ()
что Вас смущает

А смущает ещё вот что.
Как шайба, движущаяся по ОУ, может провзаимодействовать с шайбой,
движущейся в перпендикулярном направлении, и не изменить свой импульс вдоль ОХ
(продолжает двигаться в том же направлении)?
Надеюсь ОХ и ОУ направлены традиционно, т.е. взаимно-перпендикулярно. smile

Добавлено (19.02.2017, 19:38)
---------------------------------------------
Конечно, можно при желании придумать хитрые механизмы взаимодействия двух тел,
но шайбы-то - они простые как репа, в смысле круглые. biggrin
Остается предположить ещё, что они вращаются, и не морочить голову ни себе, ни людям.
Итак - 2. smile
19.02.2017


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 19.02.2017, 19:48
miflinДата: Понедельник, 20.02.2017, 21:05 | Сообщение # 396
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Нет. Это означает, что человек решал не ту задачу, которая была задана, а ту, которую он сам себе придумал по поводу исходной задачи. В школьном образовании так и бывает - ученик вроде бы способный, а решает не поставленную задачу, а что-то там своё. Или же это ошибка по невнимательности, каких ещё больше.

Ответ Александра Игрицкого во вложении.

Добавлено (20.02.2017, 21:05)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
По гладкой горизонтальной плоскости движутся вдоль осей X и Y две шайбы с импульсами р1x= 2 кг*м/с и р2y=3,5 кг*м/с.
После их соударения вторая шайба продолжает движение вдоль оси Y в прежнем направлении.
Модуль импульса первой шайбы после удара равен |p1'|=2,5 кг*м/с.
Найти модуль импульса второй шайбы после удара.
Задача опубликована в сборнике ФИПИ ЕГЭ ФИЗИКА 30 вариантов, п/ред. М.Ю.Демидовой.
Москва, 2017.

Желающих привести решение задачи больше, вроде бы, нет.
Поэтому позволю себе небольшое резюме.
Цитата Александр_Игрицкий ()

Очень интересно, у кого какой ответ получится!

Эта приписка намекала (мне, по крайней мере), что с задачей "что-то не то". smile
Итак, "бедный школьник" честно применяет закон сохранения импульса и получает в ответе 2 кг*м/c.
Потом не менее честно применяет закон сохранения механической энергии и получает sqrt(10) кг*м/с.
Перепроверив несколько раз арифметику и не найдя ошибки, "бедный школьник" впадает в состояние
"сложного чувства", из которого нужно как-то выкарабкаться.
Первая соломинка - ЗСИ более универсален, чем ЗСЭ (механической), поэтому доверимся ему и примем 2 кг*м/c.
Но что делать с ЗСЭ? Подразумевал ли составитель задачи, что "бедный школьник" в своем решении
должен объяснить расхождение в ответах?

Может Александр Игрицкий ещё прокомментирует...
20.02.2017
Загруженные файлы: 9852577.docx (16.6 Kb)
miflinДата: Понедельник, 20.02.2017, 23:00 | Сообщение # 397
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Может Александр Игрицкий ещё прокомментирует...

Кстати, да, есть, кроме 2, еще и решение 5. Вчера почему-то напрочь забыл о нем. smile
20.02.2017
Загруженные файлы: ____.docx (17.3 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 20.02.2017, 23:08
iyugovДата: Вторник, 21.02.2017, 15:15 | Сообщение # 398
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
miflin, понятно. Купился на подзаголовок "Жемчужинок" - "для гуманитариев" и решил, что "инсайдерские" знания физиков не понадобятся.
Цитата miflin ()
Применительно к текущему контексту: "Жемчужинки" и крайнее занудство несовместимы.
Да ладно:
Цитата Википедия ()
Дирак любил выражаться точно и требовал точности от других. Однажды он выступал с докладом на семинаре. Закончив сообщение, Дирак обратился к аудитории: «Вопросы есть?». — «Я не понимаю, как вы получили это выражение», сказал один из присутствующих. «Это утверждение, а не вопрос, — ответил Дирак. — Вопросы есть?»

Наш человек.
21.02.2017


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 21.02.2017, 15:16
miflinДата: Вторник, 21.02.2017, 19:29 | Сообщение # 399
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Цитата Цитата Википедия ()

Дирак любил выражаться точно и требовал точности от других. Однажды он выступал с докладом на семинаре. Закончив сообщение, Дирак обратился к аудитории: «Вопросы есть?». — «Я не понимаю, как вы получили это выражение», сказал один из присутствующих. «Это утверждение, а не вопрос, — ответил Дирак. — Вопросы есть?»

Цитата Александр Игрицкий ()
Если приведенный эпизод должен по мнению автора продемонстрировать занудство Дирака, то я могу лишь ответить:
- Слава таким Великим занудам, как Дирак!
Это и близко не лежало, не сидело и не стояло рядом с занудством.
Это прекрасный пример высокой требовательности к любому высказыванию, если мы хотим заниматься наукой, а не трындеть о ней.


iyugov, давайте этот вопрос "под ковер". smile
Если же вдруг разместите что-нибудь в "Жемчужинках", будет хорошо. smile
21.02.2017


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 21.02.2017, 19:31
tair1558Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:06 | Сообщение # 400
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Учебники, может, и похудели. Но при этом местами потеряли смысл, стали труднее для переваривания.

И похудели не везде.
Например, программа по биологи значительно расширена. И то, что мы 40 лет назад изучали с 5 по 10 класс, теперь изучается с 6 по 9. При этом учебники - кошмарные!
А какой дикий русский! А история! Обществознание! Невыносимое количество бреда просто пожирает силы, мотивацию...
Просто размыт и утрачен смысл образования.
Учиться сложнее, а результат - устрашающ...
02.03.2017
МиклухоДата: Среда, 09.01.2019, 11:57 | Сообщение # 401
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Но 72 как-то уж слишком мало то на 5... Это ж 19 из 32 возможных!
10.03.2013


Уже 15 из 32.

https://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html
09.01.2019
iyugovДата: Четверг, 10.01.2019, 00:19 | Сообщение # 402
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Какая разница, 10/32 или 30/32 считается высоким результатом, если шкала нелинейна по отношению к измеряемому параметру?
10.01.2019
МиклухоДата: Четверг, 10.01.2019, 20:58 | Сообщение # 403
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
При Сталине ТРОЙКУ ставили за 67% работы.

Теперь ПЯТЁРКУ ставят за 46% работы. Остальное неинтересно!
10.01.2019
iyugovДата: Четверг, 10.01.2019, 23:12 | Сообщение # 404
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
При Сталине ТРОЙКУ ставили за 67% работы.
Теперь ПЯТЁРКУ ставят за 46% работы.

Само по себе это мало о чём говорит. Выводы можно сделать самые разные. Например, о том, что тогдашние задания были переусложнены. В любом случае я не наблюдаю такого, чтобы математическое образование бабушек и дедушек сильно им помогло. Хотя, постойте... Моей бабушке помогло: она стала учительницей математики, несмотря на брадисовскую тройку. Но это частный случай, напоминающий шутку о том, что алгебра нужна только учителю алгебры. А что у нас в массе?
10.01.2019


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 11.01.2019, 07:51
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
  • Страница 27 из 27
  • «
  • 1
  • 2
  • 25
  • 26
  • 27
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить