Страница 27 из 27«12252627
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 13:15 | Сообщение # 391
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2606
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Просто удивило, почему тот случай вообше получил изветность.

Когда в научпопе пишут о физиках, то вопрос о нестандартности их мышления обойти нельзя.
Как один из примеров - решение задачи о рыбах Дираком в его бытность студентом.
Причем задача зачастую и не излагается. Просто "задача о рыбах". Все, конечно,
понимают (в том числе и Дирак smile ), что это не более чем шутка.
А сочетание "Дирак - минус две рыбы" закрепилось.
Вот я и изобразил этих рыб в виде сорвавшихся с крючка.
И, кстати, насчет минимального количества - наверное имелось в виду по абсолютной величине.
Я, наверное, отстал, нынешний научпоп не читаю (есть ли он вообще?), но раньше эти "минус две рыбы"
ни для кого, кто интересовался физикой, секретом не были...
Но, вот, посмотрите.

Добавлено (19.02.2017, 13:15)
---------------------------------------------
Кстати, предсказанный Дираком позитрон (антиэлектрон) - как раз и есть "минус две рыбы" среди
элементарных частиц.

Цитата
Однажды Пол Дирак, решая уравнения, математически описывающие электрон, обнаружил отрицательные решения там, где обычно рассматривались только положительные значения. Вспомнив задачу о минус двух рыбах, он не пренебрёг этим случаем, а предположил, что у электрона есть двойник, во всём подобный электрону, но с положительным электрическим зарядом вместо отрицательного. Такая элементарная частица была вскоре обнаружена экспериментально, и её назвали позитроном. Впоследствии двойники - античастицы были открыты почти у всех элементарных частиц.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 19.02.2017, 16:17 | Сообщение # 392
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Найти модуль импульса второй шайбы после удара.


2.
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 16:48 | Сообщение # 393
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2606
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
2.

А теперь проверьте выполнение закона сохранения энергии.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 19.02.2017, 19:01 | Сообщение # 394
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3495
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А теперь проверьте выполнение закона сохранения энергии.

Насколько помню, удар не абсолютно упругий. Пока не доходит, что Вас смущает?
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 19.02.2017, 19:38 | Сообщение # 395
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2606
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
удар не абсолютно упругий

В условии ничего не сказано о характере удара.
Показалось естественным принять его абсолютно упругим.
Хоккейные ассоциации тоже повлияли на принятие решения. smile
Если оперировать только законом сохранения импульса, то да, 2.
Цитата Миклухо ()
что Вас смущает

А смущает ещё вот что.
Как шайба, движущаяся по ОУ, может провзаимодействовать с шайбой,
движущейся в перпендикулярном направлении, и не изменить свой импульс вдоль ОХ
(продолжает двигаться в том же направлении)?
Надеюсь ОХ и ОУ направлены традиционно, т.е. взаимно-перпендикулярно. smile

Добавлено (19.02.2017, 19:38)
---------------------------------------------
Конечно, можно при желании придумать хитрые механизмы взаимодействия двух тел,
но шайбы-то - они простые как репа, в смысле круглые. biggrin
Остается предположить ещё, что они вращаются, и не морочить голову ни себе, ни людям.
Итак - 2. smile


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 19.02.2017, 19:48
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 20.02.2017, 21:05 | Сообщение # 396
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2606
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Нет. Это означает, что человек решал не ту задачу, которая была задана, а ту, которую он сам себе придумал по поводу исходной задачи. В школьном образовании так и бывает - ученик вроде бы способный, а решает не поставленную задачу, а что-то там своё. Или же это ошибка по невнимательности, каких ещё больше.

Ответ Александра Игрицкого во вложении.

Добавлено (20.02.2017, 21:05)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
По гладкой горизонтальной плоскости движутся вдоль осей X и Y две шайбы с импульсами р1x= 2 кг*м/с и р2y=3,5 кг*м/с.
После их соударения вторая шайба продолжает движение вдоль оси Y в прежнем направлении.
Модуль импульса первой шайбы после удара равен |p1'|=2,5 кг*м/с.
Найти модуль импульса второй шайбы после удара.
Задача опубликована в сборнике ФИПИ ЕГЭ ФИЗИКА 30 вариантов, п/ред. М.Ю.Демидовой.
Москва, 2017.

Желающих привести решение задачи больше, вроде бы, нет.
Поэтому позволю себе небольшое резюме.
Цитата Александр_Игрицкий ()

Очень интересно, у кого какой ответ получится!

Эта приписка намекала (мне, по крайней мере), что с задачей "что-то не то". smile
Итак, "бедный школьник" честно применяет закон сохранения импульса и получает в ответе 2 кг*м/c.
Потом не менее честно применяет закон сохранения механической энергии и получает sqrt(10) кг*м/с.
Перепроверив несколько раз арифметику и не найдя ошибки, "бедный школьник" впадает в состояние
"сложного чувства", из которого нужно как-то выкарабкаться.
Первая соломинка - ЗСИ более универсален, чем ЗСЭ (механической), поэтому доверимся ему и примем 2 кг*м/c.
Но что делать с ЗСЭ? Подразумевал ли составитель задачи, что "бедный школьник" в своем решении
должен объяснить расхождение в ответах?

Может Александр Игрицкий ещё прокомментирует...
Загруженные файлы: 9852577.docx(17Kb)
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 20.02.2017, 23:00 | Сообщение # 397
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2606
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Может Александр Игрицкий ещё прокомментирует...

Кстати, да, есть, кроме 2, еще и решение 5. Вчера почему-то напрочь забыл о нем. smile
Загруженные файлы: ____.docx(17Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 20.02.2017, 23:08
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 21.02.2017, 15:15 | Сообщение # 398
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
693
Награды: 9
Статус: Offline
miflin, понятно. Купился на подзаголовок "Жемчужинок" - "для гуманитариев" и решил, что "инсайдерские" знания физиков не понадобятся.
Цитата miflin ()
Применительно к текущему контексту: "Жемчужинки" и крайнее занудство несовместимы.
Да ладно:
Цитата Википедия ()
Дирак любил выражаться точно и требовал точности от других. Однажды он выступал с докладом на семинаре. Закончив сообщение, Дирак обратился к аудитории: «Вопросы есть?». — «Я не понимаю, как вы получили это выражение», сказал один из присутствующих. «Это утверждение, а не вопрос, — ответил Дирак. — Вопросы есть?»

Наш человек.


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 21.02.2017, 15:16
Спасибо
miflinДата: Вторник, 21.02.2017, 19:29 | Сообщение # 399
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2606
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Цитата Цитата Википедия ()

Дирак любил выражаться точно и требовал точности от других. Однажды он выступал с докладом на семинаре. Закончив сообщение, Дирак обратился к аудитории: «Вопросы есть?». — «Я не понимаю, как вы получили это выражение», сказал один из присутствующих. «Это утверждение, а не вопрос, — ответил Дирак. — Вопросы есть?»

Цитата Александр Игрицкий ()
Если приведенный эпизод должен по мнению автора продемонстрировать занудство Дирака, то я могу лишь ответить:
- Слава таким Великим занудам, как Дирак!
Это и близко не лежало, не сидело и не стояло рядом с занудством.
Это прекрасный пример высокой требовательности к любому высказыванию, если мы хотим заниматься наукой, а не трындеть о ней.


iyugov, давайте этот вопрос "под ковер". smile
Если же вдруг разместите что-нибудь в "Жемчужинках", будет хорошо. smile


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 21.02.2017, 19:31
Спасибо
tair1558Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:06 | Сообщение # 400
tair1558

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Учебники, может, и похудели. Но при этом местами потеряли смысл, стали труднее для переваривания.

И похудели не везде.
Например, программа по биологи значительно расширена. И то, что мы 40 лет назад изучали с 5 по 10 класс, теперь изучается с 6 по 9. При этом учебники - кошмарные!
А какой дикий русский! А история! Обществознание! Невыносимое количество бреда просто пожирает силы, мотивацию...
Просто размыт и утрачен смысл образования.
Учиться сложнее, а результат - устрашающ...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Страница 27 из 27«12252627
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить