Страница 6 из 26«12456782526»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
alex_eduДата: Четверг, 31.05.2012, 15:26 | Сообщение # 76

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
а что не так? Доли надо было указать? smile

Хотя "напрягает" существование дробной части в ответе.


Сообщение отредактировал alex_edu - Четверг, 31.05.2012, 15:29
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 31.05.2012, 17:39 | Сообщение # 77

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
smile

smile
Quote (alex_edu)
Хотя "напрягает" существование дробной части в ответе.

Подсказываю ответ: две тысячи сто
Спасибо
alex_eduДата: Четверг, 31.05.2012, 18:53 | Сообщение # 78

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
ааа... Память подвела..... не 300 ж надо брать а сумму пятых и шестых.....
Спасибо
alex_eduДата: Четверг, 31.05.2012, 18:59 | Сообщение # 79

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
сейчас попробую дать своему сыну (закончил 4ый класс).

Про учеников. Решил. Без иксов. Время решения 2 мин.
Первые три задачи с дробными не взялся - не проходили...
Спасибо
EricRedДата: Суббота, 02.06.2012, 01:49 | Сообщение # 80

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Таниука)
sin x =V13 /4, Доказать, что х - число иррациональное.
Не совсем про школу, конечно. Но решить задачу требуется, опираясь на школьный курс математики.

Такого сорта задачи (обычно наоборот: вычислить sin, а не аrcsin) школьники могут решить только сведением к кратным углам. Смысл этого приёма в том, чтобы составить комбинацию kx + n pi/4 + m pi/6 так, что синус от неё нулевой. Нужно угадать целые числа k, n, m. Синус от такой комбинации можно свести к sin x, который дан. Но тут не такой случай: я методом грубой силы просто перебрал все k, n, m в диапазоне от -1000 до 1000. Не нашёл такой комбинации, чтобы её синус был меньше 10^-7 Смутно помню, что слышал, как математики (я физик) страмили подобную экзаменационную задачу. Вроде бы там просто взяли какое-то бесконечное разложение для pi и из него составили такую задачу. Не зная этого представления pi, никто не решит. На экзамене тогда, насколько я знаю, нельзя было давать цепные дроби -- в школе не проходили ничего подобного (на олимпиадах только были задачи с цепными дробями). Есть ещё вариант, который я упомянул ранее -- преобразовать координаты так, что точка окружности угла pi/3 перейдёт в точку окружности с углом x. Но это преобразование не сохраняет длины, а без интегрирования (причём, скорее всего интеграл будет эллиптическим) преобразование длин дуг окружностей, может, и можно как получить, но очень сомневаюсь. Интегрировать умел ещё Архимед. Может быть, тут подобный случай. Но мне вероятнее кажется, либо идиотское представление pi какое-нибудь задействовано (которое никому не нужно, а только для этой задачи) или представление arcsin цепной дробью, либо просто ошибка в условии (один раз, например, поступающие считали sin(18), в котором значок градуса затёрся).
Спасибо
voronnДата: Воскресенье, 10.06.2012, 09:56 | Сообщение # 81

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Отсюда x=pi sqrt(3)/2, что явно иррационально.


"Явно"?
Не расскажете -- откуда?
То, что ПИ число иррациональное, в школе НЕ доказывается. А декларируется. Дескать, "учёные доказали". Может, кто и залазит в такие дебри, где иррациональность ПИ доказывается -- но уж точно не в пределах школьной программы.
Но даже если исходить из иррациональности ПИ -- Вы,надеюсь, не хотите сказать, что ПРОИЗВЕДЕНИЕ иррациональных чисел обязательно иррационально?????

А тогда откуда "явность"? (Может, ещё и трансцендентность ПИ посоветуете привлечь?)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 10.06.2012, 10:02 | Сообщение # 82

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
voronn, в сообщении 73 Эрик исправил ошибку.
Спасибо
voronnДата: Вторник, 12.06.2012, 10:45 | Сообщение # 83

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
voronn, в сообщении 73 Эрик исправил ошибку.


В чем исправление?
Я спросил -- ОТКУДА следует, что число PI * sqrt(3) "явно иррациональное" ? На что тут может быть ссылка, чтобы это могло считаться "доказанным"?

Надеюсь, Вам не надо объяснять, что произведение заведомо иррациональных чисел МОЖЕТ оказаться рациональным? (Ну, как sqrt(3) * sqrt(12) ). Значит, надо как-то подтвердить, что число PI такого же трюка не выкинет.
Спасибо
AYuDДата: Вторник, 12.06.2012, 11:04 | Сообщение # 84

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (voronn)
Значит, надо как-то подтвердить, что число PI такого же трюка не выкинет.

PI * рациональноеЧисло/PI = рациональноеЧисло
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 12.06.2012, 16:50 | Сообщение # 85

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (voronn)
Надеюсь, Вам не надо объяснять,

И не надейтесь!
Lasciate ogni speranza voi ch'entrate.
Спасибо
e_aДата: Вторник, 12.06.2012, 16:58 | Сообщение # 86

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Lasciate ogni speranza voi ch'entrate

Как хотелось бы слово "оставь" заменить на "храни"....
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 13.06.2012, 00:43 | Сообщение # 87

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
e_a, конечно, "храни" - спокойнее.
Но как-то рука не поднимается...
С другой стороны, пока говорим о надеждах, одно слово не лучше другого. Даже не знаю, какое уместнее.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 13.06.2012, 00:44
Спасибо
EricRedДата: Понедельник, 16.07.2012, 18:22 | Сообщение # 88

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (voronn)
Может, ещё и трансцендентность ПИ посоветуете привлечь?

Именно так и посоветую. Вас удивляет, что на вступительном экзамене даётся задача на материал, который поступающие в глаза не видели? Так при советской власти достигалась элитарность высшего образования. На вступительных экзаменах спрашивали то, что в школе не проходили. Не знаю, как ещё раньше, но в моё время уже существовали подготовительные курсы, на которых разбирались все типы задач и вопросов, которые будут на экзамене, но в школе не проходятся. Не прослушав эти курсы, поступить было не возможно. Эту задачу, наверно, подразумевается, что нужно решать, зная комплексные числа. Как иначе получить квадратное уравнение для x не понятно мне. Может, и есть элементарный трюк теории чисел, или какое-то подходящее разложение пи. Факт тот, что, если на подготовительных курсах не услышал, как такие задачи решаются, то не поступишь.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 17.07.2012, 11:09 | Сообщение # 89

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=ElRjLjIOxmE
Яркая иллюстрация ГЛУБИНЫ падения. Губернатор Ткачёв утверждает, что за пол суток выпало
3000000 мм. осадков. haha Для справки в книге рекордов приведена цифра: 26461 мм. осадков - ЗА ГОД.
Мне стало страшно. Кто нами руководит? Ему точно математика бы не повредила. Не стал бы посмешищем.
Спасибо
AdrammelehДата: Вторник, 17.07.2012, 11:28 | Сообщение # 90

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Tallinn

Сообщений:
88
Награды: 3
Статус: Offline
Quote
Первым был Александр Адамский, представившийся руководителем Института образовательной политики «Эврика», но вообще-то хорошо известный всем как «серый кардинал» газеты «Первое сентября» (главный редактор газеты – Артем Соловейчик, но Адамский его держит исключительно для витрины, как доброго и милого сына известного писателя-педагога Симона Соловейчика, основателя газеты). Вторым был Анатолий Пинский, директор довольно элитной московской школы № 1060.

Все эти люди старались говорить ни о чем, отделываясь классическими советскими бюрократическими фразами об «улучшении», «обновлении», «развитии» и (новация горбачевских времен) «вхождении в лоно мировой цивилизации» и «большей свободе» и даже – вместо разговора по существу – рассказывали украинские и еврейские анекдоты (как это делал Адамский) или демонстрировали явно неподготовленной аудитории статистические таблицы, в которых «отрицательный дефицит означал профицит» (как это делала Клячко). То есть вели себя ну просто как Штирлиц в кабинете Мюллера. Но, не считая своих противников чем-то серьезным, эти ребята иногда все-таки проговаривались (особенно у них развязались языки в кулуарах, после сытного обеда).

А. Пинский, например, не смущаясь, убеждал собравшихся, что наша школа учит детей … слишком хорошо и дает им… слишком много знаний. Зачем им это? Это лишнее, объяснял Пинский. Зачем им, например, знать, что такое «районирование по Баранскому»? Или чему равен sin(2x)? Или что такое «амфотерные гидроксиды»? Чем меньше будут знать, тем лучше.

Откуда такая странная логика? А вот, оказывается, откуда: по Пинскому, завтра Россия станет постиндустриальной страной. Вы спросите: ну и что? А то: в постиндустриальном обществе (объяснял Пинский в моем присутствии создателю интернет-сайта по образованию Александру Шкробу) никто не работает (в смысле – на производстве), а все заняты в сфере торговли и обслуживания! А для официанта или для проститутки, как вы понимаете, дорогие читатели, лишние знания вредны. Считать они будут не сами, а на калькуляторе, говорить и писать грамотно по-русски им противопоказано: не дай бог, клиента – «нового русского» – поправят. Я уж не говорю о химии, физике, географии, литературе или истории. Зачем официанту знать географию? Его дело – блюдо до столика донести. А проституткам знать химию просто вредно. Про клофелин слышали? То-то и оно. Химически неграмотная проститутка увидит клофелин под другим названием – и пройдет мимо. А химически грамотная прочитает на этом препарате написанное маленькими буковками «гидрохлорид клонидина» – и сразу все поймет!


Quote
Теперь понятен гнев Пинского против «районирования по Баранскому». Действительно, вот освоят дети это «районирование», поступят в вуз на географический или экономический факультеты – и едва ли им удастся внушить, что воровство – это «наиболее прогрессивный вид экономической деятельности». Будут они знать, чему равен sin(2x) и тому подобные вещи – поступят в МГУ, станут затем учеными-математиками. Вот ведь ужас какой! Адамский с компанией же точно знают, что ученые не нужны, а нужны проститутки. А тут некоторые плебеи хотят стать учеными. Безобразие. Или представьте себе, освоят они «амфотерные гидроксиды» – поступят в вуз, станут химиками, биологами, медиками. Ужас, ужас! Нужны официанты, нужны рикши. А с этими «амфотерными гидроксидами» – прямой путь в химики и медики. Кошмар!

Александр Тарасов "Назад к неграмотной России?"


Сообщение отредактировал Adrammeleh - Вторник, 17.07.2012, 11:39
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Страница 6 из 26«12456782526»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить