Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Глубина падения школьного образования.
alex_eduДата: Четверг, 31.05.2012, 15:26 | Сообщение # 76
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
а что не так? Доли надо было указать? smile

Хотя "напрягает" существование дробной части в ответе.
31.05.2012


Сообщение отредактировал alex_edu - Четверг, 31.05.2012, 15:29
МиклухоДата: Четверг, 31.05.2012, 17:39 | Сообщение # 77
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
smile

smile
Quote (alex_edu)
Хотя "напрягает" существование дробной части в ответе.

Подсказываю ответ: две тысячи сто
31.05.2012
alex_eduДата: Четверг, 31.05.2012, 18:53 | Сообщение # 78
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
ааа... Память подвела..... не 300 ж надо брать а сумму пятых и шестых.....
31.05.2012
alex_eduДата: Четверг, 31.05.2012, 18:59 | Сообщение # 79
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
сейчас попробую дать своему сыну (закончил 4ый класс).

Про учеников. Решил. Без иксов. Время решения 2 мин.
Первые три задачи с дробными не взялся - не проходили...
31.05.2012
EricRedДата: Суббота, 02.06.2012, 01:49 | Сообщение # 80
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Таниука)
sin x =V13 /4, Доказать, что х - число иррациональное.
Не совсем про школу, конечно. Но решить задачу требуется, опираясь на школьный курс математики.

Такого сорта задачи (обычно наоборот: вычислить sin, а не аrcsin) школьники могут решить только сведением к кратным углам. Смысл этого приёма в том, чтобы составить комбинацию kx + n pi/4 + m pi/6 так, что синус от неё нулевой. Нужно угадать целые числа k, n, m. Синус от такой комбинации можно свести к sin x, который дан. Но тут не такой случай: я методом грубой силы просто перебрал все k, n, m в диапазоне от -1000 до 1000. Не нашёл такой комбинации, чтобы её синус был меньше 10^-7 Смутно помню, что слышал, как математики (я физик) страмили подобную экзаменационную задачу. Вроде бы там просто взяли какое-то бесконечное разложение для pi и из него составили такую задачу. Не зная этого представления pi, никто не решит. На экзамене тогда, насколько я знаю, нельзя было давать цепные дроби -- в школе не проходили ничего подобного (на олимпиадах только были задачи с цепными дробями). Есть ещё вариант, который я упомянул ранее -- преобразовать координаты так, что точка окружности угла pi/3 перейдёт в точку окружности с углом x. Но это преобразование не сохраняет длины, а без интегрирования (причём, скорее всего интеграл будет эллиптическим) преобразование длин дуг окружностей, может, и можно как получить, но очень сомневаюсь. Интегрировать умел ещё Архимед. Может быть, тут подобный случай. Но мне вероятнее кажется, либо идиотское представление pi какое-нибудь задействовано (которое никому не нужно, а только для этой задачи) или представление arcsin цепной дробью, либо просто ошибка в условии (один раз, например, поступающие считали sin(18), в котором значок градуса затёрся).
02.06.2012
voronnДата: Воскресенье, 10.06.2012, 09:56 | Сообщение # 81
voronn

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Отсюда x=pi sqrt(3)/2, что явно иррационально.


"Явно"?
Не расскажете -- откуда?
То, что ПИ число иррациональное, в школе НЕ доказывается. А декларируется. Дескать, "учёные доказали". Может, кто и залазит в такие дебри, где иррациональность ПИ доказывается -- но уж точно не в пределах школьной программы.
Но даже если исходить из иррациональности ПИ -- Вы,надеюсь, не хотите сказать, что ПРОИЗВЕДЕНИЕ иррациональных чисел обязательно иррационально?????

А тогда откуда "явность"? (Может, ещё и трансцендентность ПИ посоветуете привлечь?)
10.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 10.06.2012, 10:02 | Сообщение # 82
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
voronn, в сообщении 73 Эрик исправил ошибку.
10.06.2012
voronnДата: Вторник, 12.06.2012, 10:45 | Сообщение # 83
voronn

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
voronn, в сообщении 73 Эрик исправил ошибку.


В чем исправление?
Я спросил -- ОТКУДА следует, что число PI * sqrt(3) "явно иррациональное" ? На что тут может быть ссылка, чтобы это могло считаться "доказанным"?

Надеюсь, Вам не надо объяснять, что произведение заведомо иррациональных чисел МОЖЕТ оказаться рациональным? (Ну, как sqrt(3) * sqrt(12) ). Значит, надо как-то подтвердить, что число PI такого же трюка не выкинет.
12.06.2012
AYuDДата: Вторник, 12.06.2012, 11:04 | Сообщение # 84
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (voronn)
Значит, надо как-то подтвердить, что число PI такого же трюка не выкинет.

PI * рациональноеЧисло/PI = рациональноеЧисло
12.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 12.06.2012, 16:50 | Сообщение # 85
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (voronn)
Надеюсь, Вам не надо объяснять,

И не надейтесь!
Lasciate ogni speranza voi ch'entrate.
12.06.2012
e_aДата: Вторник, 12.06.2012, 16:58 | Сообщение # 86
e_a

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Lasciate ogni speranza voi ch'entrate

Как хотелось бы слово "оставь" заменить на "храни"....
12.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 13.06.2012, 00:43 | Сообщение # 87
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
e_a, конечно, "храни" - спокойнее.
Но как-то рука не поднимается...
С другой стороны, пока говорим о надеждах, одно слово не лучше другого. Даже не знаю, какое уместнее.
13.06.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 13.06.2012, 00:44
EricRedДата: Понедельник, 16.07.2012, 18:22 | Сообщение # 88
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (voronn)
Может, ещё и трансцендентность ПИ посоветуете привлечь?

Именно так и посоветую. Вас удивляет, что на вступительном экзамене даётся задача на материал, который поступающие в глаза не видели? Так при советской власти достигалась элитарность высшего образования. На вступительных экзаменах спрашивали то, что в школе не проходили. Не знаю, как ещё раньше, но в моё время уже существовали подготовительные курсы, на которых разбирались все типы задач и вопросов, которые будут на экзамене, но в школе не проходятся. Не прослушав эти курсы, поступить было не возможно. Эту задачу, наверно, подразумевается, что нужно решать, зная комплексные числа. Как иначе получить квадратное уравнение для x не понятно мне. Может, и есть элементарный трюк теории чисел, или какое-то подходящее разложение пи. Факт тот, что, если на подготовительных курсах не услышал, как такие задачи решаются, то не поступишь.
16.07.2012
МиклухоДата: Вторник, 17.07.2012, 11:09 | Сообщение # 89
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=ElRjLjIOxmE
Яркая иллюстрация ГЛУБИНЫ падения. Губернатор Ткачёв утверждает, что за пол суток выпало
3000000 мм. осадков. haha Для справки в книге рекордов приведена цифра: 26461 мм. осадков - ЗА ГОД.
Мне стало страшно. Кто нами руководит? Ему точно математика бы не повредила. Не стал бы посмешищем.
17.07.2012
AdrammelehДата: Вторник, 17.07.2012, 11:28 | Сообщение # 90
Adrammeleh

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 3
Статус: Offline
Quote
Первым был Александр Адамский, представившийся руководителем Института образовательной политики «Эврика», но вообще-то хорошо известный всем как «серый кардинал» газеты «Первое сентября» (главный редактор газеты – Артем Соловейчик, но Адамский его держит исключительно для витрины, как доброго и милого сына известного писателя-педагога Симона Соловейчика, основателя газеты). Вторым был Анатолий Пинский, директор довольно элитной московской школы № 1060.

Все эти люди старались говорить ни о чем, отделываясь классическими советскими бюрократическими фразами об «улучшении», «обновлении», «развитии» и (новация горбачевских времен) «вхождении в лоно мировой цивилизации» и «большей свободе» и даже – вместо разговора по существу – рассказывали украинские и еврейские анекдоты (как это делал Адамский) или демонстрировали явно неподготовленной аудитории статистические таблицы, в которых «отрицательный дефицит означал профицит» (как это делала Клячко). То есть вели себя ну просто как Штирлиц в кабинете Мюллера. Но, не считая своих противников чем-то серьезным, эти ребята иногда все-таки проговаривались (особенно у них развязались языки в кулуарах, после сытного обеда).

А. Пинский, например, не смущаясь, убеждал собравшихся, что наша школа учит детей … слишком хорошо и дает им… слишком много знаний. Зачем им это? Это лишнее, объяснял Пинский. Зачем им, например, знать, что такое «районирование по Баранскому»? Или чему равен sin(2x)? Или что такое «амфотерные гидроксиды»? Чем меньше будут знать, тем лучше.

Откуда такая странная логика? А вот, оказывается, откуда: по Пинскому, завтра Россия станет постиндустриальной страной. Вы спросите: ну и что? А то: в постиндустриальном обществе (объяснял Пинский в моем присутствии создателю интернет-сайта по образованию Александру Шкробу) никто не работает (в смысле – на производстве), а все заняты в сфере торговли и обслуживания! А для официанта или для проститутки, как вы понимаете, дорогие читатели, лишние знания вредны. Считать они будут не сами, а на калькуляторе, говорить и писать грамотно по-русски им противопоказано: не дай бог, клиента – «нового русского» – поправят. Я уж не говорю о химии, физике, географии, литературе или истории. Зачем официанту знать географию? Его дело – блюдо до столика донести. А проституткам знать химию просто вредно. Про клофелин слышали? То-то и оно. Химически неграмотная проститутка увидит клофелин под другим названием – и пройдет мимо. А химически грамотная прочитает на этом препарате написанное маленькими буковками «гидрохлорид клонидина» – и сразу все поймет!


Quote
Теперь понятен гнев Пинского против «районирования по Баранскому». Действительно, вот освоят дети это «районирование», поступят в вуз на географический или экономический факультеты – и едва ли им удастся внушить, что воровство – это «наиболее прогрессивный вид экономической деятельности». Будут они знать, чему равен sin(2x) и тому подобные вещи – поступят в МГУ, станут затем учеными-математиками. Вот ведь ужас какой! Адамский с компанией же точно знают, что ученые не нужны, а нужны проститутки. А тут некоторые плебеи хотят стать учеными. Безобразие. Или представьте себе, освоят они «амфотерные гидроксиды» – поступят в вуз, станут химиками, биологами, медиками. Ужас, ужас! Нужны официанты, нужны рикши. А с этими «амфотерными гидроксидами» – прямой путь в химики и медики. Кошмар!

Александр Тарасов "Назад к неграмотной России?"
17.07.2012


Сообщение отредактировал Adrammeleh - Вторник, 17.07.2012, 11:39
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Глубина падения школьного образования. (Что решали прабабушки и прадедушки современных учеников.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить