Страница 1 из 512345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача В10 (Есть некоторые нюансы.)
Задача В10
МиклухоДата: Пятница, 12.08.2011, 10:58 | Сообщение # 1

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Александр, Вам слово.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 12.08.2011, 16:30 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Спасибо.
Все вопросы, которые будут позднее сформулированы конкретно, относятся к пособию:
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
Д.Д.Гущин, А.В.Малышев
ЕГЭ 2011 Математика
Задача В10
Задачи прикладного содержания
Рабочая тетрадь
Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко
Москва Издательство МЦНМО 2011
РАЗРАБОТАНО МИОО
В чем, собственно, заключаются претензии к авторам пособия?
В том, что практически все приведенные «задачи прикладного содержания» не выдерживают никакой критики с точки зрения внутрипредметной содержательности, методической ценности, практической значимости, научного интереса. Числовые значения в подавляющем большинстве задач взяты «с потолка», выбраны лишь по принципу простоты и удобства вычислений, имеют лишь косвенное отношение к реальным явлениям и процессам. Такие задачи ни по содержанию, ни по результатам решения, ни по широте охвата явлений интереса не представляют. Более того, такой выбор материала выставляет физику и технику в неприглядном виде. Наблюдаемый в настоящее время хронический застой в совершенствовании методов преподавания физики лишь усугубляется такими пособиями. Отрыв математики от физики налицо! Вместо того, чтобы развивать необходимые межпредметные естественные связи математики, физики и техники, пособие лишь увеличивает размер пропасти. После решения таких задач, как те, что приведены в пособии, учащихся по большому счету нужно переучивать и методике решения физических задач, и методике применения математики в таких задачах.
Если кому-нибудь будут интересно услышать подробное объяснение причин такой эскапады, немедленно отвечу.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 12.08.2011, 16:48 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Старший)
В том, что практически все приведенные «задачи прикладного содержания» не выдерживают никакой критики

Для них - бизнес, ничего кроме. Стараюсь использовать материалы от ФИПИ.
Quote (Старший)
Если кому-нибудь будут интересно услышать подробное объяснение причин такой эскапады, немедленно отвечу.

Интересно.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 12.08.2011, 20:20 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Учебное пособие предназначено по мнению авторов «для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей». Авторы, являясь членами математической гильдии, рассматривают в пособии именно математические вопросы решения «задач прикладного содержания», «анализа явлений, описываемых формулой функциональной зависимости», львиную долю которых они, естественно, позаимствовали из разных областей физики и техники. Пишущий эти строки является родителем. Пишущий эти строки имеет некоторое образование: физическое – теоретическая ядерная физика, МИФИ, математическое – дифференциальная геометрия и топология, мехмат МГУ и философское в прекрасном УМЛ МГК КПСС. Пишущий эти строки всю свою сознательную жизнь проработал именно в различных областях физики и техники, постоянно и активно применял самые разнообразные математические методы решения задач в этих областях знания, а также много лет преподавал как математику, так и физику, тем самым попадая в 2/3 множества декларируемых авторами потенциальных адресатов. Все это дает мне определенное право высказать свое мнение о структуре и содержательной части учебного пособия, мнение, которое с учетом моих профессиональных интересов и симпатий не может быть беспристрастным.
В связи с тем, что рассматриваемые вопросы, а скорее проблемы связаны со всей системой образования в средней школе, позволительно сделать некоторое общее объяснение своей позиции и в этом вопросе.

Добавлено (12.08.2011, 19:31)
---------------------------------------------
Полностью согласен с тем, что пишут авторы во Введении к пособию.
В самом начале Введения:
«Не будет преувеличением сказать, что главная цель изучения наук в школе – понять, как устроен мир вокруг нас. Мир – в широком смысле этого слова: окружающая нас живая и неживая природа, общество, социально-экономические отношения, даже внутренний мир человека. Мы хотим понять окружающую нас действительность, а также научиться ее моделировать, осознавать ее поведение в прошлом, уметь прогнозировать в будущем.
Явления неживой природы обладают рядом особенностей, позволяющих достаточно точно описывать и предписывать их поведение. Главные из этих особенностей – неизменность физических и химических законов во времени, а также найденные учеными относительно простые функциональные законы, описывающие приближенные модели таких систем. Поэтому одними из самых простых и в то же время наиболее важными естественнонаучными задачами являются задачи на анализ функциональных зависимостей».
В самом конце:
«Научиться решать задачи – одна из важнейших целей образования. Овладеть математическими знаниями, позволяющими описывать окружающий мир, научиться составлять, анализировать и интерпретировать соответствующие математические модели – наиважнейшая цель математического образования».
Ремарка к последнему предложению: оно приобрело бы существенно большую ценность, если из него полностью убрать три слова, выделенных подчеркиванием, так как все сказанное можно применить к любой науке. Эта поправка нисколько не умаляет величие и мощь математики, о которой еще Г.Галилей писал:
"Философия написана в величественной книге (я имею в виду Вселенную), которая постоянно открыта нашему взору, но понять ее может лишь тот, который сначала научился постигать ее язык и толковать знаки, которыми она написана. Написана же она на языке математики".
Но не следует абсолютизировать эти ее особенности.

Добавлено (12.08.2011, 19:31)
---------------------------------------------
Каждый предлагаемый в качестве учебного пособия материал, включая все задания и варианты решений, должен дать возможность человеку, изучающему предмет, прежде всего помочь понять не только внутреннюю логику дисциплины, но и тот элементарный (и не очень!) факт, что во всех рассуждениях всеми и всегда используется обычная логика, обычный язык, обычные и привычные во многом понятия. Используемые универсальные, общие понятия, а также понятия и конструкции, заимствованные из других областей знания, должны использоваться без искажений и модификаций. Там, где нет принципиальной необходимости вводить свои внутренние понятия и термины, любая наука использует обычный язык с общепринятой семантикой. В частности, все математические понятия, используемые в данной дисциплине, должны использоваться с необходимой степенью строгости, т.е. математически корректно. Совершенно те же слова можно сказать и относительно того, что при применении математики для решения любых внутрипредметных задач (физики, химии, экономики, биологии…) обязательно соблюдать необходимую имманентную внутрипредметную строгость. Нельзя вольно отрывать сущность задачи от ее математического решения. Каждый изучающий любой предмет, ведомый опытными наставниками, должен в скором времени научиться видеть именно внутрипредметную сторону в задачах и вопросах, подняться до понимания и анализа своих возможных ошибок. Он должен «докапываться» до первооснов, исследуя, в чем и почему он ошибся, где же та истина, ради которой он, в конце концов, и приходит в школу. К слову: именно ИСТИНА, а не АВТОРИТЕТ ЛИЧНОСТИ, является той вечной интеллектуальной ценностью, которой ученик больше всего должен желать овладеть и научиться отличать истину от ее видимости. Составители пособий обязаны представить материал в виде, исключающем любое неправильное толкование. Обязательно следует считать, что при его анализе знания и методы в соответствующей области будут использованы в полном объеме. И совершенно не принципиально то, что конкретный отвечающий, читающий или слушающий объяснение может еще не владеть этим аппаратом, что это еще неопытный школьник, рассуждающий на основе своих еще небольших знаний, интуиции и логики. Вопрос и ответ должны быть предельно корректны с точки зрения общей логики и безупречными с точки зрения большой науки. И сноска на возраст, опыт и уровень подготовленности должна состоять лишь в том, что все должно быть сформулировано на понятном школьнику языке и понятном однозначно! Это принципиальный момент. Привожу слова Л.Н.Толстого, считавшего, что большой грех, который может принять на свою душу наставник, это грех давать подобие истины. Лучше не дать ничего, чем дать то, что потом придется переучивать заново. «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины».

Добавлено (12.08.2011, 20:10)
---------------------------------------------
Некоторые КОНКРЕТНЫЕ ляпы, которые удивляют:
Камнеметательная машина. Траектория полета НЕ МОЖЕТ описываться формулой
Y=a x^2 + b x! Камень отрывается на высоте не менее 4-5 метров, если только машину не закопали в землю специально как военная хитрость. Почему не дать обычную формулу для траекторию тела, брошенного под углом к горизонту, в которой угол 45 градусов, ускорение 10 м/с^2 и начальная скорость 10 √(10 ) м/с?
В задачах на эффект Доплера для удобства вычислений приводится в частности значение скорости звука 300 м/с! Может быть многие и не знают, но такая скорость звука бывает при температуре минус 50 град по Цельсию или на высоте 30-35 км! Не комментирую.
В задачах с разгоном или торможением автомобиля ускорение предлагается выразить в км/ч^2! Ни один нормальный физик так не поступает!
Не могу понять, почему нельзя оставить в формулах натуральные логарифмы, а не вводить дополнительный коэффициент a=0.7 = (ln2)? Вообще, подгонка данных под хорошие ответы – идиотизм!
Во всех задачах на движение в поле тяжести подчеркивается «под ОСТРЫМ углом…». ЗАЧЕМ???
Во многих задачах приводятся совершенно нереальные значения: камень падает в колодец 0,6 с, а после дождя 0,4 с. И все это измеряет мальчик. КАКИМ ПРИБОРОМ с ТАКОЙ ТОЧНОСТЬЮ??? В другой задаче длина веревки, на которой тот же мальчик вращает ведерко с водой, равна 0, 441 м! Вы допускаете такую точность до 0,5 мм длины веревки в такой ситуации? Я не говорю, что размеры ведерка не учитываются и пр.!
Во всех задачах истекания воды из бака гораздо интереснее показать, что уровень оставшейся в баке ВСЕГДА есть полный квадрат!
В задачах на температуру звезд приводится значение какой-то постоянной, но она не называется постоянной Стефана-Больцмана. За нее обидно! Значения всех параметров подгоняются под извлекаемость корня четвертой степени! ЗАЧЕМ??? Приводятся значения площадей поверхностей звезд, которые Вы не найдете ни в одном справочники. Астрофизики работают с радиусами, а площади вычисляют!
На верфи инженеры проектируют погружаемый аппарат очень странных размеров и и КУБИЧЕСКОЙ формы! Даже не смешно!
В задачах с линзами размеры лаборатории получаются очень внушительными!
В термодинамических задачах авторы упорно избегают принятых обозначений и терминологии.
При желании можно было бы и продолжить!

Добавлено (12.08.2011, 20:15)
---------------------------------------------
В противоположность известному анекдоту я перестал не потому, что иссяк, а потому что осознал: дальнейшее перечисление бесплезно!
Sapienti sat

Добавлено (12.08.2011, 20:17)
---------------------------------------------
Есть ли ко мне вопросы?

Добавлено (12.08.2011, 20:20)
---------------------------------------------
Даю слова авторов пособия с подчеркиванием:
«Научиться решать задачи – одна из важнейших целей образования. Овладеть математическими знаниями, позволяющими описывать окружающий мир, научиться составлять, анализировать и интерпретировать соответствующие математические модели – наиважнейшая цель математического образования».

Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 12.08.2011, 20:32 | Сообщение # 5

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Я отвечу завтра.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 12.08.2011, 21:03 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Хорошо, жду.
Вам отвечу только в ночь на понедельник, когда приеду с дачи.
Уезжаю. До связи.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 14.08.2011, 18:07 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Старший)
Есть ли ко мне вопросы?

Александр, пока не возникли. Я полность с Вами согласен. Всё, что Вы написали не вызывает сомнения. Ляпы, к сожалению, встречаются везде. Во времена СССР они встречались редко.
Виноват пресловутый бизнес. Когда я откладывал ответ, надеялся найти моменты с которыми можно поспорить. Увы, не нашёл.
Quote (Старший)
осознал: дальнейшее перечисление бесплезно!

На данной площадке - да. Я занимаюсь репетиторством и обращаю внимание подопечных на подобные ляпы. Приходится готовить их к возможности появления ляпов непосредственно на ЕГЭ.
Оппонентом стать у меня не получилось. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.08.2011, 01:40 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Тогда я вижу в Вас союзника!
Да?
Нет?
Репетитор - это, по моим оценкам, не больше 10 человек. Это мизер на фоне России.
Но нужно убедить в этом Калину, Фурсенко, Путина..
Спасибо
EricRedДата: Понедельник, 15.08.2011, 03:36 | Сообщение # 9

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Раз оппонентов пока нет, пожалуй, изображу видимость что ли. А то не солидно. Правда, я согласен по подавляющему большинству претензий. Могу лишь немного попридираться.

Quote (Старший)
Камень отрывается на высоте не менее 4-5 метров, если только машину не закопали в землю специально как военная хитрость.

Это ляп, но только, если данные в задаче даны с точностью лучше, чем 10 метров (задачник я даже не открыл, есьтесьнно).

Quote (Старший)
Почему не дать обычную формулу для траекторию тела, брошенного под углом к горизонту

Если ещё придумать, кто бросает, что летит, куда и зачем, то, конечно, лучше.

Quote (Старший)
В задачах на эффект Доплера для удобства вычислений приводится в частности значение скорости звука 300 м/с! Может быть многие и не знают, но такая скорость звука бывает при температуре минус 50 град по Цельсию или на высоте 30-35 км!

Если точность данных в задаче лучше, чем плюс-минус 100 метров, то я бы назвал этот ляп очень вредным даже.

Quote (Старший)
В задачах с разгоном или торможением автомобиля ускорение предлагается выразить в км/ч^2!

Тут есть специфика. Ускорение автомобиля в автосалонах выражают в наборе километров в час за секунды. Но, если требуется именно на квадрат часа, то просто жуть же!

Quote (Старший)
Вообще, подгонка данных под хорошие ответы – идиотизм!

На экзамене это даёт лишний способ проверки: если числа получились страшные, значит где-то наврал.

Quote (Старший)
Во всех задачах на движение в поле тяжести подчеркивается «под ОСТРЫМ углом…». ЗАЧЕМ???!

А иначе появятся варианты типа "вперёд, а не назад" или "первый впереди, а не второй". Нужно смотреть конкретное условие, действительно ли нужно это уточнение.

Quote (Старший)
Во многих задачах приводятся совершенно нереальные значения: камень падает в колодец 0,6 с, а после дождя 0,4 с. И все это измеряет мальчик. КАКИМ ПРИБОРОМ с ТАКОЙ ТОЧНОСТЬЮ???

Стрелочным секундомером. Я помню, как у нашего физрука был такой бооольшой секундомер. Вот он с точностью до 0.05 секунды измерял. А сейчас уже цифровые есть. Тут дело не в приборе, а в том может ли мальчик рассчитывать на такую чистоту эксперимента. Я думаю, что сможет, если будет предельно внимателен.

Quote (Старший)
В другой задаче длина веревки, на которой тот же мальчик вращает ведерко с водой, равна 0, 441 м! Вы допускаете такую точность до 0,5 мм длины веревки в такой ситуации? Я не говорю, что размеры ведерка не учитываются и пр.!

Вот это уже ужасьть, ничего не скажешь. Если ведёрко считается материальной точкой, то погрешность данных должна быть порядка его размеров. То есть, тут ведёрко на самом деле размером в десятые доли миллиметра (даже не напёрсток).

Quote (Старший)
В противоположность известному анекдоту я перестал не потому, что иссяк, а потому что осознал: дальнейшее перечисление бесплезно

Я так не считаю. Это интересно авторам учебников. Не авторам этого учебника, а авторам будущих учебников. Спорить тут, конечно, не с чем. Можно только грустить. Но, если быть конструктивными, то нужно постараться на основе перечисленного просто сформулировать рекомендации. То есть, не просто показать, что учебник плох и чем он плох, а постараться помочь тем, кто хочет написать хороший учебник.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 15.08.2011, 12:02 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Старший)
Тогда я вижу в Вас союзника!

Пока я полностью разделяю всё, что Вами написано выше.
Quote (Старший)
Но нужно убедить в этом Калину, Фурсенко, Путина..

Я не верю, что это возможно.

Добавлено (15.08.2011, 05:29)
---------------------------------------------

Quote (EricRed)
Раз оппонентов пока нет, пожалуй, изображу видимость что ли.

Quote (EricRed)
Могу лишь немного попридираться.

Спасибо и на этом.
С Вами я поспорю, но позднее. Цейтнот.

Добавлено (15.08.2011, 11:11)
---------------------------------------------

Quote (EricRed)
Я думаю, что сможет, если будет предельно внимателен.

В далеком детстве довелось мне участвовать в судействе легкоатлетических соревнований, на первенство пионерского лагеря "Артек". Четверо "судей" фиксировали результаты спринтеров. У каждого был секундомер, каждый фиксировал "своего" спортсмена. "Моим" был победитель забега. Запомнилось два факта.
1. После каждого забега, за редким исключением, возникала парадоксальная ситуация. Скажем спортсмен пришедший третьим, имел второе время.!!!
2. В одном из забегов победитель "установил" новый рекорд "Артека".
"А ларчик просто открывался." Это я замешкался включить секундомер на старте.

Для меня - очевидно, что мальчик не "сможет" измерить точно.

Добавлено (15.08.2011, 12:02)
---------------------------------------------

Quote (EricRed)
Это интересно авторам учебников.

Тем, кто рассматривает это как бизнес? Вряд ли. Тех, кто считает, что медиана лежит между биссектрисой и высотой, нельзя и на "выстрел" подпускать к такой деятельности.
Компетентным подобная "помощь" не нужна. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.08.2011, 19:55 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Для меня - очевидно, что мальчик не "сможет" измерить точно.

Уважаемые коллеги!
Начинаю жалеть, что поднял этот вопрос. Однако для того, чтобы хотя бы на примере одной задачи, показать эти самые "ляпы" В ЧИСТОМ ВИДЕ, продолжу.
Для тех, кто не знает В10, привожу полный текст одной из задач.
После дождя уровень воды в колодце может повыситься. Мальчик измеряет время падения t небольших камешков в колодец и рассчитывает расстояние до воды по формуле
h = 5 t^2,
где h - расстояние в метрах, t - время падения в секундах, прошедшее с момента броска. До дождя время падения камешков составляло 0,6 с. На сколько должен подняться уровень воды после дождя, чтобы измеряемое время изменилось на 0,2 с. Ответ выразите в метрах.

Для любого учителя физики совершенно очевидно, что такая задача не выдерживает никакой критики. С указанной в задаче точностью невозможно обеспечить синхронизацию момента начала падения камешка и запуска секундомера, а также момент приема звукового "булька" от падения камешка в воду и остановку секундомера без специальной автоматической измерительной системы.
Мелочи? Придирки? Нет. Авторы не позаботились именно о том, о чем должны были - о ПРИКЛАДНОМ характере задач.
Время зрительно-моторной реакции у лиц, не занимающихся спортом, равно в среднем 0,25 сек., колеблясь от 0,20 до 0,35 сек. У спортсменов оно меньше — 0,15— 0,20 сек., у некоторых даже 0,10—0,12 сек. Время реакции на звуковой сигнал обычно несколько короче: у нетренированных — примерно в диапазоне 0,17—0,27 сек.; у некоторых спринтеров международного класса оно равно 0,05—0,07 сек.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 15.08.2011, 20:11 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Старший)
Начинаю жалеть, что поднял этот вопрос.

А чего Вы ожидали, если не секрет?
Quote (Старший)
Для любого учителя физики совершенно очевидно, что такая задача не выдерживает никакой критики.

Не для любого, Вы оторваны от реальной жизни. Мне знакома эта задача. Я её высмеивал со всех позиций о которых было сказано + высмеивал авторов за подобный дождь.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.08.2011, 21:26 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ничего особенного не ожидал.
Вы оторваны от реальной жизни, пишите Вы. Нет, я все вижу и знаю! Не хотелось обострять. Но я с удовольствием и легкостью придам немного другую форму своему высказыванию. Если кто-то обидится, значит подействовало.
Учить кого бы то ни было физике имеет право только тот, для кого совершенно очевидно, что такая задача и иже с ней не выдерживают никакой критики.
Моя бы воля... Но, как хорошо известно, бодливой корове ... Если следовать этому принципу отбора учителей физики, то боюсь, что не наберем и на 1/10 всех школ!

Может быть Вы знаете, кто хотя бы просматривает тексты этих пособий МИОО? Я не говорю уже о нормальном рецензировании! Или там система КУКУШКА-ПЕТУХ?
Вы пишите, что высмеивали (И ПРАВИЛЬНО!) авторов. Ну и каков результат?
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 15.08.2011, 22:00 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Александр, у меня вечером очень медленный интернет. 5 минут назад компьютер "съел" уже готовый ответ. Рисковать ещё раз не хочу, отвечу утром. Извините.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.08.2011, 22:15 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Да, конечно!
Извините, как Вас зовут? Неловко обращаться просто "Вы"!
И еще вопрос другого толка.
Меня кто-то окрестил ЛЮБОПЫТНЫЙ. Я не против адекватных имен, но никогда не был любопытным. Любознательным - всегда! Как бы это откорректировать, не подскажете?
Или здесь так принято?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача В10 (Есть некоторые нюансы.)
Страница 1 из 512345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить