Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача В10 (Есть некоторые нюансы.)
Задача В10
EricRedДата: Пятница, 19.08.2011, 03:21 | Сообщение # 46
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Quote (EricRed)
Тогда каждый счёт будет за метр.

shock

А, давайте, посчитаем. На самом деле h=gt^2/2, а мы за то же время отсчитаем n раз и это будет количество метров. Тогда nL=g(nT)^2/2, где L -- это "наш" метр, а T -- "наша" секунда. Так как L=ngT^2/2, наши метры не одинаковые. Но какие глубины мы собираемся измерять этим способом? -- от n1 до n2 метров. Тогда, если наш метр около метра, то ngT^2/2 не должен сильно меняться при изменении n в этом диапазоне. Иначе говоря, (n2 - n1)gT^2/2 примерно 1, или T примерно sqrt( 2/g(n2 - n1) ). Каков диапазон? От нескольких единиц до нескольких десятков отсчётов? Тогда T примерно 1/10 секунды. Значит, память меня подвела. Не один метр на один счёт, а 10 метров на один счёт. Или же тут я наврал, считая в уме.

Добавлено (19.08.2011, 03:21)
---------------------------------------------

Quote (стразик)
А я то глупая думала,что математика работает с абстрактными моделями,а физика или химия с фактами или предположениями,к-е объесняются совокупностью абстрактных моделей.

Физика и химия используют математику для описания экспериментальных фактов. Но понять экспериментальные факты невозможно, не имея некоторой модели. Даже, любое измерение невозможно провести, если предварительно не выбрать некоторую абстрактную модель. Кант из этого сделал вывод, что в нас изначально от рождения заложены некие абстрактные модели...
19.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.08.2011, 07:57 | Сообщение # 47
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Физика и химия используют математику для описания экспериментальных фактов. Но понять экспериментальные факты невозможно, не имея некоторой модели. Даже, любое измерение невозможно провести, если предварительно не выбрать некоторую абстрактную модель. Кант из этого сделал вывод, что в нас изначально от рождения заложены некие абстрактные модели...

ВОТ ИМЕННО!
Да и факта пока нет, есть наблюдение. Измерить-то можно, получится число. Только ЧТО, ЧЕМ и КАК мы измеряем? Даже простейшие измерения длины предполагают модель.
Канта трогать не буду.
Эрик! Норвегия может Вами гордиться, а мне выпала честь общаться с Вами.
Примерно такого ответа я и ждал от сударыни.
Пытался, да и сейчас пытаюсь вспомнить точные слова. Увы, и автора не вспомню, к стыду своему! Примерно так:
Наука становится наукой точной только тогда, когда ее результаты можно свести к соотношениям между числами.
19.08.2011
МиклухоДата: Пятница, 19.08.2011, 15:11 | Сообщение # 48
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (EricRed)
А, давайте, посчитаем.

5 ; 15 ; 25 ; 35 ; 45 и т. д за первую, вторую и т.д. секунды.
Quote (EricRed)
На самом деле h=gt^2/2,

Не вижу линейной функции, извините.
Quote
(в народе глубину линейной функцией времени падения измеряют)
.
Я вспомнил, что в возрасте 8-9 лет брат учил меня этому "способу".
Неважный способ. smile
19.08.2011
EricRedДата: Суббота, 20.08.2011, 19:41 | Сообщение # 49
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Не вижу линейной функции, извините.

Я никогда не был и вряд ли когда-либо буду школьным учителем, поэтому объяснить что угодно кому угодно не могу надеяться суметь. В том, что я писал выше, квадратичная функция относится к зависимости высоты от времени, а линейная -- к способу измерения глубины. Кажется невероятным, что можно измерять глубину по линейному счёту, но это действительно так: для глубин в 100-200 метров погрешность этого способа будет меньше 10% -- а это "хорошей точностью" зовётся. Вообще, если что-то долгое время используется народом на практике, то оно неэффективным быть не может: практика отсеивает неэффективные решения.

Добавлено (20.08.2011, 19:41)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Эрик! Норвегия может Вами гордиться, а мне выпала честь общаться с Вами.

Меня часто хвалят, я уже привык.
20.08.2011
МиклухоДата: Суббота, 20.08.2011, 20:18 | Сообщение # 50
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (EricRed)
для глубин в 100-200 метров погрешность этого способа будет меньше 10% -- а это "хорошей точностью" зовётся

Какие 10%?
Например за 5 секунд, "народный" способ даёт глубину 50 метров, а по формуле имеем 125 метров.
bye

Добавлено (20.08.2011, 20:18)
---------------------------------------------

Quote (EricRed)
Вообще, если что-то долгое время используется народом на практике, то оно неэффективным быть не может: практика отсеивает неэффективные решения.

А с этим я согласен. biggrin
20.08.2011
EricRedДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:14 | Сообщение # 51
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Например за 5 секунд, "народный" способ даёт глубину 50 метров, а по формуле имеем 125 метров.

"Не думай о секундах с высока"... Там между отсчётами не ровно секунда. Там какие-то сложные пассы руками надо делать, которые я забыл уже напрочь.
22.08.2011
МиклухоДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:19 | Сообщение # 52
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Там между отсчётами не ровно секунда.

Это ничего не меняет.
Quote (EricRed)
Там какие-то сложные пассы руками надо делать

Это другое дело! biggrin
22.08.2011
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 16:29 | Сообщение # 53
pv55

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
СССР учил ВСЕХ от Балтики до Сахалина по Киселеву. И хорошо учил!

А вот моя мама училась по Кисилеву ... и не умеет складывать дроби 1/2+1/3. Видимо, она исключение.
Интересно узнать, на каких статистических данных построены умозаключение, что в СССР ВСЕ выучились хорошо, если по моему скромному опыту не менее половины бабушек и дедушек не могут помочь внуку-шестикласснику решить стандартные задачки из учебника.
23.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 23.12.2011, 16:36 | Сообщение # 54
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pv55)
А вот моя мама училась по Кисилеву ... и не умеет складывать дроби 1/2+1/3. Видимо, она исключение.
Интересно узнать, на каких статистических данных построены умозаключение, что в СССР ВСЕ выучились хорошо, если по моему скромному опыту не менее половины бабушек и дедушек не могут помочь внуку-шестикласснику решить стандартные задачки из учебника.

pv55, вчитайтесь, пожалуйста, в мои слова. Я нигде ничего не говорил о результатах. Я утверждал, что СССР ВСЕХ учил и ХОРОШО УЧИЛ по Киселеву. ВСЕХ и по единому КИСЕЛЕВУ. А кто и как НАУЧИЛСЯ, не знаю. Кто как!
Вот и все.
23.12.2011
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 16:37 | Сообщение # 55
pv55

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Путин осуществляет геноцид учителей. В отличие от "удвоения ВВП", вполне успешно.

Вашими устами да мёд пить. Неужели Путин хочет избавить детей от принудительной школы? А я так плохо о нем думал! ))
23.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 23.12.2011, 17:35 | Сообщение # 56
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pv55)
Неужели Путин хочет избавить детей от принудительной школы? А я так плохо о нем думал! ))

А кто заставляет ходить в школу?
23.12.2011
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 18:42 | Сообщение # 57
pv55

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Ладно, принято. Добавлю еще, что в СССР ездили на вазах и волгах. И ездили -- ХОРОШО. И еще строем ходили ... и ведь хорошо ходили!
23.12.2011
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 19:30 | Сообщение # 58
pv55

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А кто заставляет ходить в школу?

Как кто заставляет? Родители, конечно. Самим испортить жизнь ребенку у них вряд ли получится, руки коротки. Поручают это дело школе.
23.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 23.12.2011, 19:59 | Сообщение # 59
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pv55)
Ладно, принято.

Спасибо, Благодетель! А то совсем покой потерял!!!
Quote (pv55)
Добавлю еще, что в СССР ездили на вазах и волгах. И ездили -- ХОРОШО. И еще строем ходили ... и ведь хорошо ходили!

Ездили, ездили! А больше пешком ходили. От квартиры и до станка и обратно. И по гудку. И песни пионерские пели, и строем ходили.
И жили не как сейчас, гордо и счастливо.
Хотя и раньше дураков хватало.
Quote (pv55)
Самим испортить жизнь ребенку у них вряд ли получится, руки коротки.

А Вы бы, дитятко, им еще их укоротили, а то неровен час...
Нечего церемониться!
23.12.2011
МиклухоДата: Пятница, 23.12.2011, 21:17 | Сообщение # 60
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (pv55)
Неужели Путин хочет избавить детей от принудительной школы?

Не очень интересно, что он хочет. Делает он бяку. "Будем мочить ... в сортире." Не все поняли, что речь шла о школе. Уже 12 лет мочит.
Quote (pv55)
А я так плохо о нем думал! ))

На этом форуме нас уже двое. smile
23.12.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача В10 (Есть некоторые нюансы.)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить