Страница 4 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача В10 (Есть некоторые нюансы.)
Задача В10
EricRedДата: Пятница, 19.08.2011, 03:21 | Сообщение # 46

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Quote (EricRed)
Тогда каждый счёт будет за метр.

shock

А, давайте, посчитаем. На самом деле h=gt^2/2, а мы за то же время отсчитаем n раз и это будет количество метров. Тогда nL=g(nT)^2/2, где L -- это "наш" метр, а T -- "наша" секунда. Так как L=ngT^2/2, наши метры не одинаковые. Но какие глубины мы собираемся измерять этим способом? -- от n1 до n2 метров. Тогда, если наш метр около метра, то ngT^2/2 не должен сильно меняться при изменении n в этом диапазоне. Иначе говоря, (n2 - n1)gT^2/2 примерно 1, или T примерно sqrt( 2/g(n2 - n1) ). Каков диапазон? От нескольких единиц до нескольких десятков отсчётов? Тогда T примерно 1/10 секунды. Значит, память меня подвела. Не один метр на один счёт, а 10 метров на один счёт. Или же тут я наврал, считая в уме.

Добавлено (19.08.2011, 03:21)
---------------------------------------------

Quote (стразик)
А я то глупая думала,что математика работает с абстрактными моделями,а физика или химия с фактами или предположениями,к-е объесняются совокупностью абстрактных моделей.

Физика и химия используют математику для описания экспериментальных фактов. Но понять экспериментальные факты невозможно, не имея некоторой модели. Даже, любое измерение невозможно провести, если предварительно не выбрать некоторую абстрактную модель. Кант из этого сделал вывод, что в нас изначально от рождения заложены некие абстрактные модели...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.08.2011, 07:57 | Сообщение # 47

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Физика и химия используют математику для описания экспериментальных фактов. Но понять экспериментальные факты невозможно, не имея некоторой модели. Даже, любое измерение невозможно провести, если предварительно не выбрать некоторую абстрактную модель. Кант из этого сделал вывод, что в нас изначально от рождения заложены некие абстрактные модели...

ВОТ ИМЕННО!
Да и факта пока нет, есть наблюдение. Измерить-то можно, получится число. Только ЧТО, ЧЕМ и КАК мы измеряем? Даже простейшие измерения длины предполагают модель.
Канта трогать не буду.
Эрик! Норвегия может Вами гордиться, а мне выпала честь общаться с Вами.
Примерно такого ответа я и ждал от сударыни.
Пытался, да и сейчас пытаюсь вспомнить точные слова. Увы, и автора не вспомню, к стыду своему! Примерно так:
Наука становится наукой точной только тогда, когда ее результаты можно свести к соотношениям между числами.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 19.08.2011, 15:11 | Сообщение # 48

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (EricRed)
А, давайте, посчитаем.

5 ; 15 ; 25 ; 35 ; 45 и т. д за первую, вторую и т.д. секунды.
Quote (EricRed)
На самом деле h=gt^2/2,

Не вижу линейной функции, извините.
Quote
(в народе глубину линейной функцией времени падения измеряют)
.
Я вспомнил, что в возрасте 8-9 лет брат учил меня этому "способу".
Неважный способ. smile
Спасибо
EricRedДата: Суббота, 20.08.2011, 19:41 | Сообщение # 49

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Не вижу линейной функции, извините.

Я никогда не был и вряд ли когда-либо буду школьным учителем, поэтому объяснить что угодно кому угодно не могу надеяться суметь. В том, что я писал выше, квадратичная функция относится к зависимости высоты от времени, а линейная -- к способу измерения глубины. Кажется невероятным, что можно измерять глубину по линейному счёту, но это действительно так: для глубин в 100-200 метров погрешность этого способа будет меньше 10% -- а это "хорошей точностью" зовётся. Вообще, если что-то долгое время используется народом на практике, то оно неэффективным быть не может: практика отсеивает неэффективные решения.

Добавлено (20.08.2011, 19:41)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Эрик! Норвегия может Вами гордиться, а мне выпала честь общаться с Вами.

Меня часто хвалят, я уже привык.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 20.08.2011, 20:18 | Сообщение # 50

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (EricRed)
для глубин в 100-200 метров погрешность этого способа будет меньше 10% -- а это "хорошей точностью" зовётся

Какие 10%?
Например за 5 секунд, "народный" способ даёт глубину 50 метров, а по формуле имеем 125 метров.
bye

Добавлено (20.08.2011, 20:18)
---------------------------------------------

Quote (EricRed)
Вообще, если что-то долгое время используется народом на практике, то оно неэффективным быть не может: практика отсеивает неэффективные решения.

А с этим я согласен. biggrin
Спасибо
EricRedДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:14 | Сообщение # 51

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Например за 5 секунд, "народный" способ даёт глубину 50 метров, а по формуле имеем 125 метров.

"Не думай о секундах с высока"... Там между отсчётами не ровно секунда. Там какие-то сложные пассы руками надо делать, которые я забыл уже напрочь.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:19 | Сообщение # 52

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Там между отсчётами не ровно секунда.

Это ничего не меняет.
Quote (EricRed)
Там какие-то сложные пассы руками надо делать

Это другое дело! biggrin
Спасибо
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 16:29 | Сообщение # 53

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
СССР учил ВСЕХ от Балтики до Сахалина по Киселеву. И хорошо учил!

А вот моя мама училась по Кисилеву ... и не умеет складывать дроби 1/2+1/3. Видимо, она исключение.
Интересно узнать, на каких статистических данных построены умозаключение, что в СССР ВСЕ выучились хорошо, если по моему скромному опыту не менее половины бабушек и дедушек не могут помочь внуку-шестикласснику решить стандартные задачки из учебника.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 23.12.2011, 16:36 | Сообщение # 54

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (pv55)
А вот моя мама училась по Кисилеву ... и не умеет складывать дроби 1/2+1/3. Видимо, она исключение.
Интересно узнать, на каких статистических данных построены умозаключение, что в СССР ВСЕ выучились хорошо, если по моему скромному опыту не менее половины бабушек и дедушек не могут помочь внуку-шестикласснику решить стандартные задачки из учебника.

pv55, вчитайтесь, пожалуйста, в мои слова. Я нигде ничего не говорил о результатах. Я утверждал, что СССР ВСЕХ учил и ХОРОШО УЧИЛ по Киселеву. ВСЕХ и по единому КИСЕЛЕВУ. А кто и как НАУЧИЛСЯ, не знаю. Кто как!
Вот и все.
Спасибо
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 16:37 | Сообщение # 55

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Путин осуществляет геноцид учителей. В отличие от "удвоения ВВП", вполне успешно.

Вашими устами да мёд пить. Неужели Путин хочет избавить детей от принудительной школы? А я так плохо о нем думал! ))
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 23.12.2011, 17:35 | Сообщение # 56

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (pv55)
Неужели Путин хочет избавить детей от принудительной школы? А я так плохо о нем думал! ))

А кто заставляет ходить в школу?
Спасибо
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 18:42 | Сообщение # 57

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Ладно, принято. Добавлю еще, что в СССР ездили на вазах и волгах. И ездили -- ХОРОШО. И еще строем ходили ... и ведь хорошо ходили!
Спасибо
pv55Дата: Пятница, 23.12.2011, 19:30 | Сообщение # 58

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А кто заставляет ходить в школу?

Как кто заставляет? Родители, конечно. Самим испортить жизнь ребенку у них вряд ли получится, руки коротки. Поручают это дело школе.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 23.12.2011, 19:59 | Сообщение # 59

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (pv55)
Ладно, принято.

Спасибо, Благодетель! А то совсем покой потерял!!!
Quote (pv55)
Добавлю еще, что в СССР ездили на вазах и волгах. И ездили -- ХОРОШО. И еще строем ходили ... и ведь хорошо ходили!

Ездили, ездили! А больше пешком ходили. От квартиры и до станка и обратно. И по гудку. И песни пионерские пели, и строем ходили.
И жили не как сейчас, гордо и счастливо.
Хотя и раньше дураков хватало.
Quote (pv55)
Самим испортить жизнь ребенку у них вряд ли получится, руки коротки.

А Вы бы, дитятко, им еще их укоротили, а то неровен час...
Нечего церемониться!
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 23.12.2011, 21:17 | Сообщение # 60

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (pv55)
Неужели Путин хочет избавить детей от принудительной школы?

Не очень интересно, что он хочет. Делает он бяку. "Будем мочить ... в сортире." Не все поняли, что речь шла о школе. Уже 12 лет мочит.
Quote (pv55)
А я так плохо о нем думал! ))

На этом форуме нас уже двое. smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача В10 (Есть некоторые нюансы.)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить