Страница 3 из 9«1234589»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Осколок разбитой елочной игрушки
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.08.2011, 15:25 | Сообщение # 31

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Вот тут, извините, не понимаю - задачку в теме, а решение - в ЛС? Зачем тогда тема?

Мне казалось, что Форум - это способ обмена мнениями, возможность получить ответы на свои вопросы, ответить другим. Но еще - научиться, понять, разобраться. Здесь те, кому проблемы школы интересны и небезразличны. Я предложил задачку по стереометрии, которая, как мне кажется, содержит интересные и полезные моменты. Я предлагал ее на вступительных экзаменах еще в коммунистические годы. Предлагал ее не всем подряд, а только в ситуации 4 или 5. Сильный абитуриент понимает, что сомнения есть. Тогда вопрос и условие: Хотите трудную задачку? Решаете - однозначно 5, нет - 4. Времени не ограничено, до конца экзамена, отсаживайтесь на отдельный стол и решайте. Еще один из больших плюсов обычного экзамена. Если правильно помню, трое за мою практику решили.
Вот я и предложил ее. Всем желающим. Хотите решать, за "отдельный стол" и вперед!
Нет. Имеете полное право. У меня таких задач в памяти масса. Но как я понимаю, сегодня это не актуально.
Хотелось бы ошибаться!
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 19.08.2011, 15:31 | Сообщение # 32

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (Александр_Игрицкий)
У меня таких задач в памяти масса.

Слово не воробей. Александр, поделитесь? Постепенно, конечно.
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 19.08.2011, 15:32 | Сообщение # 33

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Форум - это способ обмена мнениями, возможность получить ответы на свои вопросы, ответить другим. Но еще - научиться, понять, разобраться.

Вот именно! Так к чему прятаться в ЛС, решая эти вопросы? Совместное решение не только позволяет справиться с задачей тем, кто сильнее или больше знает, оно ещё и помогает остальным лучше понять этот вопрос.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 19.08.2011, 15:34 | Сообщение # 34

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (alsergast)
Зачем тогда тема?

Новые пользователи и через год смогут поломать голову.
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 19.08.2011, 15:47 | Сообщение # 35

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Новые пользователи и через год смогут поломать голову.

Давайте будем реалистами. Через год эта тема станет 20875 в списке. А тем, кто сейчас заинтересовался, Александр_Игрицкий и помочь не желает, просто уходя (очень вежливо, кстати. Видите ли, ему не нравится, что никто додуматься не может), и ответа не даёт. Ни туда, ни сюда. Глупость.
Простите.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 19.08.2011, 16:03 | Сообщение # 36

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (miss_lorens)
Через год эта тема станет 20875 в списке.

Учителя математики, физики и астрономии всегда и легко её найдут. 99% остальных даже не понимают о чём речь. Кого, из нынешних обитателей форума, интересует решение, могут "мяукнуть" мне в ЛС 25 августа . 26 августа я вышлю решение.

Добавлено (19.08.2011, 16:03)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Глупость.

Не согласен. Задач "жемчужинок" не россыпи. Их надо расходовать разумно.
Спасибо
стразикДата: Пятница, 19.08.2011, 16:06 | Сообщение # 37

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Миклухо)

Учителя математики, физики и астрономии всегда и легко её найдут.

Не согласна.У всех мало времени рыскать по форуму и искать "то не знаю что". А темка может не пользоваться популярностью из-за надменного автора.Все очень просто.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 19.08.2011, 16:09 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (стразик)
У всех мало времени рыскать по форуму и искать "то не знаю что".

Можно попросить администрацию не опускать эту тему.
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 19.08.2011, 16:17 | Сообщение # 39

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (стразик)
Задач "жемчужинок" не россыпи. Их надо расходовать разумно.

Глупость не задачка, а странное поведение хозяина темы. Ну не смогли. Но интерес-то есть! Так нет "Доктор бессилен. Если не понял с полуслова, то медицина бессильна". Ну что это, поведение педагога? Александр, когда у Вас ученик над лабораторной работой безуспешно сидит, Вы тоже разводите руками и молча уходите, запирая дверь на ключ. Ну несерьёзно это.
Я уже извинялась. Но ещё раз - простите. То, что Вы написали мне в ЛС о своём топании ногами похоже на правду. Я, признаюсь, думала, Вы шутите так.

Добавлено (19.08.2011, 16:17)
---------------------------------------------

Quote (стразик)
А темка может не пользоваться популярностью из-за надменного автора.Все очень просто.

Тоже вариант. Люди заглянули, посмотрели, как критично отшивает все идеи автор, и пошли дальше. Прямо неприятно читать? Кто ж захочет выдавать идеи на гора, когда негатив так и прёт?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.08.2011, 16:22 | Сообщение # 40

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
И объяснить готов, и поделиться, и вообще - можете ко мне обращаться с любыми вопросами и предложениями. Для этого я и пришел на форум. Я полностью открыт для общения на любом, но СЕРЬЕЗНОМ уровне.
А сейчас, предваряя свои дальнейшие ответы, хочу поделиться с вами всеми одной информацией.
Сегодня часа 2-3 назад я получил ЛС от уважаемого форумчанина. Помня мудрость Nomina sunt odiōsa, имен не называю, но текст - охотно.
Ваша манера поучать всех и вся просто отвратительна.
Я совершенно спокойно отношусь к замечаниям, всегда готов их выслушать и при согласии принять. Но если эти слова отражают мнение участников форума, то, безусловно, я с извинениями откланиваюсь!
Так что я хочу сказать?
Первое.
Quote (alsergast)
но для меня чтиво - это то, что можно читать, т.е. просто производное от слова чтение

Возможно, для Вас это и так. Только с языком так нельзя обращаться. Давайте в словари русского языка заглянем.
Ожегов. Шведова. Низкопробное, низкокачественное чтение
Ефремова. То, что читают (обычно о сочинениях, лишенных художественных и идейных достоинств).
Поэтому я и попросил работы Мигдала не обижать.
Хотя этим его обидеть невозможно.
Quote (Миклухо)
Слово не воробей. Александр, поделитесь? Постепенно, конечно.

Безусловно и с радостью!
Quote (miss_lorens)
Александр_Игрицкий и помочь не желает, просто уходя (очень вежливо, кстати. Видите ли, ему не нравится, что никто додуматься не может), и ответа не даёт. Ни туда, ни сюда. Глупость.
Простите.

Конечно, я не обижаюсь! Это было бы предельно глупо.
Будучи Надменным Козлом (последнее слово - мое собственное!) и не желая оспаривать такое почетное звание, я тем не менее поясню:
Ему, т.е этому Надменному Козлу не нравится не то, что кто-то еще не додумался, а лишь то, что кто-то просто думать не желает.
Как бы сказали в Одессе: Это две большие разницы!
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 19.08.2011, 16:23 | Сообщение # 41

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (miss_lorens)
Люди заглянули, посмотрели, как критично отшивает все идеи автор, и пошли дальше. Прямо неприятно читать? Кто ж захочет выдавать идеи на гора, когда негатив так и прёт?

Сейчас Вы пытаетесь "отшить" Александра. Форум от него "мог пользу поиметь". smile
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 19.08.2011, 16:26 | Сообщение # 42

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Честное слово, давайте МУХИ ОТДЕЛЬНО, КОТЛЕТЫ ОТДЕЛЬНО!

Quote (Александр_Игрицкий)
Хотелось бы что-нибудь услышать!

Quote (Александр_Игрицкий)
Медицина здесь бессильна.

Quote (Александр_Игрицкий)
Рисунок - это уже диагноз. Больше не комментирую.

Quote (Александр_Игрицкий)
SAPIETI SAT
(кстати, букву потеряли, если я совсем не отупела)

Quote (AlinaGor)
Мама, сколько гневных тирад тут написали то

- написала Алина и почти сразу сбежала. А поначалу Александр был даже доволен её постами. Но она написала и ушла. Не все же живут в онлайн часами! Александр был впал в раж, ожидая от неё "хоть какого-нибудь" ответа.

Ну и заключительный аккорд.
Quote (Александр_Игрицкий)
Вам не стыдно?

Quote (Александр_Игрицкий)
Нельзя же так преподавателям!!!

Вот именно. Нельзя так преподавателям. Критицизм.

Quote (Миклухо)
Сейчас Вы пытаетесь "отшить" Александра. Форум от него "мог пользу поиметь".

Александр, простите, я не пытаюсь Вас "отшить". И я верю (везде эта вера!), что форум "поимеет" от Вас пользу. Но давайте будем более податливы! Это площадка, где люди обмениваются мнениями, а в споре, кстати, рождается истина. А то тут какой-то армейский порядок - мол, поору, и все сразу думать начнут. Не начнут, в том-то и дело.
ПРОСТИТЕ за резкость, но Мастер1 alsergast (забываю!) или Миклухо Вам этого не скажет. Ох уж эти мужчины angry


Сообщение отредактировал miss_lorens - Пятница, 19.08.2011, 16:56
Спасибо
стразикДата: Пятница, 19.08.2011, 16:41 | Сообщение # 43

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Я не писала вам личное сообщение, это раз. Второе, я несу ответственность за то, что говорю. Поэтому загляните в свою репутацию.
Именно там я написала то, что написала. И все могут это прочесть. И никаких ЛС вам. tongue


Сообщение отредактировал стразик - Пятница, 19.08.2011, 16:42
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.08.2011, 17:56 | Сообщение # 44

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
кстати, букву потеряли, если я совсем не отупела

Да, не проверил. Спасибо, что поправили. Буковку потерял!
SAPIENTI SAT!
Quote (miss_lorens)
А то тут какой-то армейский порядок - мол, поору, и все сразу думать начнут

Не нужно передергивать!
В чем конкретно Вы усмотрели армейский порядок?
Кто здесь орал, не скажете? Я? Когда и на кого?
И персонально и публично Елене.
Примите мои искренние извинения за недостойный стиль письма.
Относительно строгости скажу одно. Это не моя строгость, а математическая. В том возрасте, к каком находится большинство пишущих сегодня здесь на форуме, эти азы должны быть "в крови" членов математической гильдии. Если этого понимания нет, значит сегодня в одночасье и на форуме этому не научиться. Значит нужно задуматься, правильно ли выбрали математику. А с не математиками и разговор совершенно отдельный. Я готов совершенно спокойно обсуждать даже эту непростую задачу с неискушенными гуманитариями, но при одном условии: мы разговариваем на языке математики. А я покажу каждому неискушенному, что это такое.
Готов начать сейчас. Излагаю не самый простой вариант решения. Более простой вариант каждому сообщит при необходимости Миклухо после 25 августа.
1. У Вас в руках шарик или мячик. Поставьте на нем две точки фломастером. Где находится отрезок (прямолинейный), соединяющий эти две точки (он называется хордой)? Вы можете его изобразить на шарике или мячике? Скажите, Вы сможете на листочке бумаги построить отрезок длины, точно равной длине первого отрезка? У Вас есть только линейка и циркуль.
2. Вы понимаете, что линейка и мячик или шарик могут иметь не больше одной общей точки?
3. Вы понимаете, что если мы один конец циркуля поместим в одну точку на шарике, а другой - в другую, то мы абсолютно точно определяем длину той самой хорды?
4. Вы умеете строить на плоскости равносторонний треугольник с заданной стороной?
5. Точно таким же, как в. п.4 приемом постройте на поверхности шарика два равносторонних треугольника с общим основанием (та самая хорда) по разные сторона от общего основания.
6. На поверхности получили 4 точки - вершины двух равносторонних треугольников. Пусть АВ - хорда, а вершины С и D. У Вас на поверхности шарика стоят точки-вершины двух треугольников - ABC и ABD.
7. На листочке строить ничего не нужно. Эти 4 точки не лежат в одной плоскости!
8. С помощью циркуля Вы легко можете измерить длину новой хорды - CD.
9. В Вашем распоряжении два отрезка - AB=а и CD=b.
10. Я утверждаю, что этого достаточно для того, построить радиус шарика.
11. Все, чо нужно теперь сделать, это связать воедино a, b и R.
12. Не такая уж сложная стереометрическая задача.
13. Попробуйте!
14. Второй способ проще, но попробуйте его найти самостоятельно.

Добавлено (19.08.2011, 17:56)
---------------------------------------------

Quote (стразик)
Я не писала вам личное сообщение, это раз. Второе, я несу ответственность за то, что говорю. Поэтому загляните в свою репутацию.
Именно там я написала то, что написала. И все могут это прочесть. И никаких ЛС вам.

Вот, что значит быть лохом! Я и не знал, что в репутации есть и комментарии! Спасибо за науку!
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 19.08.2011, 18:16 | Сообщение # 45

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вот, что значит быть лохом!

Нет, это значит быть новичком. Научитесь ещё.
Quote (Александр_Игрицкий)
Не нужно передергивать!

Ладно, больше не буду.
За объяснение премного благодарна. Вот это "попунктовость" чрезвычайно хороша для моего хаотичного мозга.
Обещаю, что в следующую Вашу дискуссию вмешиваться не буду, посижу молча на раковине, поем радугу.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить