Страница 7 из 9«1256789»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Осколок разбитой елочной игрушки
МиклухоДата: Среда, 24.08.2011, 04:56 | Сообщение # 91

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Padre)
Не меняя размер циркуля переворачиваем его на 180 градусов вдоль линейки, приложенной к осколку.

shock
Quote (Padre)
Дальше начинаем раздвигать (или сдвигать) циркуль до тех пор, пока он не сможет провести окружность через все три точки, следя при этом, чтобы остриё циркуля всегда оставалось на линии. Всё.

crazy
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.08.2011, 07:58 | Сообщение # 92

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Padre)
переворачиваем его на 180 градусов

Quote (Padre)
вдоль линейки, приложенной к осколку.

Quote (Padre)
начинаем раздвигать (или сдвигать) циркуль до тех пор, пока он не сможет провести окружность через все три точки, следя при этом, чтобы остриё циркуля всегда оставалось на линии.

Padre, простите, это не геометрия. В ней нет таких операций!
Это "на глазок"!
Спасибо
PadreДата: Четверг, 25.08.2011, 20:13 | Сообщение # 93

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Padre, простите, это не геометрия. В ней нет таких операций!
Не геометрия? Вроде в начале поста было сказано, что задача на построение, да и циркуль с линейкой зачем то дали, и даже конкретный осколок. Или циркуль мы совсем не трогаем? biggrin
Ну ладно. Две крайние точки, которые мы перенесли на бумагу — это хорда. Через неё с помощью циркуля и линейки мы провели линию, проходящую перпендикулярно хорде и через её середину. На ней где то есть точка, являющияся центром окружности. Если не нравиться сдвигать или раздвигать biggrin циркуль наобум, проделаем предыдущию операцию с другой хордой, с отрезком, соединяющим крайнюю и среднюю точку. Пересечение этих двух линий однозначно даст нам центр окружности.
То есть, если известно, что два отрезка являются хордами одной окружности, или известны любые три точки, принадлежащие окружности, найти её центр просто.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 25.08.2011, 20:19 | Сообщение # 94

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Padre)
любые три точки, принадлежащие окружности, найти её центр просто.

Так вся трудность в том и состоит. Надо найти три точки, принадлежащие окружности центрального сечения сферы. Вам это, пока, не удаётся.
Quote (Padre)
крайнюю и среднюю точку.

Как найти среднюю точку? smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.08.2011, 21:38 | Сообщение # 95

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Padre)
Не геометрия? Вроде в начале поста было сказано, что задача на построение, да и циркуль с линейкой зачем то дали, и даже конкретный осколок. Или циркуль мы совсем не трогаем?

Дали и линейку, и циркуль, и карандаш, и бумагу.
И у всех этих приборов или устройств, как Вам больше нравится, есть вполне определенные фукции и возможности. Не буду читать лекцию на эту тему, хотя мог бы, да и принципы и особенности геометрических построений этого заслуживают. К данному случаю. Линейку можно испльзовать только на плоскости, ни в висячек, ни в стоячем, ни в согнутом положении нельзя. Табу. В быту - сколько угодно! Хорда здесь ПРОСТРАНСТВЕННАЯ, и вся задача трехмерная в принципе. Вот и нужно АККУРАТНО от этого уйти и работать только в плоскостях. Это можно. Причем плоскости, разумеется, умозрительные, строить их никто не должен.
Поэтому Вы пока не у цели!
Спасибо
PadreДата: Четверг, 25.08.2011, 22:09 | Сообщение # 96

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Так вроде я предложил в первом посте способ, но его обхихикали. Прикладываем линейку к осколку. Это сделать (умозрительно/практически) можно? Можно. Какой бы осколок не был, две точки соприкосновения с ребром линейки у него всегда будут. Линейка задаст плоскость сечения, хоть умозрительно, хоть практически. Но раз появилось дополнительное условие: линейка и осколок не соприкасаются, буду думать дальше.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 25.08.2011, 22:35 | Сообщение # 97

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Padre)
Но раз появилось дополнительное условие:

Это не дополнительное условие. Это априори.
Спасибо
PadreДата: Пятница, 26.08.2011, 02:29 | Сообщение # 98

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Это априори.
Коллега, не ужели Вы думаете, что я a posteriori , разбив десяток ёлочных шаров, прикладываю к ним линейку так и сяк? surprised Вы ошибаетесь! Для своих опытов беру исключительно арбузные корки и яблочные обрезки. А циркуля в доме нет вообще. biggrin
Quote (Александр_Игрицкий)
Циркуль допускает работу и на осколке.
Ну хорошо, обойдёмся только циркулем.
Проводим по поверхности осколка окружность (умозрительно), а потом ещё одну, тем же радиусом, соприкасающуюся с первой в одной точке. Это то хоть можно сделать умозрительно?
Тем же циркулем переносим точки на бумагу. Строим отрезок, длина которого равна расстоянию между центрами окружностей (измеренной циркулем умозрительно). Из концов отрезка проводим окружности тем же радиусом, что и на кусочке шара. Получили нужные три точки, которые принадлежат поверхности шара и лежат на нужном нам центральном сечении. Используем любые две из трёх хорд для нахождения центра.
Попробуйте апостериори на футбольном или тенисном мяче. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 02:48 | Сообщение # 99

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Padre)
Но раз появилось дополнительное условие: линейка и осколок не соприкасаются, буду думать дальше.

Это не совсем так. Соприкасаются, но всегда только в одной точке! У сферы и плоскости геометрии разные. Плоскость нельзя положить на сферу БЕЗ ДЕФОРМАЦИЙ.

Добавлено (26.08.2011, 02:48)
---------------------------------------------

Quote (Padre)
Проводим по поверхности осколка окружность (умозрительно), а потом ещё одну, тем же радиусом, соприкасающуюся с первой в одной точке. Это то хоть можно сделать умозрительно?

Padre, дорогой Вы мой! Провести окружность на поверхности осколка МОЖНО РЕАЛЬНО, а не только умозрительно! Это нормальная операция. И вторую окружность провести можно, и еще сколько угодно можно. И все РЕАЛЬНО ПРВЕСТИ!
Только вот соприкосновение Вы так не гаранитуете! Вот в чем вопрос!
ЭТО и есть (в данном случае) совершенно НЕДОПУСТИМАЯ ОПЕРАЦИЯ!
ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО!
ТАБУ!
Спасибо
PadreДата: Пятница, 26.08.2011, 03:05 | Сообщение # 100

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Это не совсем так. Соприкасаются, но всегда только в одной точке! У сферы и плоскости геометрии разные. Плоскость нельзя положить на сферу БЕЗ ДЕФОРМАЦИЙ.
Вообще то я линейку прикладывал со стороны внутренней поверхности. У Вас же осколок, а не целый шар! И тогда две точки. И линейку прикладывал ребром, то есть:поверхность шара и пересекающая её прямая. biggrin
Ну ладно, уговорили, сдаюсь, раз нельзя даже умозрительно соприкоснуть окружности. С Вашей другой задачкой, про моторчик, дела обстоят также?
P.S. Вот я всё пишу: шар, шар, хотя в уме, конечно же, держу сферу. Может априори под осколком полой ёлочной игрушки действительно подразумевался цельный шар? biggrin Тогда понятно, почему меня посчитали клиническим идиотом и обясняете, что
Quote (Александр_Игрицкий)
У сферы и плоскости геометрии разные.


Сообщение отредактировал Padre - Пятница, 26.08.2011, 03:31
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 04:37 | Сообщение # 101

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Padre)
поверхность шара и пересекающая её прямая.

Прямая, которую Вы строите, должна лежать на плоскости, а не висеть в воздухе. Если Вы на внутренней поверхности осколка взяли две любые точки, то максимум, что Вы можете сказать, что через них В ПРИНЦИПЕ проходит умозрительная прямая. И расстояние между точками можете "измерить" циркулем. А дальше?
Quote (Padre)
Ну ладно, уговорили, сдаюсь, раз нельзя даже умозрительно соприкоснуть окружности.

Почему же нельзя - можно! Но это не будет геометрией!
Quote (Padre)
С Вашей другой задачкой, про моторчик, дела обстоят также?

Что Вы имеете в виду - ТАКЖЕ?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.08.2011, 15:46
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 26.08.2011, 11:25 | Сообщение # 102

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Padre, физика и математика любят точность в формулировках и данных. Это дома можно просто сложить верёвку пополам и найти таким способом середину, в математике такой номер не пройдёт biggrin
Спасибо
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 12:08 | Сообщение # 103

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Думаю, не стоит тратить силы на решение этой задачи.
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 26.08.2011, 12:39 | Сообщение # 104

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
biggrin

Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 26.08.2011, 12:42
Спасибо
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 12:41 | Сообщение # 105

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Кто вам сказал, что она решается тем способом, к-й заявил автор?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Страница 7 из 9«1256789»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить