Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Репетиторство впервые (с чего начать?)
Репетиторство впервые
Наталья33Дата: Пятница, 28.10.2011, 13:58 | Сообщение # 1

Наталья Левкович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ковров

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые педагоги! Мне очень нужна Ваша помощь.
Недавно я закончила университет и устроилась на новую работу.
По образованию я лазерщик. Работаю инженером-конструктором оптических систем.
На работе у начальника отдела кадров дочка в этом году заканчивает 11 класс и будет сдавать ЕГЭ по физике.
Попросила меня позаниматься с дочкой.(в школе преподаватель по физике - директор,у него на преподавание по физике времени нет, поэтому знания по физике у детей плохие).
На мои возражения о том, что я не педагог и, грубо говоря, из физики знаю только оптику и квантовую механику, коллега сказала, что я только что закончила университет, и знания должны быть еще свежими. К тому же платить репетитору дорого, а мне можно и поменьше заплатить. Гуманитарии считают, что все физики на одно лицо. Если я заканчивала факультет прикладной математики и физики, то я знаю всю физику.
Да, У меня была педагогическая практика в магистратуре.(Нач. отдела кадров это увидела в дипломе, поэтому и вцепилась в меня) но я вела спец. предмет, в по которому я писала диссертацию. и преподавание школьникам и студентам - разные вещи.
Основная проблема в том, что я сама ЕГЭ не сдавала. И как к нему готовиться, и каков уровень знаний должен быть, чтобы сдать ЕГЭ, я не представляю.
Отказать не могу: я еще на испытательном сроке и для меня очень важна эта работа.
Очень хотелось бы услышать Ваши советы о том, как организовать процесс репетиторства.
Спасибо
Ромашка27Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:00 | Сообщение # 2

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Наталья33, сочувствую.... а разве вы зависите не от прямого начальника а от какого-то кадровика?
Спасибо
Наталья33Дата: Пятница, 28.10.2011, 15:43 | Сообщение # 3

Наталья Левкович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ковров

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Фирма небольшая и нач отдела кадров очень влияет на начальство:(
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Пятница, 28.10.2011, 18:57 | Сообщение # 4

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
По-моему, лучше честно отказаться, чем страдать весь год. Мало того, что Вам придётся перелопатить гору литературы, перерешать кучу задач самой, Вам надо это ещё объяснить девочке, педобразования, как я поняла, у Вас нет, - отказывайтесь, не морочьте голову!
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 28.10.2011, 20:45 | Сообщение # 5

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Если нет возможности отказаться, то:
1. Скачайте в Инете варианты ЕГЭ по физике. С ответами и решениями.
2. Определитесь с простыми заданиями, которые сами хорошо понимаете.
3. Попробуйте разъяснить эти задания девочке. Когда убедитесь, что девочка вообще ничего не понимает, начинайте с азов. Повторяю - с самых кондовых и примитивных азов. По этим самым темам. Пока девочка не начнёт решать элементарные задания.
4. Главная Ваша задача - набрать необходимый минимум баллов, а не сделать из девочки физика.
5. Помните - в плохих знаниях девочки виноваты кто угодно - школа, учебники, власть, но - не она. И не Вы. Это будет Ваша педагогика. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 28.10.2011, 21:01 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Наталья33)
Очень хотелось бы услышать Ваши советы о том, как организовать процесс репетиторства.

Уважаемая Наташа! Я не буду сегодня ничего Вам советовать: соглашаться или нет. Что бы сделал я?
Сейчас на сайте mioo.ru есть демо-версии ЕГЭ. Если Вы хотите сами понять, что это такое - ЕГЭ, возьмите их и прорешайте самостоятельно все от начала и до конца и оцените САМИ и уровень, и структуру, и требования. После этого решайте. Решать Вам. Я Вам скажу откровенно: для человека с Вашим образование это не проблема. Уверен даже в том, что Вы сможете и понять сами, и объяснить лучше, чем школьный учитель. УВЕРЕН.
И еще. Честное слово, Вам не помешает расположение начальника ОК! Жизнь!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 28.10.2011, 21:04
Спасибо
marina6283Дата: Пятница, 28.10.2011, 21:33 | Сообщение # 7

Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Я не педагог, но тоже могу дать совет. Во-первых, не надо бояться, во-вторых не надо отказываться. Попробуйте. Ведь физика вам близка и интересна. Найдите хороший сайт по подготовке к ЕГЭ по физике, и штудируйте его ВМЕСТЕ с ученицей от начала и до конца. Тогда ваши уроки не превратятся в нудные лекции. Сначала нужно попробовать, а потом уж решать - стоит или не стоит. Позанимайтесь месяц, другой, посмотрите что получится.

А вообще это здорово, что практикующий человек может преподавать. Вы можете заинтересовать девочку именно этим, вставляя истории из своей практики на работе. Ведь самое главное заинтересовать человека, а не вбить в его голову знаниями. Может, ваша начальница поступила мудро?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 28.10.2011, 22:22 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
marina6283, с Вами согласен. Единственное отличие: я бы перед тем, как сесть вместе с ученицей, все-таки поработал один.
А вот такая ваша мысль - основа:
Quote (marina6283)
А вообще это здорово, что практикующий человек может преподавать. Вы можете заинтересовать девочку именно этим, вставляя истории из своей практики на работе. Ведь самое главное заинтересовать человека, а не вбить в его голову знаниями. Может, ваша начальница поступила мудро?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 28.10.2011, 22:22
Спасибо
marina6283Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:00 | Сообщение # 9

Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Ну да, для начала - не сидеть же часами вместе в поисках информации в интернете. Примерные ориентиры должны быть.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 28.10.2011, 23:42 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Мне кажется, что больше посоветовать и нечего. Решайтесь и за работу!
Успехов Вам!
Спасибо
Наталья33Дата: Понедельник, 31.10.2011, 14:07 | Сообщение # 11

Наталья Левкович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ковров

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо всем огромное за советы.
В прошедшие выходные я купила книжки по подготовке к ЕГЭ.
Сама прорешала несколько вариантов.
Первый вариант решала для проверки собственных остаточных знаний: никуда не заглядывала, что помню, то и отвечала:)
Больше половины решила правильно:) Остальное: просто формулы не помню:)
Это не может не радовать:) я не безнадежна:)
Дальше несколько вариантов прорешала с кратким справочником по физике.
В итоге поняла, что не все так страшно. Как мне кажется, когда я сдавала физикув школе и при поступлении в университет лет 7 назад, все было сложнее:)
Пригласила девочку на первое пробное занятие.
Просто познакомится.
Попросила ее просто прорешать один вариант ЕГЭ. Чтобы посмотреть, что знает, как рассуждает.
Создала дружескую, но рабочую обстановку.
Понимаю, что она стесняется. Говорить вслух боится. Даже на темы, которые они сейчас проходят. Но когда я ей начинала объяснять, вроде какие-то идеи она выдавала.
Видимо, ей надо привыкнуть ко мне, чтобы она не боялась говорить, пусть даже неправильные ответы.
Я же не учитель, ругать ее не буду и 2 ставить, а наоборот, постараюсь с ней разобраться. Объяснять пыталась проще, с какими-то ассоциациями из жизни. Обычно ассоциативно проще запомнить, чем сухие правила и формулы.
На этой неделе хочу попробовать первое занятие уже серьезное.
Они проходят колебания. Просмотрела несколько учебников и справочников. Выписала себе сухой остаток в виде цепочки формул(что откуда и как получается и выводится) и определений. Прорешала все задачи из ЕГЭ на эту тему сама.
Хочу построить занятие так: рассказать ей вкратце основное по теме. Прорешать задачи с подглядыванием формул простые, и чуть сложнее. Потом порешать задания, которые идут на понимание материала и дать что-то на дом.
Или лучше не путать ее, а начать с повторения всего курса, например, с механики? Колебания, пусть в школе обяъясняют, а мы потом, когда-нибудь до них дойдем. Или она еще больше так запутается?
Может кто подскажет какой-нибудь задачник, кроме Рымкевича (по нему они в школе учатся, и так его прорешают на уроках)? Желательно, чтобы его в интернете можно было достать.
Спасибо
ТатуляДата: Понедельник, 31.10.2011, 14:29 | Сообщение # 12

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Наталья33)
Хочу построить занятие так: рассказать ей вкратце основное по теме. П

Вот тут я бы посоветовала наоборот делать: пусть она Вам расскажет материал, а Вы поможете наводящими вопросами и уточнениями.
Насчет порядка тем: возможны оба варианта, на мой взгляд.
Спасибо
oblakovshtanakhДата: Среда, 13.11.2013, 18:42 | Сообщение # 13

Анна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Очень нужна ваша помощь. Буду с вами откровенна и расскажу всю правду.
Когда-то очень давно я закончила педагогический институт по специальности учитель математики, потом помоталась по жизни и через четыре года устроилась работать в школу в своей родной станице. Даже в две школы - обычную и вечернюю. Однако через год я сама отказалась от дневной школы (не смогла там работать, не получилось) и осталась в вечерней школе, где в общей сложности проработала три года. Также подрабатывала репетиторством - учителя дневной школы сами направляли своих учеников ко мне.
Но на этом мои болтания по жизни отнюдь не закончились. В 2010 году я закончила учебный год и уехала из станицы в город. Честно говоря - ушла из дома. Вот уже три года мотаюсь здесь. Поработала и кассиром, и оператором ПК на складах. И поняла, что не нравится мне быть девочкой на побегушках под кучей начальников, да и возраст у меня уже не девичий, на работу устроиться всё сложнее, а увольняют меня с удовольствием - характер тяжёлый, мировоззрение нестандартное, режим питания не среднестатистический, и т. д.
Вот уже два месяца сижу без работы; слава Богу, замуж меня взяли под старость лет. В школу работать идти не хочу, разве что если бы в вечернюю снова - очень уж мне там понравилось - но таких вакансий пока нет. И вот мне приходит в голову светлая мысль - работать только репетитором. Очень оригинально, конечно, но это та работа, которая мне нравится и подходит.
Сами понимаете, родители учеников хотят, чтобы я подготовила их детей к экзамену, а я, честно говоря, и понятия не имею, какие задания сейчас на экзаменах. Родителям, конечно, я говорю, что я всё знаю и умею, а сама трясусь от страха - как бы они меня не разоблачили. Хотя в давние времена я умела решать такие задачи из ЕГЭ, которые и старые учителя не умели, и готовила детей к экзамену, но это было в последний раз в 2010 году. Сейчас мне повезло - мой первый и пока единственный ученик еле-еле тянет на "тройку", и ему нужно лишь сдать экзамен на минимум, да и он пока десятиклассник, так что вопрос о ЕГЭ пока не стоит. Я просто беру учебник и спрашиваю у мальчика: что непонятного вы сегодня проходили в школе, и объясняю ему на пальцах (как я отлично умела в вечерней школе). Однако я понимаю, что долго так продолжаться не может. Сегодня я договорилась о занятиях с девятиклассницей, а вот ей уже нужна подготовка к ГИА, а я вообще не знаю, с чем его едят, так как в вечерней школе тогда такого не было.
В связи с чем вопрос: подскажите, пожалуйста, по какой литературе нынче ведётся подготовка к ГИА и ЕГЭ 2014 года? На каких сайтах можно найти пробные варианты? А то я что-то не нахожу сейчас заданий там, где видела их тогда. Я имею в виду сайт ege.edu.
Товарищи, помогите!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 13.11.2013, 20:52 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
oblakovshtanakh, самая нужная информация на сайте fipi.ru
Покопайтесь, всё найдёте.
Успехов.
Спасибо
javaloveДата: Вторник, 14.01.2014, 17:29 | Сообщение # 15

Ulugbek Abidov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Узбекистан
Andijon

Должность: физика, информатика
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется, стать репетитором легко, но выделиться из общей толпы репетиторов - трудно. Ведь к тебе дети приносят задачи, которые другие репетиторы не смогли решить (такое бывает). Как только ты прорешаешь на их глазах, объясниш толково - ты избранный. А так, в вашем случае, проблем особых нет - ребенок вас не сравнивает.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Репетиторство впервые (с чего начать?)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить