Страница 3 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010 (Конкретные вопросы по учебнику)
Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010
alsergastДата: Вторник, 27.03.2012, 12:12 | Сообщение # 31

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (voronn)
Да, кстати, и количество лошадей уполовинить; а половину из них заменить на стенку, к которой сферы прицепить. Но... там какой-то физик демонстрацию на площади устраивал, перед пфальцграфом и толпой горожан. Ему ж для эффектности -- чем больше лошадей, тем лучше!

Был всего лишь описан конкретный исторический пример (магдебургские полушария) - что Вы от него хотите - подтасовки фактов в угоду техническим расчётам и мнимой целесообразности (кстати, там не только лошади тянули - сначала пробовали горожане)?
Quote (voronn)
Вместо обнажения МЫСЛИ, ведущей к осознанию происхождения физ.законов, -- идёт авторитарное декларирование невесть чего, "открытого" невесть с чего умными дядями учёными.

"Обнажение мысли" - дело преподавателя, ведущего предмет. Если он ограничивается только тем, что дано в учебнике, ученикам остаётся только посочувствовать и не требовать от них слишком многого cool
Спасибо
БронтозаврДата: Вторник, 27.03.2012, 15:00 | Сообщение # 32

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Был всего лишь описан конкретный исторический пример (магдебургские полушария) - что Вы от него хотите - подтасовки фактов в угоду техническим расчётам и мнимой целесообразности ... ?

Перышкин - учебник физики, а не учебник истории. Вместо этого исторического примера следовало рассмотреть более наглядный и понятный опыт с цилиндрами. А исторический пример оставить без разбора на гравюре. В 7-м классе всего лишь один час физики в неделю. И тратить этот час на историю - непозволительная роскошь. Пока мы таким образом расходуем время, - не своё время, время наших учеников! - они и будут добираться на ЕГЭ только до порога успешности в 33 балла из 100!
Quote (alsergast)
"Обнажение мысли" - дело преподавателя, ведущего предмет...

Учебник рассчитан не только на работу с учителем в классе, но и на домашнюю работу, на чтение без учителя. И мысль должна быть доступна ученику сама по себе, а не после комментария учителя!
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 27.03.2012, 15:47 | Сообщение # 33

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Бронтозавр)
В 7-м классе всего лишь один час физики в неделю. И тратить этот час на историю - непозволительная роскошь.

Вообще-то, 2 часа.
Quote (Бронтозавр)
Перышкин - учебник физики, а не учебник истории. Вместо этого исторического примера следовало рассмотреть более наглядный и понятный опыт с цилиндрами. А исторический пример оставить без разбора на гравюре.

А ещё лучше вообще без опытов, исключительно на теории и формулах, чтоб максимально полно использовать учебное время. cool
7-классники пока ещё не студенты, т.ч. элементы заинтересованности не помешают.
Кстати, кто Вам мешает игнорировать этот пример, проведя "более наглядный и понятный опыт с цилиндрами"?
Спасибо
voronnДата: Вторник, 27.03.2012, 17:10 | Сообщение # 34

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Касаемо Архимеда.
(1). Сейчас не помню -- был там параллелепипед или нет. Но я сыновьям объяснял для общего случая. А почему не объяснять-то? Почему "достаточно" для семиклассника? Вот ТАК и приучают -- как я сказал. Что мысль, стоящая за законами -- дядина, а твоё дело заучить.

(2). Про полушария. "Можно считать" -- ну САМАЯ иезуитская формулировка! Такая юридическая тонкость уж точно семикласснику в голову не придёт -- что за этим "можно считать" может и не скрываться поверхность сферы. (А что же ещё это может быть, подумает он).

(3). Ну разумеется-разумеется. Я не занимался преподаванием физики, остальных учебников не видел (что, и правда, ЕЩЁ хуже? О, Госсссподи -- что же тогда ТАМ?). Предупредил же -- мнение дилетанта без претензий
.
Но, кстати, и потребителя. Ибо я ж сам когда-то начинал по нему "учиться". И, уж простите, ощущение бездарности вот как-то застряло. Прямо с тех пор. (От учебников математики -- почему-то нет. И от химии тоже нет.). Сравнивал, напомню, с доступным мне тогда (в начале 60-х) Перельманом.


Сообщение отредактировал voronn - Вторник, 27.03.2012, 17:21
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 27.03.2012, 18:08 | Сообщение # 35

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (voronn)
Сейчас не помню -- был там параллелепипед или нет. Но я сыновьям объяснял для общего случая. .

Когда учились Вы - не было, а когда сыновья уже был.
Quote (voronn)
А почему не объяснять-то? Почему "достаточно" для семиклассника?

Я опять оговорю: "массовой школы". Физику начинают изучать в 7 классе, чтобы успеть её изучить.
Естественно "адаптируют" под возраст. Получается иногда куцевато и усечённо, но выхода нет - уровень подготовки (в т.ч. по математике) пока низок для полноценного усвоения физики. Замечу, что у специалиста архимедова сила неоднократно "всплывает" при решении задач в более старших классах. (Электростатика, механические колебания....можно список продолжить)
Quote (voronn)
(А что же ещё это может быть, подумает он).

Именно так они и думают, ибо обязательно спрашивают. Не припомню случая, чтобы это не произошло.
Quote (voronn)
Госсссподи -- что же тогда ТАМ?).

Один раз "прошёл" программу по навязанному сверху Пинскому. Возможно, что его учебник лучше подойдёт для физматклассов, чем Пёрышкин.
Quote (voronn)
Ибо я ж сам когда-то начинал по нему "учиться".

Лежит перед глазами: Физика. Учебник для 6 класса. Издание седьмое. (стереотипное - вероятно)
Просвещение. 1965год.
Видимо первое издание было в 1958-59 году, стало быть по этому учебнику Вы и учились.
Общего не очень много с современным учебником. (Кстати, параллелепипеда нет)
Quote (voronn)
Сравнивал, напомню, с доступным мне тогда (в начале 60-х) Перельманом.

"Коня и трепетную лань."(С)
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 18:11 | Сообщение # 36

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Это Вы сами придумали? Или увидели где?

Когда учился в школе, придумал сам. Будучи студентом -- вспомнил об этом и с помощью хороших учебников общей физики более-менее разобрался с тем, что же такое температура на самом-то деле.

Quote (Александр_Игрицкий)
Простите за вопрос: отвечать нужно?

Ну, вы ж просили выбрать тему из Пёрышкина, чтобы разобраться, как её правильно изложить школьнику? Я выбрал не целую тему, но конкретную проблему: понятие температуры. У Пёрышкина температура связана со средней кинетической энергией молекул. Что это не так, показать не трудно. Кроме летящего ядра, например, можно рассмотреть ядро вращающееся (газ текущий и перемешивающийся, и т. п.). Школьник увидеть этот обман в состоянии (я же как раз пример такого школьника). А сейчас с развитием средств коммуникации то, что разглядел один школьник, может быстро стать известным буквально всем им. Так что для учителей такой вопрос не должен быть праздным, я думаю.


Сообщение отредактировал EricRed - Вторник, 27.03.2012, 21:35
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 27.03.2012, 18:33 | Сообщение # 37

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Средняя величина кинетической энергии хаотически движущихся атомов или молекул определяет температуру тела.

Цитату найти не удалось.
Спасибо
ВерандрееваДата: Вторник, 27.03.2012, 20:45 | Сообщение # 38

Вера Андреева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: физика, немного математика
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Меня очень заинтересовала эта тема - тема учебника Перышкина. Я очень редко сама пользовалась этим учебником, но знаю, что мои родители учились именно по нему. Неужели он такой плохой, как здесь говорят уважаемые коллеги?
Quote (Александр_Игрицкий)
Учебник отвратительный. Я прекрасно понимаю проблемы школьных учителей, для которых он должен быть истиной в последней инстанции.

И еще. Меня немного удивили слова:
Quote (EricRed)
Одно ядро у нас в руке, а другое такое же летит мимо нас. У какого из них средняя кинетическая энергия движения молекул больше? А температура? Какую роль тут играет слово "хаотически"? Если ядро быстро остановить, то средняя кинетическая энергия поступательного движения его молекул начнёт превращаться в тепло, нагревая ядро. Как вы разделяете среднюю кинетическую энергию весьма хаотичного движения молекул летящего ядра в данном случае на две части, одна из которых превращается в другую?

Разве абсолютная температура газа не является больше мерой средней кинетической энергии движения молекул газа?
Но если Вы говорите о ядре, т.е не о газе, а твердом теле, то в нем внутренняя энергия заключена, конечно, не в хаотическом поступательном движении его молекул, а в колебаниях кристаллической решетки. И в этом случае "температурная составляющая" внутренней энергии никакого отношения не имеет к поступательному движению ядра, как целого.
Температура каждого ядра может быть любой, также как и скорости поступательного движения. Вы можете держать в руках очень горячее ядро с высокой температурой, а мимо Вас с огромной скоростью пролетает ядро при температуре, близкой к абсолютному нулю.
Никаких противоречий!
Или я по-женски ошибаюсь?
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 21:19 | Сообщение # 39

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Цитату найти не удалось.

А какое определение температуры удалось найти? Если никакого не удалось найти другого, то стоит ли искать-то дальше что-нибудь?

Я имел в виду эту книжку: Пёрышкин А. В. Курс физики. Часть вторая. Механика (продолжение), теплота и молекулярная физика. Учебник для 9-го класса средней школы. Издание 9-е. 1962 г. Страница 110.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 21:30 | Сообщение # 40

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Верандреева)
Разве абсолютная температура газа не является больше мерой средней кинетической энергии движения молекул газа?

Средняя кинетическая энергия молекул зависит от системы отсчёта, относительно которой она измеряется, а температура -- нет (в нерелятивистской механике, о которой только речь). Уже отсюда видно, что одно не соответствует другому.

Quote (Верандреева)
Или я по-женски ошибаюсь?

У колебательного движения молекул кинетическая энергия другая какая-то что ли? Ну, тогда швырните колбу с азотом при нормальных условиях, чтобы не сомневаться. Азот при нормальных условиях очень близок к идеальному газу. Молекулы в летящей колбе тоже весьма "хаотически движущиеся". Кинетическая энергия их движения больше, чем у молекул газа в такой же покоящейся колбе. А температура?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 27.03.2012, 21:32 | Сообщение # 41

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Я имел в виду эту книжку:

Спасибо!
Quote (EricRed)
Пёрышкин А. В. Курс физики. Часть вторая. Механика (продолжение), теплота и молекулярная физика. Учебник для 9-го класса средней школы. Издание 9-е. 1962 г. Страница 110.

У меня 1966 г. Издание 13-е Страница совпадает.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 21:52 | Сообщение # 42

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (voronn)
Это прямо ПАРАДИГМА впендюривается. Тому самому школьнику. Понять своим умишком ты всё равно не поймёшь -- так вот ВЫУЧИ наизусть, что тебе Пёрышкин диктует, да и подставляй цифры.

Мне это впечатление тоже очень близко. Но дело всё-таки не в Пёрышкине. Написать учебник настолько трудно, что написавшему первый стабильный школьный учебник физики Пёрышкину нужно отдать должное почтение. Дело в "парадигме".

Школьнику говорят "физика -- это наука о природе". И дальше впаривают парадигму, что назначение физики -- "объяснить природу". И всё учение построено на этом "объяснении". Вот паровоз работает -- это энергия угля превращается в механическую. Энергия -- это такой флагистон, который в угле содержится и превращается в такой флагистон другого вида, который в движущемся паровозе тоже может содержаться. Вот этот флагистон из одного вида в другой так превращается. Понятно, дети, что такое энергия?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 27.03.2012, 22:04 | Сообщение # 43

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (EricRed)
написавшему первый стабильный школьный учебник физики Пёрышкину нужно отдать должное почтение.

+1
Спасибо
ВерандрееваДата: Вторник, 27.03.2012, 22:05 | Сообщение # 44

Вера Андреева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: физика, немного математика
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Средняя кинетическая энергия молекул зависит от системы отсчёта, относительно которой она измеряется, а температура -- нет (в нерелятивистской механике, о которой только речь). Уже отсюда видно, что одно не соответствует другому.

Мне сложно со своей женской логикой спорить с учеными мужами.
Однако, хочу сказать, что сказанное Вами не содержит противоречия.
Скорость любой молекулы может ВСЕГДА быть представлена как сумма двух составляющих - скорости направленного движения рассматриваемой системы молекул, какую и принимаем за скорость системы отсчета, и скорости молекулы относительно этой системы отсчета. Усреднение кинетической энергии движения каждой молекулы даст в итоге две составляющих: кинетической энергии поступательного движения со скоростью системы отсчета и хаотической составляющей как раз и определяющей температуру системы. Первая зависит от выбора системы, вторая - нет.
У Перышкина, по которому учатся мои дети (Физика, 8 класс, Дрофа, страница 4), есть слова:
Температура тела находится в тесной связи со средней кинетической энергией движения молекул .
Целый параграф №1 "Тепловое движение. Температура" никаких грубых ошибок, по-моему, не содержит.
Но спорить пака не буду.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 27.03.2012, 22:18 | Сообщение # 45

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Верандреева)
Температура тела находится в тесной связи со средней кинетической энергией движения молекул .

Вполне достаточно для детей этого возраста.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010 (Конкретные вопросы по учебнику)
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить