Страница 4 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010 (Конкретные вопросы по учебнику)
Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 22:19 | Сообщение # 46

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Верандреева)
Скорость любой молекулы может ВСЕГДА быть представлена как сумма двух составляющих - скорости направленного движения рассматриваемой системы молекул, какую и принимаем за скорость системы отсчета, и скорости молекулы относительно этой системы отсчета.

А я половину молекул пущу в одну сторону, а другую половину -- в противоположную. Суммарная скорость будет равна нулю и вам нечего будет вычитать. Кинетическая же энергия, как была больше, так и останется.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 22:23 | Сообщение # 47

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вполне достаточно для детей этого возраста.

Так не правда же? Школьник сказал вам: вот летит ядро, у него энергия больше, а температура та же самая. Где же связь-то?
Спасибо
ВерандрееваДата: Вторник, 27.03.2012, 22:33 | Сообщение # 48

Вера Андреева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: физика, немного математика
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (EricRed)
А я половину молекул пущу в одну сторону, а другую половину -- в противоположную. Суммарная скорость будет равна нулю и вам нечего будет вычитать. Кинетическая же энергия, как была больше, так и останется.

Именно это и подтверждает мою правоту. И правоту Перышкина. В этом случае температура как было равна нулю, так и будет!
Quote (EricRed)
Так не правда же? Школьник сказал вам: вот летит ядро, у него энергия больше, а температура та же самая. Где же связь-то?

Вот и здесь школьник совершенно прав! Никакой связи. И это-то и есть нормальное положение вещей.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 27.03.2012, 22:39 | Сообщение # 49

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3433
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Школьник сказал вам: вот летит ядро, у него энергия больше, а температура та же самая.

Для начала ответим школьнику, что мы вправе рассматривать ядро относительно такой системы отсчёта, где ядро покоится.
Спасибо
ВерандрееваДата: Вторник, 27.03.2012, 22:52 | Сообщение # 50

Вера Андреева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: физика, немного математика
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Миклухо, конечно. Мы-то понимаем это наше право, только как объяснить школьнику, что это принципиально ничего не меняет?
И что-то мне подсказывает, что не только школьнику это нужно объяснять. Но это уже не женское дело...
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 27.03.2012, 23:02 | Сообщение # 51

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3433
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Верандреева)
Миклухо, конечно. Мы-то понимаем это наше право, только как объяснить школьнику, что это принципиально ничего не меняет?

"Опять скажу: никто не обнимет необъятного!" (С) (К. Прутков)
Школьнику надо объяснять от сих и до сих. И радоваться, когда он задаёт вопросы. Возраст и предшествующий опыт ученика поневоле стреноживает нас.


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 27.03.2012, 23:19
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 27.03.2012, 23:13 | Сообщение # 52

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (EricRed)
А я половину молекул пущу в одну сторону, а другую половину -- в противоположную.

О! Уже управление молекулами началось.
Могу предложить для полноты данных сосчитать число молекул в каждом направлении, рассчитать сначала энергию каждой из них в отдельности, учтя температуру окружающего воздуха, силу сопротивления, скорость ветра, влияние силы тяжести на летящее ядро, коэффициент теплопроводности, солнечную радиацию и пр. участвующие в процессе изменения температуры факторы. Тогда уж юные физики точно будут "в теме". cool
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 23:18 | Сообщение # 53

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Верандреева)
Quote (EricRed)
А я половину молекул пущу в одну сторону, а другую половину -- в противоположную. Суммарная скорость будет равна нулю и вам нечего будет вычитать. Кинетическая же энергия, как была больше, так и останется.

Именно это и подтверждает мою правоту. И правоту Перышкина. В этом случае температура как было равна нулю, так и будет!

Так энергия ж от квадрата скорости-то зависит, она-то не будет нулю тут равна. Поточнее сформулирую: я возьму две струи идеального газа в трубе, направлю их друг на друга. Молекулы идеального газа не сталкиваются, поэтому газы перемешаются без проблем. Теперь поступательная составляющая средней скорости равна нулю и газ в целом покоится. Но кинетическая энергия от квадрата скорости зависит и снова больше, чем нужно.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 27.03.2012, 23:26 | Сообщение # 54

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Теперь ближе к теме. С законом Архимеда уже разобрались, поэтому попробую реабилитировать задачку о полушариях.
Quote (voronn)
(2). Задача про какие-то полушария. То ли Магдебургские, то ли Аугсбургские. Из большой металлической сферы, составленной из двух полусфер, выкачан воздух. И 16 лошадей (или 8, не помню) не могут растащить. Вопрос -- с какой силой стянуты полушария, если атмосферное давление... такое -то. И -- ВНИМАНИЕ -- "можно считать, что поверхность, на которую действует это давление", такая-то.

Quote (voronn)
(2). Про полушария. "Можно считать" -- ну САМАЯ иезуитская формулировка! Такая юридическая тонкость уж точно семикласснику в голову не придёт -- что за этим "можно считать" может и не скрываться поверхность сферы. (А что же ещё это может быть, подумает он).

Учебник - передо мной, с. 103. Цитирую: "Вычислите силу, сжимающую полушария, если считать, что она действует на площадь, равную 2800 кв.см, а атмосферное давление равно 760 мм рт.ст." Где "иезуитская формулировка"?
Кстати,
Quote (EricRed)
Я имел в виду эту книжку: Пёрышкин А. В. Курс физики. Часть вторая. Механика (продолжение), теплота и молекулярная физика. Учебник для 9-го класса средней школы. Издание 9-е. 1962

неужели не нашлось ничего поновее?


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 27.03.2012, 23:36
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 23:44 | Сообщение # 55

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Выберите один какой-нибудь любой параграф из любого учебника Перышкина, аргументированно разгромите этот параграф в пух и прах и здесь же на пепелище внесите свои альтернативные предложения. Говоря о предложениях, я не подразумеваю переписывание параграфа заново. Схема, идеи, скелет...

Первую половину я, пожалуй, выполнил -- сказал, что в учебнике мне не нравится. Теперь нужно сказать, как я бы это исправил?

Понятие температуры появилось задолго до того, как люди узнали про молекулы. Определение температуры не зависит от факта существования молекул вообще и от их средней кинетической энергии в частности. Температура -- это мера теплоты, мера теплового движения. Не температура определяется средней кинетической энергией молекул, а наоборот: средняя кинетическая энергия молекул зависит от температуры. Подробнее можно почерпнуть их вузовских учебников по общей физике (хороших не много, но есть). Главный вопрос, конечно, -- как эту правду рассказать школьнику, вместо той, извините, дури, которой нас всех пичкали и продолжают пичкать в школе?

Но проблема лишь опять в принятой "парадигме". Физика должна объяснять природу. Не описывать и систематизировать для нужд техники, а именно объяснять так, чтобы было понятно только самим физикам. Вместо того, чтобы рассказать, как именно измеряется температура и сказать, что температура -- это то, что измеряется именно этим способом, нужно сначала заставить школьника зазубрить, что есть такие молекулы, которых не видать, но они есть, а потом определить температуру, как среднюю кинетическую энергию движения этих невидимых молекул. И ведь это всё при том, что дети часто болеют и с термометром да тем, зачем нужно знать, что такое температура, знакомы даже лучше взрослых. Но "парадигма"-то другая.
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 23:45 | Сообщение # 56

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
неужели не нашлось ничего поновее?

Они с течением времени только хуже становятся.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 27.03.2012, 23:51 | Сообщение # 57

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Они с течением времени только хуже становятся.

Железный аргумент. cool
Спасибо
EricRedДата: Вторник, 27.03.2012, 23:52 | Сообщение # 58

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати, я нашёл свой учебник физики и оказался Пёрышкин. Сразу вспомнил ещё одну вещь, которую заметил тогда. Энергия -- это что такое? Никогда не догадаетесь. Энергия -- это возможность совершить работу. То есть закон сохранения и превращения энергии утверждает, что одна возможность совершить работу может превращаться в возможность другого рода, причём, так, что количество этой возможности в замкнутой системе сохраняется. Честное слово, я это так и сформулировал, будучи ещё школьником, так что не надейтесь, что школьник этого не сможет вам сказать.
Спасибо
EricRedДата: Среда, 28.03.2012, 00:00 | Сообщение # 59

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Железный аргумент.

Могу обмативировать. Старые учебники ориентировались так же на взрослых людей, которые приходили с фронта, не успев закончить школу и доучивались вечерно. Там, например, масса примеров конкретных измерительных приборов, регуляторов, механизмов. Взрослым людям с фронта лапшу на уши так просто не повесишь. С течением времени, однако, этот сдерживающий фактор был утрачен. Апупеем-апупеозом явилась новая школьная программа.
Спасибо
traveller6131Дата: Среда, 28.03.2012, 00:36 | Сообщение # 60

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Энергия -- это что такое? Никогда не догадаетесь. Энергия -- это возможность совершить работу.

Да уж куда нам догадаться об этой великой тайне всех времён и народов! Можно сказать по другому? Например чтобы накопить энергию надо хорошо поработать, как мальчик с санками забрался на горку и потом с ветерком спустился вниз. smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010 (Конкретные вопросы по учебнику)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить