Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » задачка оптика (не смогла решить задачу из районной олимпиады.)
задачка оптика
ОзаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 16:18 | Сообщение # 1
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Задача. (6 баллов) Собирающая и рассеивающая линзы с одинаковым фокусным расстоянием F расположены так, что их главные оптические оси совпадают. Постройте изображение предмета, находящегося на двойном фокусном расстоянии перед рассеивающей линзой, и найдите его положение. Расстояние между линзами F.
Вот такая задача была на районной олимпиаде. Один из двух случаев, когда рассеивающая посередине между предметом и собирающей понятен, а вот когда собирающая посередине, в фокусе рассеивающей. Предмет получается в фокусе собирающей.... Я была на проверке в другой параллели и ответа на эту задачу не знаю... ну никак не соображу как тут построить изображение. help
22.01.2012


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 22.01.2012, 17:49

МиклухоДата: Воскресенье, 22.01.2012, 17:01 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
Один из двух случаев, когда собирающая посередине между предметом и рассеивающей понятен,

Quote (Оза)
а вот когда она впереди... Предмет получается в фокусе собирающей, а сама она в фокусе рассеивающей

Оза, уточните пожалуйста, пока я прочитываю ОБЕ фразы ОДИНАКОВО.
22.01.2012
ОзаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 17:09 | Сообщение # 3
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
1. По порядку: предмет, рассеивающая, собирающая -понятно, эх жаль не научилась прикреплять изображения, сейчас попробую.
2. Предмет, собирающая, рассеивающая. В этом случае предмет получается в фокусе собирающей, никак не могу понять, как это строить sad . В классе поставили на столе такую систему (мой ученик тоже эту задачу не решил). Изображение есть....
22.01.2012
МиклухоДата: Воскресенье, 22.01.2012, 17:31 | Сообщение # 4
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
1. По порядку: предмет, рассеивающая, собирающая -понятно, эх жаль не научилась прикреплять изображения, сейчас попробую.

Вот эта ситуация действительно элементарна, но у Вас написано было не это.
Quote (Оза)
2. Предмет, собирающая, рассеивающая.

Сегодня времени нет, если другие не опередят, то завтра выскажу свои суждения. smile
22.01.2012
ОзаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 17:43 | Сообщение # 5
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вас написано было не это

точно, сейчас исправлю biggrin
22.01.2012
МиклухоДата: Воскресенье, 22.01.2012, 22:27 | Сообщение # 6
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
2. Предмет, собирающая, рассеивающая. В этом случае предмет получается в фокусе собирающей, никак не могу понять, как это строить . В классе поставили на столе такую систему (мой ученик тоже эту задачу не решил). Изображение есть....

У меня получилось, что прямое, равное, мнимое изображение предмета будет находиться на расстоянии F от рассеивающей линзы (там где в реале находится собирающая).
22.01.2012
ОзаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 22:41 | Сообщение # 7
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Ух ты, подумаю...продолжения параллельных лучей, получившихся после прохождения собирающей линзы, собираются в фокальной плоскости рассеивающей линзы, а точка в которой соберется каждый пучок (образованный одной точкой на предмете) определяется лучом, проходящим через оптический центр?
22.01.2012
МиклухоДата: Воскресенье, 22.01.2012, 23:11 | Сообщение # 8
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
фокальной плоскости рассеивающей линзы,

Да, как раз там, где в реале собирающая линза.
22.01.2012
ОзаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 23:17 | Сообщение # 9
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Спасибо, так как я написала, можно объяснять ребенку? Или есть некорректности?
22.01.2012
МиклухоДата: Воскресенье, 22.01.2012, 23:25 | Сообщение # 10
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
Спасибо, так как я написала, можно объяснять ребенку? Или есть некорректности?
Вроде нормально всё. smile
22.01.2012
miflinДата: Среда, 11.04.2012, 14:06 | Сообщение # 11
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Насколько я понял, речь шла об одной из этих схем - так с полной уверенностью
и не понял, о какой.



Но в любом случае консенсус, которого достигли собеседники, вызывает сомнения,
либо я чего-то не понял.

Короче.

В первой схеме действительное изображение лежит правее собирающей линзы
на расстоянии 2,5F от неё.

Во второй - мнимое изображение находится в бесконечности слева.
11.04.2012
МиклухоДата: Среда, 11.04.2012, 15:58 | Сообщение # 12
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
Во второй - мнимое изображение находится в бесконечности слева.

Ошибка Вашей второй схемы в том, что вместо 2F у Вас 3F. smile
11.04.2012
miflinДата: Среда, 11.04.2012, 19:23 | Сообщение # 13
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Ошибка Вашей второй схемы в том, что вместо 2F у Вас 3F

Т.е. Вы хотите сказать, что обозначив расстояние между предметом и собирающей
линзой как 2F, я подразумевал 3F? smile

Хорошо, продолжим говорить на эзоповом языке.

Вы, упомянув 3F, подразумевали, очевидно, 2F+F из второй схемы.
Но чтобы эта сумма давала 2F (как Вы считаете), а не 3F (как ошибочно, согласно Вашему
замечанию), я должен 2F заменить на F (а не на 3F, как следует из Вашего замечания).

Тогда получаем то, что нужно, - т.е. 2F=F+F - и изображение действительно попадает
в вершину собирающей линзы.

Но скажите, ради бога, где из Вашего диалога с автором темы следует, что расстояние
между предметом и собирающей линзой равно F?
11.04.2012
МиклухоДата: Среда, 11.04.2012, 19:29 | Сообщение # 14
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
Но скажите, ради бога, где из Вашего диалога с автором темы следует, что расстояние
между предметом и собирающей линзой равно F?

Quote (Оза)
Расстояние между линзами F.

Quote (Оза)
предмета, находящегося на двойном фокусном расстоянии перед рассеивающей линзой,

2F - F = F smile
11.04.2012
miflinДата: Среда, 11.04.2012, 21:06 | Сообщение # 15
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Ну, да ладно. Под ковер. Непонятки в терминологии.
Я воспринял ситуацию как "линзы поменяли местами", т.е. "посредине" - не как
"на равных расстояниях", а "между".

Но раз пошла такая пьянка, biggrin продолжим "за оптику". Вот задача.

Одна из поверхностей тонкой линзы посеребрена.
Найти оптическую силу системы линза + зеркало
для лучей, падающих на прозрачную поверхность линзы.
Оптическая сила линзы - Dл, посеребренной поверхности - Dз.


11.04.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » задачка оптика (не смогла решить задачу из районной олимпиады.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить