Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » задачка оптика (не смогла решить задачу из районной олимпиады.)
задачка оптика
miflinДата: Суббота, 14.04.2012, 07:41 | Сообщение # 31
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
зазор-это расстояние между линзами?

Да. Оптическая сила системы двух линз вычисляется по формуле
D = D1 + D2 - L*D1*D2, где L - расстояние между линзами.
В нашем случае D = 1/F + (-1/F) - F*(1/F)*(-1/F) =1/F.
Т.е. систему можно заменить эквивалентной линзой с фокусным расстоянием F (красная).
Лучи, дойдя до красной линзы, далее пойдут параллельным пучком того же сечения (красные линии).
Quote (Оза)
То есть у нас получится в реале расплывшееся изображение не в резкости, если все правильно выставить?

Нет, не расплывшееся. Оно, конечно, может быть расплывшимся, но только из-за неточности установки
(предметы не точечные, линзы не бесконечно тонкие).
Ситуацию можно проиллюстрировать на примере лупы.
Скажем, с F=10см. При помещении предмета между линзой и фокусом и приближении
его к фокусу (d<F) будем иметь мнимое изображение, удаляющееся в бесконечность.
Когда предмет попадет в фокус, его мнимое изображение (резкое) будет в бесконечности.
Что значит в бесконечности? - оно вроде бы вот, рядом! smile Это значит, что аккомодация
глаза соответствует случаю, когда мы смотрим на удаленные предметы (облака, звезды...).

Теперь поместим предмет (лампочку) за фокусом и будем приближать её к фокусу (d>F).
Экран, на котором будет находиться действительное (резкое!) изображение, будет
удаляться от линзы. Когда лампочка попадет в фокус, экран окажется в бесконечности.
На практике 10м для F=10см - уже бесконечность! smile

Т.о., когда предмет находится в фокусе, можно говорить о двух изображениях -
и мнимом, и действительном.
14.04.2012
ОзаДата: Суббота, 14.04.2012, 09:25 | Сообщение # 32
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
miflin, завидую Вашим ученикам, хорошо раскладываете по полочкам, с системой линз понятно biggrin respect
Quote (miflin)
Ситуацию можно проиллюстрировать на примере лупы.

Quote (miflin)
Т.о., когда предмет находится в фокусе, можно говорить о двух изображениях -
и мнимом, и действительном.

на уроке я всегда так и делаю, объясняя, что такое фокус и "изображение находится на бесконечности", даю детям собирающие линзы и предлагаю увидеть переход от мнимого прямого к действительному перевернутому, на примере текста учебника, момент когда изображение "расплывается"-называем предмет находится возле фокуса.
14.04.2012


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 14.04.2012, 09:36
miflinДата: Понедельник, 16.04.2012, 08:31 | Сообщение # 33
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Рисовать на форуме и картинки вставлять не умею.

Рисуете у себя на компе картинку (я использую Paint из Windows и сохраняю в формате jpg -
он занимает гораздо меньше места, чем bmp) и заливаете на файлообменник
(я использую http://s1.ipicture.ru - простой, не досаждает рекламой и не требует регистрации).
После заливки появляется несколько ссылок - берете верхнюю (http://...jpg), вставляете
в своё сообщение и обрамляете тегами [img][/img].
Также можно воспользоваться опцией форума "Прикрепить файл" (под окном ответа) -
нажимаете "Обзор" и далее. Я этим не пользовался, но скорее всего картинка вставится
не в полном масштабе, а в виде превьюшки (а может и просто ссылки), и по ней надо будет потом кликать,
чтобы открыть в полном масштабе (по опыту другого форума; правда, там движок другой).
16.04.2012
miflinДата: Суббота, 28.04.2012, 22:19 | Сообщение # 34
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Можно ли с помощью рассеивающей линзы получить увеличенное изображение?
Можно, если предмет будет находиться не за линзой (как при рассматривании
через обычную лупу), а перед ней. Абсурд? В некотором смысле - нет. smile
28.04.2012
ОзаДата: Воскресенье, 29.04.2012, 14:33 | Сообщение # 35
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Пропустить через линзу пучок параллельных лучей, поставить прозрачный или полупрозрачный предмет за линзой, перед экраном?
Спасибо, хорошая идея, попробуем))
29.04.2012


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 29.04.2012, 14:38
miflinДата: Понедельник, 30.04.2012, 20:17 | Сообщение # 36
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
Пропустить через линзу пучок параллельных лучей, поставить прозрачный или полупрозрачный предмет за линзой, перед экраном? Спасибо, хорошая идея, попробуем))

Э-м-м... Имел в виду несколько другое.
Если нужно посчитать положение изображения при наличии двух линз,
то можно поступать так. По формуле тонкой линзы рассчитываем положение изображения,
даваемого первой линзой. Далее, считая это изображение предметом для второй линзы,
рассчитываем окончательное положение. В этом случае появляется возможность
разместить предмет-изображение между глазом и вогнутой линзой.
И уж коль речь зашла о параллельных лучах, рассмотрим классические схемы
телескопов - Кеплера (вверху) и Галилея. В них фокусы объектива и окуляра совпадают.

От звезды приходит параллельный пучок лучей и изображение (предмет для окуляра)
получается в фокусе объектива. В схеме Галилея оно находится между глазом и окуляром
(а скорее, вообще за затылком smile ). Вот это я и имел в виду.

Подберите наиболее длиннофокусную собирающую линзу для объектива и наиболее
короткофокусную для окуляра и поэкспериментируйте. Увеличение равно Fоб/Fок.
30.04.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » задачка оптика (не смогла решить задачу из районной олимпиады.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить