Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Как бороться с решебниками? (Поделитесь методами борьбы со списыванием домашнего задания)
Как бороться с решебниками?
ОзаДата: Суббота, 28.01.2012, 18:52 | Сообщение # 16

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
В качестве борьбы со списывание, всё равно откуда, из решебника, у соседа или папа решил:), ввела правило: на оценку достаточного уровня надо обязательно ответить на дополнительные вопросы по заданию, на оценку высокого уровня решить по этой же теме задачу соответствующего уровня в классе, а "тройку" можно поставить и за списывание, надо же поощрять желание сделать хоть что нибудь:) А получать тройку не хочется, мозги начинают работать активнее, додувают то что не додули дома, или вообще до этого и не знали:), пряник лучше чем кнут, эффективнее... Но правило - к Д/З вопросы обязательно!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.01.2012, 20:30 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
А получать тройку не хочется

Оза, при всем искреннем уважении к Вам, не могу оценить Ваше высказывание как очень сомнительное. Сегодня тройка - спокойная оценка, которая ни ученика, ни Вас ни к чему не обязывает. Это тот самый прекрасный балл, какой позволяет обеим сторонам учебного процесса закопать топор и наслаждаться вечным миром! Именно в этом ее огромная убойная сила для образования!
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 28.01.2012, 23:07 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Опять Вы что-то не то на меня навешиваете.

Никогда. Просто читаю Ваши тексты.
Quote (alsergast)
Я всего лишь предложил способ избавления от тупого списывания решений из решебников.

Я пытаюсь, с Вашей помощью, понять эффективность этого способа. Насколько он решает проблему?
Quote (alsergast)
вот если ученик "не взял" данные знания - это уже его проблемы

Как ему их взять, если его силом переводят?
Quote (alsergast)
Да и Вам ли говорить об отсутствии фундамента (при релейной-то методике)?

Мы обсуждаем не меня, а проблему, которая у некоторых существует.
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 28.01.2012, 23:55 | Сообщение # 19

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Просто читаю Ваши тексты.

Как-то "кусочно" получается, с выборкой тех частей, которые меняют значение всего высказывания до наоборот... cool
Quote (Миклухо)

Я пытаюсь, с Вашей помощью, понять эффективность этого способа. Насколько он решает проблему?

Вам нужны подробности? Тогда дело выглядит примерно так:
Некоторые ученики, надеясь на решебники, просто-напросто "забивают" на урок, т.к. знают, что могут просто тупо списать и "выехать" хотя бы на письменных дом. заданиях. Некоторые из тех, кто хоть что-то делает на уроке, дома также ленятся решать своим умом (зачем напрягаться, если можно быстро скатать и - на улицу или за комп?). Элементарная замена числовых данных в задаче (не говоря уже про замену вопроса) позволяет хотя бы немного заставить работать "серые клетки", т.к. даже имея готовое решение, нужно сообразить, какие данные - куда подставить. Тем самым решебник практически теряет свою привлекательность.
Quote (Миклухо)
Как ему их взять, если его силом переводят?

Ну, эта проблема уже к решебникам отношения не имеет sad


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 28.01.2012, 23:58
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 00:32 | Сообщение # 20

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Сегодня тройка - спокойная оценка, которая ни ученика, ни Вас ни к чему не обязывает.

Ну мы же говорим про тройку за домашнюю работу, она не влияет практически на тематическую и семестровую, все равно во время решения задач в классе все проявится, кто делал сам, а за кого папа поработал tongue Да и не хотят дети тройки, хотят выше, это стимул biggrin , а если ставить двойки за выполненную работу (пусть и не самостоятельно) начнется бунт на корабле killed
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:16 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
Да и не хотят дети тройки, хотят выше, это стимул

Вот это я понимаю: тройка - стыдно! Хотят больше, но ... ничего не делая
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 10:54 | Сообщение # 22

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Именно так, стыдно иметь тройку, последняя надежда и опора, когда ставить два запрещает администрация, это дает хоть какой то стимул, тупить- стыдно biggrin .
Проблема в том, что есть еще такая фишка- круче всего хорошо ответить не работая дома, добросовестно делать все д/з тоже стыдно, значит ты тупой зубрила. А тупить стыдно, вот такой замкнутый круг. Кстати помню у нас тоже была такая психология, сама в школе делала д/з не дома, а на перемене перед уроком. Но у нас еще и списывать было стыдно biggrin
Спасибо
ПрактикДата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:47 | Сообщение # 23

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (ira-shangina)
Что происходит с нашими детьми? Им проще пойти по пути наименьшего сопротивления: открыть решебник и бездумно "скатать" из него домашнее задание. Как с этим бороться?

Системно и методично. smile
Занижать "вес" ДЗ в оценках. За отсутствие ДЗ - наказывать. Это, чтобы ученик хоть садился за работу. Глядишь, забудется и решит чего-нибудь. smile
За наличие - поощрять только после защиты ДЗ. Для желающих. А вот им давать изменённые (как и предлагает alsergast) задания. Или однотипные из того же учебника. В зависимости от уровня ученика.
Главный принцип - спокойное и слегка насмешливое отношения к "сдувальщикам". Типа, "С Интернета и дурак спишет. Ты сам реши!" Со временем стереотипы меняются. В выпускных классах (благодаря ЕГЭ) уже гораздо легче.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 29.01.2012, 12:31 | Сообщение # 24

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Вам нужны подробности?

Такие не нужны. Я про КПД Вашего способа.
Ваш способ имеет низкий КПД.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 29.01.2012, 13:12 | Сообщение # 25

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Ваш способ имеет низкий КПД.

Вы пробовали? У меня, например, прекрасно работает. Да и какой здесь может быть КПД? Ученики или пользуются решебниками, или нет.


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 29.01.2012, 13:16
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 29.01.2012, 14:56 | Сообщение # 26

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Да и какой здесь может быть КПД?

Вы предлагаете на основе старого "сборника задач" создать новый, ради каких-то ГДЗ.
Думаю КПД этой работы низкий.
Готов выслушать Ваши аргументы.
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 29.01.2012, 15:23 | Сообщение # 27

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вы предлагаете на основе старого "сборника задач" создать новый, ради каких-то ГДЗ.

Зачем? Задачи в решебниках обычно ориентированы на определённые задания в стандартных учебниках/задачниках, т.ч. всё, что требуется - карандашом исправить данные (это могут сделать даже ученики 1 класса под диктовку учителя) или добавить вопрос. Где Вы здесь видите создание нового задачника?
Для примера:
"Определите давление на глубине 0,6 м в воде, керосине, ртути." (Физика 7 кл. Пёрышкин, №1 упр.15)
Всего-то и достаточно заменить 0,6 на 1,2, к примеру; или жидкости - на спирт, серная кислота, мёд.
И никакого создания нового сборника. При этом, в принципе, можно даже решить оригинал в классе, чтобы не оставить его без внимания.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 29.01.2012, 17:01 | Сообщение # 28

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Где Вы здесь видите создание нового задачника?

Речь о терминах. Я считаю, что это и есть:
Quote (Миклухо)
на основе старого "сборника задач" создать новый,
Спасибо
чичДата: Воскресенье, 05.02.2012, 00:10 | Сообщение # 29

Татьяна Чичерова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Фролово

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Решебник - зло, если ученик из него все время списывает, но помощник, если он себя проверяет. Только вот ведь беда в том, что не хотят некоторые сами решать. Здесь должна быть роль родителей: учить детей тому, что решебник для проверки,а не для списывания.
У меня с детьми такой договор, если списал с решебника, то на дом дополнительно получит карточку.
Спасибо
чичДата: Воскресенье, 05.02.2012, 00:17 | Сообщение # 30

Татьяна Чичерова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Фролово

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Решебник - зло, если ученик из него все время списывает, но помощник, если он себя проверяет. Только вот ведь беда в том, что не хотят некоторые сами решать. Здесь должна быть роль родителей: учить детей тому, что решебник для проверки,а не для списывания.
У меня с детьми такой договор, если списал с решебника, то на дом дополнительно получит карточку.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Как бороться с решебниками? (Поделитесь методами борьбы со списыванием домашнего задания)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить