Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
Создаем свои образовательные программы
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 28.01.2012, 20:55 | Сообщение # 1
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Известно, что бодливой корове Бог рогов не дал.
Допустим противное...
Есть предложение к учителям математики и физики, а также ко всем, кому это интересно, начать планомерно и не особенно затягивая обсуждение нашего собственного подхода к вопросам содержания школьной программы по математике и физике. Для начала я не стал бы специально разделять программы по классам, а ограничился содержательной частью. Я не думаю, что кому-нибудь будет хуже, если мы вместе и здесь на форуме обсудим эти вопросы. Не сомневаюсь, что у многих есть, что сказать. Какие разделы незаслуженно выброшены, какие необоснованно включены, без чего работать просто невозможно. что можно без особых проблем отнести в высшую школу. что обязательно включить в школьную программу. И т.д. и т.п.
Есть дополнительное предложение=просьба принять основные принципы мозгового штурма: не критиковать никакие предложения до тех пор, пока не примем совместного решения о завершении первой части - формирования предложений. Что должен по нашему мнению знать школьник?
У Рафаила Калмановича Гордина есть небольшая книжечка "Это (или Что) должен знать каждый матшкольник?"
Давайте создадим что-нибудь аналогичное!
28.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 28.01.2012, 21:40
ПрактикДата: Воскресенье, 29.01.2012, 09:26 | Сообщение # 2
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Александр, а где затравка?!
Где Ваши предложения, которыми можно возмутиться и выдать свои - правильные? smile
29.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:48 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Практик)
Александр, а где затравка?!
Где Ваши предложения, которыми можно возмутиться и выдать свои - правильные?

Сегодня будут.
29.01.2012
ОзаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 12:42 | Сообщение # 4
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
В качестве образца бреда сумашедшего может выступать программа по физике в Украине.
1-й год, седьмой класс. Один час в неделю. Темы: в2ступление, строение вещества (СИ, плотность, линейное расширение), ВСЯ геометрическая оптика(это для детей не учивших по математике даже теорему Пифагора!) и фотометрия (как говорить про энергию света человеку, не знающему что такое энергия вообще?!) за неделю дети благополучно успевают забыть что это за предмет такой, как зовут учителя и этот где кабинет, куда нужно дойти.
2-йгод, восьмой класс, два часа в неделю. Темы: механика(равномерное движение, взаимодействие тел (жаль, что не выучили вектора до этого на математике, но в общем работать можно, на примере сил разобраться с ними легко), давление жидкостей и газов) механическая энергия, закон сохранения энергии, простые механизмы, термодинамика (фазовые переходы, тепловой баланс)
3-й год, девятый класс, два часа в неделю (электростатика, законы постоянного тока, магнитное поле и индукция(почему то обе темы без формул?!), ядерная физика.
4-й год, десятый класс, два часа в неделю стандарт, три академ. Начинаем изучать физику по вторгму кругу с самого начала. Первый семестр:механика. Для уровня акдем включаются колебания. Второй семестр:теория относительности, МКТ, термодинамика.
5-й год, одиннадцатый класс два часа в неделю стандарт, три академ.
Первый семестр: Электростатика и электродинамика вся. Колебания и волны(от механических до электромагнитных)
Второй семестр: волновая и геометрическая оптика, фотоэффект, ядерная физика, элементарные частицы.
Астрономия: только в 11 классе, полчаса в неделю! cool
По моему субъективному мнению, седьмой класс проходит мимо и для детей и для учителя, я не успеваю запомнить как их зовут, они не понимают чем мы здесь занимаемся. Опыты по линейному расширению не получаются, задачи с нулями после запятой вязнут (переводить коэф. линейного расширения и площадь в стандартную форму числа они не умеют, не учили степени по математике sad ).
На плотность конечно есть что порешать, но КОГДА? С оптикой неплохо, поиграться с линзами все любят smile , но что это за закон преломления без синусов sad ? и как решать задачи по геометрической оптике без геометрии wacko ?
В общем не физика, а коллекционирование марок angry

Восьмой нормально. Девятый недогружен.
Старшая школа перегружена информацией безмерно, просто не продохнуть, каждый урок новая тема, на закрепление, решение задач нет времени вообще. killed

Добавлено (29.01.2012, 12:39)
---------------------------------------------
в десятом классе я отдаю часть времени на законы сохранения, отбирая их у теории относительности. В одиннадцатом отстаю от планирования непрерывно, в итоге элементарные частицы остаются практически за бортом, и Бог с ними smile , по моему их бы можно было совсем сократить до минимума в два-три урока.
Совсем потерялась гидродинамика, а жаль.... Про сухой лист и крыло пытаюсь рассказать в восьмом, хотя бы упомянуть и показать опыт с падающим бумажным цилиндром.
В девятый стоило бы опустить ЭДС, силы Ампера и Лоренца, да и закон индукции бы не помешал, а ядерную физику сократить немного, так чтобы она уместилась в пять-шесть уроков.
В седьмом классе логична была бы механика вместо строения вещества, а линейное расширение поднять в восьмой, когда изучаем понятие температуры.
29.01.2012


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 29.01.2012, 12:44
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 29.01.2012, 14:34 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Оза, спасибо за почин!
Относительно физики.
Обратите внимание, что изучение всех предметов в школе осуществляется худо-бедно по восходящей спирали. Физика же "изучается" в три этапа. И в каждый раз все сначала. Идиотизм!
Убежден, что физические обзорные сказки можно рассказывать когда угодно, хоть с первого класса. Но к самой Физике переходить никак не раньше 9 класса, отдав весь 9-й класс ТОЛЬКО механике.
Продолжу!
29.01.2012
ОзаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 15:16 | Сообщение # 6
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
к самой Физике переходить никак не раньше 9 класса, отдав весь 9-й класс ТОЛЬКО механике.

С тем, что целый год надо отдать механике, согласна полностью, и девятый для этого подходит(если их всего11). Но начинать с этого не получится, дать понимание того, что такое график движения, система СИ, плотность, с какими силами сталкиваемся в макромире хорошо бы раньше, а то можно завязнуть, не все способны воспринимать новую информацию сразу, для многих детей изучение в два этапа необходимо. Только для того, чтобы научить переводить квадратные сантиметры см в метры, для некоторых надо потратить два месяца killed

Добавлено (29.01.2012, 15:16)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
физические обзорные сказки можно рассказывать когда угодно, хоть с первого класса

И как должен называться этот предмет? biggrin
29.01.2012


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 29.01.2012, 15:10
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 29.01.2012, 19:30 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Оза)
И как должен называться этот предмет?

Любознательность!
Quote (Оза)
Только для того, чтобы научить переводить квадратные сантиметры см в метры, для некоторых надо потратить два месяца

Физику нужно поделить на два принципиально различных курса - 7-9 классы и дальше никакой физика и 9-11 классы.
Первая для тех, кто после 9-го уходит из школ.
29.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 29.01.2012, 19:31
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 30.01.2012, 23:12 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сейчас это немного не то, о чем хотелось бы поговорить. Деление программы по классам - разговор отдельный.
Не претендуя ни на полноту, ни на последовательность изложения, я перечислю ряд разделов, какие я включил бы в школьную программу или исключил бы из нее.
Математика.
Геометрия.
Единственный школьный предмет. какой уже школе можно и НУЖНО излагать со всей математической строгостью. И никогда потом не придется краснеть. Дополнять -да! Но не переучиваться. Прекрасно организует мышление.
Особое внимание - задачи на построение!!!
Вернуть черчение под любым соусом!
Делимость чисел, теория сравнений, целые числа.
Исключить все введенные не так давно элементы анализа. Оставить для вузов. Пустая трата времени и никакой глубины. Это нельзя изучать без важнейшей неарифметичекой операции - предельного перехода. И не нужно! В любом самом завалящем техническом вузе этому научат за один семестр, в серьезных, конечно, дольше! Но не школьное это дело! Навыков - на копейку, глубины - ноль, нервов и времени потрачено - куча! Ради чего???
Обязательно вернуть подробно всю комбинаторику и бином, подробнее прогрессии, приемы и методы суммирования конечных рядов, рекуррентные формулы, может быть здесь же решение простейших уравнений в конечных разностях.
Алгебраические методы в геометрии и стереометрии.
Больше векторной алгебры и раньше по времени(для физики).
Техника построения графиков.
Что для меня было всегда важно в абитуриенте, который приходил ко мне на первом курсе? Умение строить графики и проводить исследования функций (уравнений, неравенств) с параметрами.
Это только для затравки.
Физика.
Болтать на темы физики и называть это изучением физики в 7-8 классах - глупо. Нет ни одного учебника для 7-8 класса, который увлек бы, заинтересовал школьника! А вряд ли найдутся смельчаки-учителя, которые будут работать автономно, творчески и интересно!
Нет ни одной книги, в которой были бы собраны важнейшие и интереснейшие факты биографий великих ученых.
Нет ни одного нормального изложения вопроса о системах физических единиц, пользе и вреде СИ.
Совершенно выпал не сложный и понятный вопрос о размерностях и элементах теории размерностей.
При таком обилии красивейших, наглядных и интереснейших примеров из биологии ни один не рассматривается в курсе физики.
Практически любая важнейшая система в организме человека может быть бесконечным источников физических примеров - дыхание, зрение, слух, кровообращение, скелет, нервная система...
Астрономия - это отдельная песня!!!
И еще много чего можно сказать....
30.01.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 31.01.2012, 22:37
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 31.01.2012, 22:37 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
В дополнение к математике.
Обязательно:
Элементы математической логики.
Принципы аксиоматики. Виды и связь теорем.
Освободить другие предметы, в частности, информатику, от необходимости вводить и учить использовать фундаментальные математические понятия и принцмпы.
О географии.
Физическая география - исключительно интересная наука. Приложение физических законов в ней настолько естественно, наглядно и впечатляюще, что не использовать это взаимное проникновение наук - физики и географии - просто грех!
31.01.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.02.2012, 00:32 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Я искренне сожалею, что лишен возможности удалить эту тему.
02.02.2012
ОзаДата: Четверг, 02.02.2012, 09:46 | Сообщение # 11
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Исключить все введенные не так давно элементы анализа. Оставить для вузов. Пустая трата времени и никакой глубины. Это нельзя изучать без важнейшей неарифметичекой операции - предельного перехода. И не нужно! В любом самом завалящем техническом вузе этому научат за один семестр, в серьезных, конечно, дольше! Но не школьное это дело! Навыков - на копейку, глубины - ноль, нервов и времени потрачено - куча! Ради чего???

А как же колебания без производных? Да и геометрический смысл графиков скорость-время, давление-объем можно объяснять и в девятом классе, но только в 11 после изучения интегралов все становится на свои места smile

Добавлено (02.02.2012, 09:46)
---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий)
Болтать на темы физики и называть это изучением физики в 7-8 классах - глупо

Все зависит от материала, конечно
Quote (Оза)
что это за закон преломления без синусов sad ? и как решать задачи по геометрической оптике без геометрии
,
но если бы я с седьмыми начала физику с графиков прямолинейного движения , я бы точно сумела бы за один семестр им объяснить
Quote (Александр_Игрицкий)
Техника построения графиков.
и решить всякие интересные задачи на эти темы с изюминками, можно было бы даже с системами отсчета поиграться, у них воображение хорошее и познавательный интерес еще есть.
02.02.2012


Сообщение отредактировал Оза - Четверг, 02.02.2012, 09:48
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.02.2012, 14:09 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Оза)
А как же колебания без производных? Да и геометрический смысл графиков скорость-время, давление-объем можно объяснять и в девятом классе, но только в 11 после изучения интегралов все становится на свои места

Оксана! Буду Вам признателен, если немного расскажете, зачем Вам в колебаниях производная и интеграл?
И уж тем более в МКТ и термодинамике?
Вы совсем не проживете без работы при изобарическом, адиабатическом или политропическом процессе?
И какая такая особая геометрия в оптике? Умение провести параллельные прямые, прямую через две точки и вспомнить подобие треугольников! Или я забыл что-нибудь?
Я бы даже не так поставил вопрос. Скажите, где Вы принципиально не обойдетесь без производной и интеграла.
С интересом прочту и отвечу, как я думаю.
02.02.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 02.02.2012, 14:18
ОзаДата: Четверг, 02.02.2012, 21:19 | Сообщение # 13
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Скорость и ускорение, сила тока и ЭДС как производная по времени, сразу становится понятен и физический смысл производной и "математический смысл" законов и определений.
Quote (Александр_Игрицкий)
вспомнить подобие треугольников

Что вспоминать, они не проходили подобные треугольники по математике, не знают ни сумму сторон, ни одной теоремы про равенство углов в разных случаях. Про подобные треугольники я рассказываю сама, а про синусы не берусь, только для олимпиадников.
Quote (Александр_Игрицкий)
где Вы принципиально не обойдетесь без производной и интеграла.

принципиально я могу обойтись без интегралов, геометрического смысла графиков достаточно. Без производной для объяснения колебаний и переменного тока не обойдусь, там же все формулы для индуктивного и ёмкостного сопротивления через производную выводятся tongue , да и исследование функции на экстремум без производной не удобны, а такие задачи часто встречаются, их конечно можно заменить, но зачем? Я не понимаю чем они хуже других? Мне кажется важно не столько ЧТО делать, сколько КАК делать. Материал должен напрягать мозги детей, давать пищу для воображения и при этом быть перевариваемым. biggrin
02.02.2012
javaloveДата: Пятница, 03.02.2012, 12:15 | Сообщение # 14
javalove

Ulugbek Abidov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика, информатика
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Я согласен с тем, что программу надо менять. Нужно убрать всё "вузовское" в математике. Зачем учить в школе то, чему в вузе учат лучше?
03.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 03.02.2012, 16:47 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Оза)
Что вспоминать, они не проходили подобные треугольники по математике, не знают ни сумму сторон, ни одной теоремы про равенство углов в разных случаях. Про подобные треугольники я рассказываю сама, а про синусы не берусь, только для олимпиадников.

Оксана! Вы о каком классе говорите??
Quote (Оза)
принципиально я могу обойтись без интегралов, геометрического смысла графиков достаточно.

Вот-вот. И я о том же. Совершенно нет никакой необходимости в интегрировании. На худой конец - дать просто формулу без вывода. Да и это ни к чему!
Quote (Оза)
Без производной для объяснения колебаний и переменного тока не обойдусь, там же все формулы для индуктивного и ёмкостного сопротивления через производную выводятся

А зачем Вам ВЫВОДИТЬ эти формулы? Вы же закон Ома не выводите, а принимаете as is.
B еще конкретный вопрос к Вам: почему Вам для объяснения колебаний никак не обойтись без производной? Если честно, не пойму. Можно набросок Вашего объяснения?
03.02.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить