Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
Создаем свои образовательные программы
ОзаДата: Пятница, 03.02.2012, 20:09 | Сообщение # 16

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы же закон Ома не выводите, а принимаете as is.

Закон Ома логичен, интуитивно понятен, не давая его, можно на качественном уровне предолжить детям самим догадаться. А индуктивное и ёмкостное сопротивление переменному тока можно только вывести через производную по времени, никакая интуиция не поможет поставить циклическую частоту, индуктивность и электроёмкость в нужном виде. Или я не имею интуиции нужного уровня. Из трех 11 у меня один на академическом уровне(3 урока в неделю) , для них это по программе.
Quote (Александр_Игрицкий)
Оксана! Вы о каком классе говорите??

Первый год обучения физики, седьмой класс при одиннадцатилетнем обучении (дети идут в школу с шести лет, началка четыре года). Целый семестр один раз в неделю геометрическая оптика без геометрии и фотометрия wacko

Добавлено (03.02.2012, 20:09)
---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий)
Что для меня было всегда важно в абитуриенте, который приходил ко мне на первом курсе? Умение строить графики и проводить исследования функций (уравнений, неравенств) с параметрами.

Саша, Вы рассуждаете, как преподаватель серьезного технического ВУЗа, где физика профилирующая. У меня в этом году из 90 выпускников в такой ВУЗ будет поступать один, в следующем тоже один.... Человек двадцать-тридцать будут учиться на программистов, инженеров разных профилей (от архитекторов и строителей, до геологов и экономистов), остальные гуманитарии.... Как это учесть в наших пожеланиях....
Я не математик, но уверена, что неравенства с параметрами большая часть из них не потянет даже под дулом пистолета biggrin


Сообщение отредактировал Оза - Пятница, 03.02.2012, 20:13
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 03.02.2012, 21:24 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
Первый год обучения физики, седьмой класс при одиннадцатилетнем обучении (дети идут в школу с шести лет, началка четыре года). Целый семестр один раз в неделю геометрическая оптика без геометрии и фотометрия

У меня нет слов, кроме ненормативной лексики. Вы меня лучше застрелите сразу, чем я возьмусь это делать в седьмом классе. Геометрическая оптика без геометрии и фотометрия без углов и прочего сопутствующего - даже не идиотизм. Но это, как я понимаю, не к Вам, а к Януковичу.
А к Вам:
1. Как Вы думаете, в чем основной смысл пресловутого закона Ома?
2.
Quote (Оза)
А индуктивное и ёмкостное сопротивление переменному тока можно только вывести через производную по времени, никакая интуиция не поможет поставить циклическую частоту, индуктивность и электроёмкость в нужном виде.

Зачем ВЫВОДИТЬ? Смысл именно ВЫВОДА в чем? Почему нельзя ограничиться просто формулами?
Жду!!
Спасибо
ОзаДата: Пятница, 03.02.2012, 23:15 | Сообщение # 18

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Но это, как я понимаю, не к Вам, а к Януковичу

А причем здесь Янукович?! lol Во первых перешли на новую программу мы еще при Ющенко, а во вторых какое отношение имеет президент к содержанию школьных программ? Это наверное российский менталитет, царь за все в ответе smile , программы составляют методисты высшего уровня из министерства, они всю жизнь руководят процессом образования, живых детей на уроке может за всю жизнь ни разу и не видели, или видели, но ооооочень давно. К тому же у них свои цели: вход и выход в "ЕВРОПУУУУ", болонский процесс, еще какие то красивые лозунги, до моих семиклассников им вообще нет дела.


Сообщение отредактировал Оза - Пятница, 03.02.2012, 23:17
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 03.02.2012, 23:23 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Оза, черт с ними! Не до них!
Что по существу?
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 04.02.2012, 00:02 | Сообщение # 20

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Зачем ВЫВОДИТЬ?

Если честно, я сама их на память без вывода не помню, мне проще взять производную и вывести, чем заучивать, поэтому и детей так учу biggrin
Quote (Александр_Игрицкий)
Как Вы думаете, в чем основной смысл пресловутого закона Ома?

ОЙ, не хочется отвечать, сейчас точно на чем нибудь поймаете biggrin , а можно сразу заглянуть в ответ? smile

Добавлено (03.02.2012, 23:44)
---------------------------------------------
Я сейчас параллельно с девочкой из десятого класса вконтакте обсуждаю доклад на Гагаринские чтения-конференция школьников в Авиационном институте. Ей очень нравится тема кротовые норы, как Вы считаете, это сколько нибудь научно, или чистой воды популярная болтовня?

Добавлено (03.02.2012, 23:57)
---------------------------------------------
Прошу меня извинить за резкое отступление от темы, просто я немного была ошарашена её темой в первый момент wacko

Добавлено (04.02.2012, 00:02)
---------------------------------------------
А закон Ома имеет стандартную формулировку, я не вижу ничего в ней особенного. Для данного конкретного проводника сила тока прапорциональна напряжению, для данного напряжения сила тока будет тем больше, чем меньше сопротивления проводника, по которому ток течет cool

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.02.2012, 00:20 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
А закон Ома имеет стандартную формулировку, я не вижу ничего в ней особенного.

Оксана!
Линейность в определенных пределах большинства законов физики есть общее и достаточно универсальное свойство. Важность закона Ома состоит не в этой пропорциональности, что не удивительно, а в том. что закон Ома выполняется в совершенно невероятном диапазоне значений токов и напряжений, в том, что пресловутое удельное сопротивление проводника практически не зависит от этих значений. Вот ЭТО действительно удивительно!
Quote (Оза)
Если честно, я сама их на память без вывода не помню, мне проще взять производную и вывести, чем заучивать, поэтому и детей так учу

Не сравнивайте свой багаж с ребячьим! Им нужно просто ЗАПОМНИТЬ!
Хорошо. Получили искомые формулы. Что дальше? Где Вы их используете? Строите векторные диаграммы?
Quote (Оза)
Ей очень нравится тема кротовые норы,

Порекомендуйте ей посмотреть в интернете материал на тему ПЕРКОЛЯЦИЯ. Это может показаться интересным. Будут вопросы, пишите.
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 04.02.2012, 00:33 | Сообщение # 22

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Не сравнивайте свой багаж с ребячьим!

ну почему же там простые функции, берут без проблем smile

Добавлено (04.02.2012, 00:33)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Где Вы их используете?

решаем задачи из учебника для акдемуровня, диаграммы-профильный, с нынешними не трогаю, им и так учится на месяц меньше из за ЕВРО, нет времени
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.02.2012, 00:39 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
ну почему же там простые функции, берут без проблем

В духе Борачинского?
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 04.02.2012, 08:12 | Сообщение # 24

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Борачинский в этой истории учитель математики, я пожинаю плоды его трудов. И потом это только в классе математического профиля, там дети толковые (ну 70%) у них акдем. Для стандарта я даже слов индуктивное и ёмкостное сопротивление не произношу. При этом тестирование сдают по шесть-восемь человек из каждого класса, независимо от профиля. Почему то собрать всех желающих в профильные классы не получается, многие что то меняют в последний момент, не могут определится, поэтому, идея разделить изучение предмета по уровням сильно отличающимся по программе и количеству часов в нашей школе бы не прошла.....
в этом отличие "мужского" и "женского" метода решения проблемы, Вам хочется обсудить и создать идеальную ситуацию, а я думаю о том, как бы оптимизировать то что есть. biggrin

Добавлено (04.02.2012, 08:12)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Порекомендуйте ей посмотреть в интернете материал на тему ПЕРКОЛЯЦИЯ

Увы, мечта о путешествиях во времени производит несравнимо более сильное впечатление на детские умы biggrin , перколяция по сравнению с кротовыми норами проиграла smile , не знаю, плакать или смеяться, в конце концов ребенок придумал и отстаивает свою тему, это наверное не так уж плохо.... Сказала пусть пишет как хочет, потом будем обсуждать и редакторовать biggrin


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 04.02.2012, 08:04
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.02.2012, 09:50 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
перколяция по сравнению с кротовыми норами проиграла

Для какого это класса?
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 04.02.2012, 11:06 | Сообщение # 26

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
В этой конференции могут принимать участие школьники любого возраста, самых маленькие, каких я видела, на вид класс восьмой. Там много секций, начиная от психологии, искусства, истории авиации до общей физики и теории гравитации. Учителей естественно обязывают принять участие в подготовке детей, у меня каждый раз дети вызывает удивление темами, которые им приходят в голову. Девушка предложившая кротовые норы - десятиклассница из математического класса, любит физику и научную фантастику, похоже в голове они у неё немного пересекаются biggrin . У нас сейчас отменили занятия из за морозов, поэтому общаемся в сети biggrin

Добавлено (04.02.2012, 11:03)
---------------------------------------------
В этой параллели десятых вообще много интересующихся теорией относительности, а я как человек приземленный и прагматичный эту тему не очень люблю, на неё мало уроков (3), даже страшновато проводить, они их так ждут, боюсь разочаровать smile

Добавлено (04.02.2012, 11:06)
---------------------------------------------
Кстати, специальную теорию относительности включаем в список тем для идеальной программы?


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 04.02.2012, 11:37
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.02.2012, 17:33 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
Кстати, специальную теорию относительности включаем в список тем для идеальной программы?

Только в спецкурсы. Только.
О перколяции или теории просачивания через поры.. Я не случайно всуе произнес это слово. Теория просачивания через "кротовые норы".
Спасибо
ОзаДата: Суббота, 04.02.2012, 23:08 | Сообщение # 28

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Я обратила внимание на аналогию, подумаю как все связать, снова спасибо за идею flower heart biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.02.2012, 23:45 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Всегда рад! На пользу бы...
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 06.04.2012, 20:34 | Сообщение # 30

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Скажу за математику.
Читал оглавление учебника.
Много думал. smile
Выкидывать ничего рука не подымается. Разве что, интегралы... Жалко. Да и тема несложная. Правда изложена предельно коряво во всех учебниках. Далась авторам эта первообразная...
Зашёл с другого боку. С основных проблем выпускников и студентов.
И обнаружил колоссальные внутренние резервы. Без революций, правда. Но это, наверное, не обязательно? smile
Сократить количество слабых троечников можно в разы. А количество непонимающих и боящихся математики - в десятки раз.
Для этого необходимы всего две э-э-э-э-э... как их, компетенции! Устный счёт и решение текстовых задач. В качестве гимнастики ума - незаменимая штука! Это, в сущности, главное.

Пришлось как-то взрослого парнишку в институт готовить. Все школьные годы балду бил. Ноль.
Но - смекалист, хватает на лету. Бывают такие. Считал изумительно. Я спросил, откуда такие способности, с детства? Нет, оказывается. 14 на два с третьего раза делил в 11 классе. А потом два лета квасом торговал. smile На подсчётах сдачи и навострился. Мы с ним всю школу за 8 месяцев успешно прошли. От нуля до логарифмов-производных-интегралов.
Соглашусь с автором темы, что геометрия - идеальный материал для формирования логического мышления. Более в школе ничего близко нет. Я бы ещё добавил практическую комбинаторику.
Но главное - устный счёт и текстовые задачи. Что характерно, со старшими этот пробел тяжко ликвидируется. Время упущено.
Надо набраться смелости, да сходить на форум начальных классов. С призывом жечь калькуляторы! smile


Сообщение отредактировал Практик - Суббота, 07.04.2012, 08:22
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить