Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
Создаем свои образовательные программы
МиклухоДата: Пятница, 06.04.2012, 22:04 | Сообщение # 31

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Практик)
Сократить количество слабых троечников можно в разы. А количество непонимающих и боящихся математики - в десятки раз.

Нужна только политическая воля. smile
Спасибо
EricRedДата: Пятница, 06.04.2012, 22:33 | Сообщение # 32

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Quote (Оза)
И как должен называться этот предмет?

Любознательность!

У нас в третьем классе десятилетки он назывался Природоведение.

Сразу вспомнил случай. Подходит к учительнице Природоведения ученик и спрашивает. Имени учителя не вспомнить, поэтому без обращения. "Вот говорится, что ноль по Цельсию -- это температура таяния льда. И тут же говорится, что ноль по Цельсию -- это температура затвердевания воды. Так ноль по Цельсию -- это температура плавления льда или температура затвердевания воды?". Она села, конечно, но попыталась ответить по типу "ни то, ни это". Реальный случай -- честное слово.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 07.04.2012, 10:34 | Сообщение # 33

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
EricRed, можно Вас попросить самостоятельно резюмировать для меня рассказанный Вами реальный случай?
Если можно, тогда прошу и с нетерпение жду.
Спасибо
EricRedДата: Воскресенье, 08.04.2012, 22:29 | Сообщение # 34

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
EricRed, можно Вас попросить самостоятельно резюмировать для меня рассказанный Вами реальный случай?

Дети по природе своей любознательны. Стоит только им правильно подать материал (так, чтобы было интересно), как они рождают идеи и ставят вопросы, которые не каждому взрослому в голову придут. Такой предмет, как Природоведение (Любознательность тоже очень хорошее название) очень нужен в самых младших классах поэтому.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 08.04.2012, 23:49 | Сообщение # 35

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
EricRed, если рассказанный Вами случай должен быть подкрепить именно целесообразность введения Природоведения, то и мне теперь это понятно!
Спасибо!
А вот с температурой и энергиями, батенька, Вы были как-то очень неубедительны! Оставим Перышкина: учить можно и вообще без учебника. Вы по сути и во всех Ваших примерах были не убедительны.
Но это исключительно моя точка зрения!
Если Вы не считаете ниже своего достоинства беседовать с тем, кого перед собой видите, то я всегда к Вашим услугам.
Спасибо
EricRedДата: Понедельник, 09.04.2012, 00:46 | Сообщение # 36

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если Вы не считаете ниже своего достоинства беседовать с тем, кого перед собой видите, то я всегда к Вашим услугам.

Не боже мой, но лучше в одной теме, а не в двух одновременно.
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 09.04.2012, 08:34 | Сообщение # 37

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Нужна только политическая воля.

Вы совершенно правы!
Я проявляю её каждый день!
Даже (*опасливо озираясь*), не дожидаясь вышестоящих указаний... smile
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 09.04.2012, 09:01 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Практик)
не дожидаясь вышестоящих указаний...

Не смешно.
Арифметику надо вернуть во все школы страны.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 09.04.2012, 13:24 | Сообщение # 39

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Я думаю, что теперь во избежании ложного толкования и возможных обид мне не следует до поры обращаться к форумчанам "Уважаемые коллеги".
...
Кто-нибудь, наверное, помнит времена, когда было популярным утверждение-руководство-указание-приказ: "ЕСТЬ МНЕНИЕ!"?
"ЕСТЬ МНЕНИЕ, что этот вопрос нужно снять!" И вопрос без дальнейшего обсуждения снимали.
"ЕСТЬ МНЕНИЕ, что в этом учреждении не все правильно понимают политику Партии и Правительства!" И незамедлительно следовала череда серьезных административных мер.
Если бы раньше произнесли с Высокой Трибуны: ЕСТЬ МНЕНИЕ, что Арифметику надо вернуть во все школы страны., завтра так бы и было!
Сейчас, похоже, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
В определенной связи с арифметикой хочу спросить всех вот о чем.
Дети переходят из начальной школы в среднюю, вылетая из-под одного и обычно теплого крылышка и попадая сразу под их неоднородное множество, если таковые вообще появляются.
1. Не происходит ли типичный переход от материнской опеки и заботы к воспитанию мачехами?
2. Не имеем ли мы случай несогласованности методов и программ начальной и средней школы, мешающей нормальному развитию ребенка? И не происходит ли из-за этого потеря значительной части тех навыков и умений, какие дети получили в начальной школе?
3. Не имеем ли мы случаи необъективного, необоснованного и неправомерного обвинения учителей начальной школы в том, что они чему-то не научили, не так воспитали? Даже я наблюдал претензии к "началке" примерно такого рода: Разбирается плохое поведение или плохая успеваемость учеников 7 или 8 классов. Один из первых вопросов для "отмазки": А у кого он учился в начальной школе? И всех "собак" вешают на начальную школу, забывая, скорее всего по глупости и лени, что это уже совсем другие дети, выросшие за 3-4 года в совсем других руках!
Вопрос в общем виде такой:
Виновата ли средняя школа в том, что не может грамотно принять эстафету знаний от начальной школы или ей и принимать-то нечего: "началка" сегодня ничему не учит?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 09.04.2012, 13:28
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 09.04.2012, 19:07 | Сообщение # 40

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Виновата ли средняя школа в том, что не может грамотно принять эстафету знаний от начальной школы или ей и принимать-то нечего: "началка" сегодня ничему не учит?

Вот и ключевой вопрос, мне кажется. Даже не с позиции, "где первопричина?" (в консерватории, разумеется! smile ), а во взаимосвязи начальное - среднее - высшее - профессия.
Всяк варится в своём слое. Не смешиваясь. Причём отношение к нижним (по возрасту учеников) слоям - как к братьям по разуму. Меньшим. smile
Как-то попросил на этом форуме одного преподавателя ВУЗа сформулировать требования высшей школы к выпускникам средней... Исчез препод в дали светлой. Жаль. Эти требования у меня имеются, но обменяться не мешало бы...
В итоге - Райкин. Забудь школу, как страшный сон... Забудь институт, как страшный сон...
Предлагаю определиться с пожеланиями в адрес начальной школы и пообщаться со специалистами началки. А то зачем нам такой мощный форум даден!? smile
Могу и начать. С наболевшего. Устный счёт. Выпускник (студент) не способен решать свои задания просто в силу неразвитости мыслительных навыков по элементарным расчётам в уме.
Он похож на водителя машины, который не может ехать только потому, что всё его внимание поглощено кнопочками, педалями и рычагами внутри кабины. Уже не до маршрута, дороги, правил...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 09.04.2012, 22:10 | Сообщение # 41

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Практик)
Как-то попросил на этом форуме одного преподавателя ВУЗа сформулировать требования высшей школы к выпускникам средней...

Если Вас интересует моя точка зрения, я готов поделиться своими соображениями.
Относительно примера с Райкиным согласен. Правда, я сам привожу другую миниатюру – «Кто шил костюм?»: один кроит, другой режет, третий шьет, а за качество костюма никто не отвечает. К пуговицам претензии есть?
Спасибо
ПрактикДата: Вторник, 10.04.2012, 08:35 | Сообщение # 42

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если Вас интересует моя точка зрения, я готов поделиться своими соображениями.

Весьма интересует. Особо в части массового выпускника. Ломоносов в качестве выпускника хорош, конечно, но... smile
Спасибо
РифаДата: Вторник, 10.04.2012, 10:06 | Сообщение # 43

Голниса Бикмухаметова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Казань

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
надо вернуть арифметику
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.04.2012, 17:48 | Сообщение # 44

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Практик)
Особо в части массового выпускника. Ломоносов в качестве выпускника хорош, конечно, но...

Здесь я несколько слабоват. Мне просто не довелось работать в массовом производстве выпускников, у нас скорее "HAND CUT". Но сильно это картину не меняет. Напишу.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.04.2012, 18:00 | Сообщение # 45

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Рифа, здесь целый спектр проблем. Посмотрите сообщение № 27 в теме Клавиатурное письмо.
И почитайте отзывы участников форума относительно процента выпускников школ, не знающих таблицу умножения, общей и вопиющей безграмотности.
Что одно не вяжется с другим!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить