Страница 4 из 5«12345»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
Создаем свои образовательные программы
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.05.2012, 23:51 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Больше месяца прошло.
Продолжим?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Четверг, 17.05.2012, 17:35 | Сообщение # 47

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Продолжим?

Да, программу в школе так сейчас накрутили – мама не горюй!

На мой взгляд, первое, что необходимо сделать: привести в соответствие изучение математики( с обязательной арифметикой), химии, физики и …..черчения.

Как изучать в физике закон преломления, не изучив тригонометрию (sin, cos ), как решать задачи , если дети не владеют навыками алгебраических преобразований, не знают, что такое стандартный вид числа, как считать погрешности в лабораторных работах, если в математике эту тему вообще убрали, как объяснить ,что внутреннюю энергию можно изменить химическим способом, если дети ещё не в курсе ,что такое эндо- и экзо- термическая реакция, как изучать геометрическую оптику ,если у нас практически нет черчения… и т.д, и т.п.

Помечтаем, мне дали волю и….. право писать программу……. Ух!

7 класс ( 35 часов ,1 час в неделю)

Введение в предмет (что изучает физика, ТБ, система единиц, )

Базовые понятия для изучения : материальная точка, физическое тело, физические явления, физическая модель, физический опыт, наблюдение, единица измерения, физический прибор, погрешность, физический анализ, физический вывод.

Алгоритм решения задач (виды задач + форма записи + полное объяснение + стандартный вид числа + перевод единиц + действия со степенями + понятия: схематический рисунок, график зависимости и принципы их выполнения )

Физические явления ( о каждом красочно, с примерами)

Механика (ОЗМ, кинематика, динамика, законы сохранения - определения )

Механическое движение (основные понятия, относительность движения)

Виды движения (движение по инерции , равномерное прямолинейное, равнопеременное прямолинейное, движение по окружности, свободное падение, колебательное движение - определения)

Основы кинематики
Механическое движение (равномерное движение: понятия, формулы, графики, решение задач)

8 класс ( 70 часов ,2 часа в неделю)

Механическое движение. (неравномерное движение ,средняя скорость, мгновенная скорость, ускорение, формулы, графики, решение задач,
движение по окружности формулы, решение задач,
колебательное движение формулы, графики, решение задач,)
Механические волны ( виды, характеристики волн, формулы, схематические рисунки, решение задач)

Основы динамики
Взаимодействие тел ( основные понятия: масса ,плотность, сила, равнодействующая сил, формулы, сложение сил, графическое изображение сил , виды механических сил)
Алгоритм изучения силы
Сила тяжести
Закон Всемирного тяготения
Сила трения
Сила упругости
Вес тела

Давление

Элементы механики жидкости и газов

Законы сохранения

Механическая работа и мощность

Энергия

9 класс (я бы запланировала 3 часа в неделю , т.е. 105 часов)

Молекулярная физика

Термодинамика

Электродинамика (до ЭМ индукции и переменного тока)

10 класс (я бы запланировала 3 - 4 часа в неделю , т.е. 105 140 часов, в зависимости от профиля)

Электродинамика ( с ЭМ индукции)

Электромагнитные колебания и волны

Переменный ток

Геометрическая оптика

11 класс (я бы запланировала 3 - 6 часа в неделю , т.е. 105- 210 часов, в зависимости от профиля)

Волновая оптика

Элементы СТО

Световые кванты

Атом и атомная физика

Элементы ядерной физики

Выделить месяц ,а то и два на полное и глубокое повторение


Возможно , в чём –то я и не права, но мне кажется ,что от изучения физики в такой последовательности было бы больше толка…..

Да ,все элементы ВУЗ- овской (более глубокой ,в плане математики) физики я бы из школьного курса убрала.Либо вообще ,либо на факультатив ( учит тот, кому интересно , кому это необходимо для дальнейшей учёбы, главное, кто понимает,о чём идет речь....)
biggrin :D biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 17.05.2012, 17:42
Спасибо
EricRedДата: Четверг, 17.05.2012, 20:53 | Сообщение # 48

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
Помечтаем, мне дали волю и….. право писать программу……. Ух!

Мне очень понравилась ваша программа. Но, думаю, нужно какие-то общие принципы сформулировать. И с существующей программой сравнивать, чтобы показать, что она этим принципам не соответствует.

Вот я например с давних пор выделяю проблему вывода формул (можно обобщить до вообще математики в курсе физики). С одной стороны: нельзя ни в коем случае давать формулы без вывода, просто для запоминания. С другой стороны: дети не знают математики, с которой можно разумно вывести формулы. Те выводы формул, что даются в школьных учебниках просто ужасны. Простейшие примеры: перемещение при равноускоренном движении, ускорение при движении по окружности, период математического маятника.

Например, нужно получить x=at^2/2, проинтегрировав v=at, но в 9-м классе. Посмотрим учебник Пёрышкина (2009г). "Докажем", что перемещение равно площади под графиком. Научили теперь школьника доказывать подобные утверждения. Нужно просто сказать нечто в роде "за достаточно малый промежуток времени" скорость меняется "очень незначительно". График "можно считать" горизонтальным, и движение -- "с постоянной скоростью". Научили доказывать. Я почему-то уверен, что никогда не исчезнут школьники, способные спросить тут: а как же мало должно быть то время, чтобы я смог пренебречь изменением скорости, ведь, как бы малым я ни брал промежуток времени, на нём вижу ту же самую прямую с тем же самым наклоном, а не горизонтальную линию?

Для вывода формул в 9-м классе нужны дифференциальное и интегральное исчисления. Но давать их в курсе математики нельзя (на то и высшая математика, что не школьная). Не использовать же его при выводе формул по моему мнению в высшей степени вредно. Дилемма. Но знаю очень простой способ её преодолеть. Дифференциальное исчисление не нужно, чтобы корректно выводить подобные формулы. Ньютон не пользовался тем дифференциальным исчислением, что учат сейчас студенты.

Я тут давеча заметил, что понятие работы в 7-м классе "не нужно" (лично я, будучи школьником, забыл на пару лет напрочь, что такое работа, но от того ничего не потерял). Но без работы не ввести энергию, а без той -- мощность, а без той -- КПД. Но от этого работа-то нужнее не становится. Вывод: и это всё нужно изъять в том виде, в котором оно сейчас преподносится в 7-м классе. А оно всё преподносится на базе математики, что дети проходят в это время. Научились пропорции решать, вот и подсовывают им правило рычага да КПД, чтобы, дескать, они на практике знание математики применяли. Вот это как раз и не правильно. Не готовы они такие вещи в этом возрасте правильно воспринять. И вместо базовых знаний физики им даются де-факто математические упражнения, смысл которых им остаётся не понятным совершенно. Физике такой курс не учит.

В 7-м классе решений уравнений вообще быть не должно. Есть много чего другого, о чём нужно рассказать. Причём, сейчас это упоминается вскользь как нечто второстепенное когда, как оно главное.

Прежде всего. Физика должна быть понятной. Она сейчас "сложная", "непонятная", "заумная". А должна быть ясной, привычной, увлекательной. Почему физика сейчас заумная? А как же ей не быть заумной? С чего начинается изложение? Физика изучает явления природы, "важное значение открытия в области физики имеют для развития техники". Всё. Поздравляю. Интерес к физике школьником с этих слов утрачен. Авторы учебников себя в детстве плохо помнят, а потому делают, например, эту простую ошибку. Объясню. Для ребёнка техническое устройство -- это чёрный ящик, слишком ценный, если сломать, и опасный для жизни, если его разобрать. А физика, как сказано, нужна для того, чтобы изучать законы, по которым этот чёрный ящик работать должен. Всё. Она интересна только тем из детей, кто, рискуя попой (в прямом смысле, в плане порки), лазит с отвёрткой разобрать этот чёрный ящик (без всякой цели, между прочим, даже исследовательской -- важен только процесс). Для остальных же она навсегда теперь останется дикой заумью.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.05.2012, 23:17 | Сообщение # 49

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Nadegda-vera!
C интересом познакомился с Вашей версией. Сейчас скажу совсем чуть-чуть и только о седьмом классе.
В том варианте, какой предлагаете Вы - 35 часов в год или один урок в неделю, я бы с чистой совестью оставил единственный раздел:
Введение в предмет. Физические явления.
Именно красочно, именно с примерами, видеофрагментами и т.п. Найти около 30 самых ярких презентаций.
И больше ничего!
И все фрагменты подробнейшим образом обсудить. И никаких формул!!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.05.2012, 23:17
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 20.05.2012, 10:31 | Сообщение # 50

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Nadegda-vera, в восьмом классе не изучены квадратные уравнения, так что равноускоренное движение выпадает, квадратные уравнения по математике учат в девятом. Да и по возрасту восьмиклассники маловаты, не смогут они на должном уровне работать с графиками параболы, даже если познакомятся с ней на физике.
Про колебание вообще отдельный разговор. Какие колебания без производной? Так, на качественном уровне разве что. К тому же в восьмом классе вообще не знают функции синус и косинус. Если не ошибаюсь, в конце восьмого с синусами и косинусами только знакомятся- на примере прямоугольного треугольника. Так что, колебания тоже исключены.

Мечтать про 3 урока в старших классах можно, но бесполезно, никто финансирования на физику общеобразовательным школам не добавит. Говорят у нас на Украине снова будут менять программу, возвращаться к старой советской, по которой мы учились. Дай то Бог, она была неплохая.

Добавлено (20.05.2012, 10:15)
---------------------------------------------
Надежда, у Вас какой уровень, стандарт или академ?
Quote (Александр_Игрицкий)
В том варианте, какой предлагаете Вы - 35 часов в год или один урок в неделю

Quote (Александр_Игрицкий)
И никаких формул!!

Саша, больше двух уроков в неделю в большинстве общеобразовательных школ не предусмотрено вообще ни в каком классе, поэтому если пройдет мимо седьмой, программу просто не успеем вычитать даже по минимуму, а ЗНО надо сдавать и его программу никто не отменял. Вы недавно написали в другой ветке
Quote (Александр_Игрицкий)
дети должны получить полноценное образование в нормальных условиях.
поэтому надо начинать работать с первого урока в полную силу.
Я предлагаю как в старые добрые времена начинать с механики на простом математическом уровне, но "физическим смыслом"

Добавлено (20.05.2012, 10:18)
---------------------------------------------
На примере равномерного движения-
Quote (Nadegda-vera)
формулы, графики, решение задач,
движение по окружности формулы, решение задач. Взаимодействие тел ( основные понятия: масса ,плотность, сила, равнодействующая сил, формулы, сложение сил, графическое изображение сил , виды механических сил)


Добавлено (20.05.2012, 10:31)
---------------------------------------------
В этой ситуации, физика будет плавно вытекать из математики, в которой равномерное движение уже хорошо изучено, а то что с графиками и векторами (силы, перемещение) сначала знакомимся на физике- не страшно, это темы не сложные и интуитивно понятные (по сравнению, например, с параболой), . Все равно сейчас в восьмом, их проходим раньше математиков, в седьмом тоже можно будет объяснить. Плюс этого в том, что дети будут сразу видеть, зачем такие математические понятия придумали.


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 20.05.2012, 11:47
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 20.05.2012, 15:18 | Сообщение # 51

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Оза, я же писала, что
Quote (Nadegda-vera)
первое, что необходимо сделать: привести в соответствие изучение математики( с обязательной арифметикой), химии, физики и …..черчения.

и ещё -это мои фантазии,точнее мечты.
У меня есть и стандарт ,и академ,и профиль....


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 20.05.2012, 15:30
Спасибо
EricRedДата: Пятница, 25.05.2012, 20:56 | Сообщение # 52

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Может быть стоит мечтать конструктивнее? Не формулировать новую школьную программу и не исправлять старую. И те и другие мечты, боюсь, крайне мало близки к реальности. Может быть вместо этого строить план нового фундаментального учебника физики для школьников? Иметь в виду именно такою книгу, полностью независимую от существующих школьных программ. Я название придумал: "Современный начальный курс физики".

Только, мне кажется, что известный со времён Галилея метод принципов стоит шире применять и тут. То есть, сначала собрать массу разрозненных фактов о том, что нам нравится, что не нравится, как должно быть, как не должно быть. Потом постараться сформулировать на этой основе общие принципы, которым должен удовлетворять план нового курса. А вот уже только потом начать конкретный план составлять. Так проще, чем сразу пытаться каждому составить финальный вариант плана, а потом сводить все варианты в один.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.05.2012, 16:38 | Сообщение # 53

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Эрик!
Ваше предложение
Quote (EricRed)
начала собрать массу разрозненных фактов о том, что нам нравится, что не нравится, как должно быть, как не должно быть.
вполне согласуется с моим мнением: о физике нужно начать разговаривать c явлений и самых ярких и наглядных фактов. Никаких формул, только зрительные впечатления и подробный разговор о явлениях!
Создать для начала Банк данных по самым красочным презентациям, фильмам BBC, художественным и короткометражным фильмам о любых явлениях природы. Не найти в них пример физических законов не сможет только самый ленивый.
Привожу перечень того, о чем бы я с удовольствием рассказал. Пишу просто в том порядке, в каком приходит на ум:
Природные явления, стихии, катастрофы - ветры, осадки, грозы, смерчи и торнадо, цунами и наводнения, извержения вулканов...
Техногенные катастрофы...
Великие изобретения и выдающиеся открытия: персоналия ...
Жизнь и движения животных и растений...
Человеческий организм и работа органов...
Среда обитания...
Атом и ядро...
Космос и наша Земля...
На грани фантастики...
Необъясненные явления...
Продолжайте!!!
Если у нас с вами появится такой банк, то уроки физики в 7 классе будут проходить на УРА!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 26.05.2012, 18:16
Спасибо
EricRedДата: Суббота, 26.05.2012, 19:44 | Сообщение # 54

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
о физике нужно начать разговаривать c явлений и самых ярких и наглядных фактов. Никаких формул, только зрительные впечатления и подробный разговор о явлениях!

Одобрям. Но нужно ответить на вопрос: почему без формул? Сейчас как раз программа первого года обучения перегружена математикой безобразно.

Вот почему без формул (по крайней мере, без математики в том объёме, как сейчас). Врождённого интереса к изучению физики у ребёнка нет. Его нужно ещё сформировать. Существующая школьная программа эту необходимость игнорирует совершенно. Пример я приводил выше: для взрослого потребность техники в физике -- прекрасная мотивация к её изучению, но не для ребёнка; для ребёнка это срабатывает наоборот. Врождённого интереса нет, но всё же есть некоторые врождённые стимулы (природа постаралась). Пример (в сторону) врождённого стимула: новые запахи (даже резкие) вызывают по началу у детей (у всех этот период в разном возрасте случается) эйфорическое ощущение. Это специально так сделано, чтобы мозг учился использовать нос. Так вот, есть похожий механизм и для обучения: дети любят слушать сказки. Сказки они воспринимают совсем не так, как взрослые. Есть врождённый стимул такой. Вот его и нужно использовать, чтобы сформировать интерес к физике.

Вот, допустим, решили, что нужно без формул, а как именно делать? Вот тут и нужно неким принципом руководствоваться. Он подскажет как делать.

Вот пример общего принципа. При обучении шахматистов чисто экспериментально было установлено, что учащийся в процессе обучения должен повторять весь тот путь, который прошло Человечество, когда училось играть в шахматы. Там это означает, например, что сначала нужно учиться комбинировать, а только потом уже учиться играть позиционно. Думаю, что этот принцип применим к любому обучению. Значит, рассказывать сказки о физике нужно именно в том порядке, в каком с этими сюжетами сталкивалось Человечество с самых ранних своих времён. А оно поначалу не делало различия между физикой и философией или точнее -- естествознанием вообще. Значит, начать нужно с самых общих понятий. Таких, которые относятся сейчас к чистой философии, а не физике. Например, каким-то (неизвестным пока образом) нужно подать самому младшему школьнику понятия объекта и субъекта познания. Это по крайней мере то значит, что героем самой первой сказки о физике должен быть сам ребёнок: те физические понятия в ней должны преподноситься, с которыми он с рождения сталкивается в повседневности постоянно. Вот как должно начинаться изложение.

Примеры самых первичных явлений (тоже первое, что приходит на ум): тепло-холод (с температурой дети знакомы лучше взрослых), свет-тьма, удар-боль (сильно-слабо), машина заехала за дом и её не видно, мячик нельзя укусить, кисло-сладко (вкус, запах). Общее название: свойства вещей. Сказка о том, как человек ещё не был разумным. Осторожно подсовываем учащемуся понятия объекта и субъекта познания, концентрируемся на объекте, вот нам повод ввести понятия не только явления, но тело-вещество например и даже прибор. Так сможем воспитать наконец людей, которые не делают принципиального небрежения органолептическим измерениям (человек -- это тот же прибор, только слишком чувствительный, его очень трудно настроить).

Чтобы учебник физики не превратился в учебник истории физики, нужно всё время прыгать от истории в наши дни. Рассказали, например, как Франклин капал масло на воду -- сразу упомянуть нано-технологии нужно (ленгмюровские слои).

Вот пример характерной ошибки современных программ. Человечество с молекулами познакомилось очень недавно. Значит, строение вещества с молекулярно-кинетической теории начинаться не должно. С алхимии, оно, куда лучше начать про строение вещества. Сначала термодинамика должна идти, а только потом молекулы появляться.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.05.2012, 20:13 | Сообщение # 55

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Эрик!
Спасибо за активное участие! Согласен с Вами по очень многим вопросам. У меня желание написать учебник возникло очень давно, написано уже много, но все как-то руки не доходили. Сейчас очень хочется закончить! Очень! Рад обсудить любые вопросы. Уверен, что при коллективном авторстве должно получиться хорошо.
Относительно формул согласен полностью. Потребность вычислить, сравнить количественно, обобщить, сформулировать понятия, попытаться объяснить должна созреть!
Quote (EricRed)
Сейчас как раз программа первого года обучения перегружена математикой безобразно.

Именно поэтому противопоставить такому неумеренному подходу другой - наглядность!
И конечно опираться в полном объеме на все наши органы чувств.
И еще - есть два подхода к изложению предмета. Первый - следовать истории развития. Второй - следовать логике развития. Я двумя руками за второй! И начал бы я со подробного и спокойного рассмотрения нашего места в этом мире. Потом это очень легко и естественно переходит в потребность сравнить и перейти от слов к числам.
Много есть мыслишек!
Сейчас делаю паузу. Поеду на дачу и отдохну до понедельника на природе и у себя в библиотеке. Подумаю и попишу.
Спасибо
ОзаДата: Понедельник, 28.05.2012, 17:17 | Сообщение # 56

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Второй - следовать логике развития. Я двумя руками за второй! И начал бы я со подробного и спокойного рассмотрения нашего места в этом мире. Потом это очень легко и естественно переходит в потребность сравнить и перейти от слов к числам.

Звучит отлично! Давно заметила, именно у самых маленьких, семиклашек, наиболее сильное желание понять и осмыслить этот мир. Потом во время полового созревания как то интересы меняются biggrin , но все равно "пофилосовствовать" все любят, если это получиться совместить с программой будет просто прекрасно respect
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.05.2012, 19:01 | Сообщение # 57

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
если это получиться совместить с программой будет просто прекрасно

Оксаночка! К черту эти программы! Мы же свободны в своих размышлизмах. Мы и создаем программы! Не видел я ни одной хорошей программы. НЕ ВИДЕЛ!
Сплошная формалистика и скука!
Спасибо
ОзаДата: Понедельник, 28.05.2012, 20:48 | Сообщение # 58

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
biggrin :D biggrin

Добавлено (28.05.2012, 20:48)
---------------------------------------------
Дивлюсь я на небо
Та й думку гадаю:
Чому я не сокіл,
Чому не літаю...
Чому мені, Боже,
Ти крилець не дав? -
Я б землю покинув
І в небо злітав!


Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 28.05.2012, 20:50
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.05.2012, 20:55 | Сообщение # 59

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Оза, Вы не согласны? Подход к программе нужно радикально изменить. Нет?
Спасибо
ОзаДата: Понедельник, 28.05.2012, 21:02 | Сообщение # 60

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Саша я тоже, к сожалению, считаю что сама программа физики- нечто невообразимое, бред какой то, по крайней мере у нас на Украине для общеобразовательных школ, поэтому Ваше желание именно написать программу, так чтобы она поддерживала интерес детей к предмету, считаю очень нужным и своевременным. Буду с интересом следить за Вашей работой и дискуссией в теме biggrin

Добавлено (28.05.2012, 21:02)
---------------------------------------------
Я не считаю себя достаточно компетентным учителем, для того чтобы разрабатывать такие стратегические вопросы, Я пытаюсь в тех услових которые имею сделать максимально возможное. Это как в старом анекдоте, там где мужчина изобретает получение огня, женщина наращивает подкожный жир biggrin
Я собираюсь на каникулах разработать факультативный курс подготовки к ЗНО, рассчитанный на одно занятие в неделю для общеобразовательных школ, надеюсь получится biggrin
Еще, мне кажется, для правильного выбора вопросов рассматриваемых в школе, надо учесть мнение потребителей готового продукта- для средней школы преподавателей техникумов и училищ, для старшей- технических ВУЗов. Несколько раз побывав на конференциях в различных ВТУЗах обратила внимание- никто из преподавателей не жалуется на отсутствие специальных знаний, широкого кругозора, все жалуются на отсутствие умения анализировать проблему на самом элементарном уровне, на незнание самых простых законов и неумение "напрягаться", инфантилизм и тормознутость. По-моему это следствие перегруженности программы по физике информацией, "лучше меньше, да лучше"


Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 28.05.2012, 21:22
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Создаем свои образовательные программы (Что нужно оставить и что убрать из школьных программ?)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить