Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Доклад ОЭСР, математика и ЕГЭ
Доклад ОЭСР, математика и ЕГЭ
WinniemaДата: Среда, 28.03.2012, 11:56 | Сообщение # 1

Мария Мухамедова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Йошкар-Ола

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Здавствуйте, уважаемые.
Очень хочется узнать мнение практиков относительно статьи http://www.akvobr.ru/serye_kletki_rosobrazovania.html.

Скажу сразу, мне импонируют подобные публикации, спокойные, взвешенные, без истерик. Много лет осуждали и обсуждали ЕГЭ, много лет будем обсуждать и осуждать. ЕГЭ как конценция измерения знаний по математике не плох. Я не говорю о качестве конкретных заданий. Когда я слышу мнения, мол ЕГЭ отупляет, не могу в полной мере ни согласиться, ни опровергнуть. Но применительно к ЕГЭ по математике, я скорее не согласна, чем согласна. Ведь, например, задания второй части "единого" уже проблематично решить без "работы мозга". Математика - это поиск решения задачи, а не поиск готовых решений. Я уж не говорю о С уровне, задания которого совершенно невозможно решить без размышления.
Очевидно и другое, ребенку, который поступает на "лингвистику", нет необходимости знать математику на том же уровне, что и ребенку, который поступает на "архитектуру". Как вывод напрашиваются то, что принятие минимального порога ЕГЭ по математике для зачисления на профильную специальность просто необходимо.
"...замечу, что данные аналогичных отечественных мониторингов и исследований также подтверждают в среднем катастрофический уровень владения математикой у российских студентов. Но ключевое слово здесь – «в среднем». Дело в том, что ни в одной стране мира нет такого количества студентов, как в России: например, если сравнивать количество студентов в лучшие годы советского технического образования с сегодняшним набором, то, по нашим оценкам, он превышен минимум в два раза." - цитата из материала. Что-то подсказывает мне, что это даже нет нужды комментировать, ибо это наша действительность. Такое чувство, что в нашей стране сейчас все против качественного образования: отсутствие госзаказа, отсутствие связи с рынком труда, беспрецедентная доступность высшего образования, развал в системе среднего и начального профобразования, ЕГЭ и многое другое.
Замечу, что ЕГЭ далеко не на первом месте среди этих причин. Ведь даже если взять русский язык. Что мешает родителю и ребенку прочиталь список литературы (классической и современной), ведь совершенно очевидно, что НЕВОЗМОЖНО написать эссе, имея словарный запасик уровня интернет-форума, потому что именно литература формирует язык, слог, словарный запас и не только.
Возвращаясь к математике, мне грустно и тоскливо видеть ребят, поступающих в университет с 50 баллами по математике. Простите, если кого-то задену, но по-моему это - позор, потому как самый сложный уровень заданий ЕГЭ далек от сложности заданий вступительных письменных "доегэшного" периода.

Добавлено (28.03.2012, 11:56)
---------------------------------------------
«Серые клетки» российского образования прошу прощения, не сразу разобралась со ссылкой.

Спасибо
МиклухоДата: Среда, 28.03.2012, 13:03 | Сообщение # 2

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (Winniema)
Такое чувство, что в нашей стране сейчас все против качественного образования:

Не все конечно, но Путин - точно против.
Quote (Winniema)
мне грустно и тоскливо видеть ребят, поступающих в университет с 50 баллами по математике.

Меньший балл имеет львиная доля абитуриентов. Не освоен даже уровень 6 класса.
Вам грустно и тоскливо, а мне просто страшно - скоро придётся жить среди маугли.
Спасибо
voronnДата: Пятница, 30.03.2012, 08:23 | Сообщение # 3

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Меньший балл имеет львиная доля абитуриентов. Не освоен даже уровень 6 класса.

Для уточнения -- в 2011 году среднероссийский балл по математике около 50. Так что меньший балл имеет не львиная доля, а около половины.
Но... с тем, что эти 50 баллов означают нечто очень низкое, нечего и спорить. Несколько смягчает ситуацию то, что происходит некая корреляция -- с самыми низкими баллами по математике если и идут в вуз, то более на нематематизированные специальности (не детерминированно, но хотя бы вероятнтностно).
Впрочем, и после такой корреляции публика на первых курсах ну никак не радует. Процесс ещё дальше идёт туда же, куда он шёл последние лет 30-40.
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 30.03.2012, 08:37 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: На сайте
Quote (voronn)
Для уточнения -- в 2011 году среднероссийский балл по математике около 50. Так что меньший балл имеет не львиная доля, а около половины.

Уточню: более 56%. ( В абсолютном большинстве словарей - большая часть.)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Доклад ОЭСР, математика и ЕГЭ
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить