Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем платить больше? (Рациональный выбор системы отсчета.)
Зачем платить больше?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.07.2012, 20:55 | Сообщение # 46
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Александр, почему не 1/2 оборота?

Через 1/2 оборота только при туннеле через центр Земли. Если хорда меньше диаметра, то через 1/2 оборота тело будет уже в другом конце туннеля, а спутник в точке окружности, симметричной точке падения относительно центра: он или не успевает, или уже перелетел. Мне лень было высчитывать углы и времена в общем случае.
14.07.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 14.07.2012, 20:58
МиклухоДата: Суббота, 14.07.2012, 21:50 | Сообщение # 47
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
только при туннеле через центр Земли.

ОЙ!!!и АЙ!!! Я поторопился, на время забыв про хорду.
14.07.2012
miflinДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:09 | Сообщение # 48
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
При любом расположении хорды туннеля - от нулевой длины (Ваш параметр р=D/2) до длины , равной диаметру (Ваш параметр р=0), любая частица, упавшая в туннель, будет совершать колебания с периодом, равным периоду низколетящего спутника Земли.

Это решение задачи, или так, к слову, типа разминки? smile
15.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:16 | Сообщение # 49
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (miflin)
Это решение задачи, или так, к слову, типа разминки?

Вы вправе квалифицировать мое поведение так, как сами считаете нужным.
15.07.2012
miflinДата: Понедельник, 16.07.2012, 00:41 | Сообщение # 50
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы вправе квалифицировать мое поведение так, как сами считаете нужным.

Я считал, что Ваше присутствие в теме - это участие, а это, оказывается, поведение...
Очень жаль.
16.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 16.07.2012, 04:31 | Сообщение # 51
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (miflin)
Я считал, что Ваше присутствие в теме - это участие, а это, оказывается, поведение...
Очень жаль.

Вы и в этом случае вольны в выборе слов для оценки моего участия, поведения, каприза, закидона...
От этого факт моего присутствия в теме не страдает.
Остальное мелочи.
16.07.2012
miflinДата: Среда, 01.08.2012, 12:30 | Сообщение # 52
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Остальное мелочи.

В принципе - да. Мысленные эксперименты.
Единственно, что реально можно испытать в контексте задачи, - это следующее.

Вспомнился один момент, когда я непосредственно оказался в ситуации,
где направление вертикали на короткое время изменилось.
Летел на самолете и смотрел в боковой иллюминатор. Вдруг линия горизонта
резко взмыла вверх - самолет начал делать поворот перед посадкой.
Вот только по этому я понял, что выполняется поворот. Никаких
"вжиманий в стенку" как в автомобиле. При повороте возникает центростремительное
ускорение, которое, складываясь (точнее, векторно вычитаясь) с ускорением
свободного падения, создает комбинированную силу тяжести, направление
которой, в отличие от случая с автомобилем, по-прежнему направлено
перпендикулярно плоскости сидения
, т.к. самолёт накреняется при повороте.
Конечно, с точки зрения кинематики, безразлично, что относительно чего
изменило положение. Однако наблюдатель с земли видит накренившийся самолет,
в то время как для меня, понимающего это, тем не менее
"земля завалилась набок", а "самолет горизонтален".
01.08.2012
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 12:25 | Сообщение # 53
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Вспомнилась понравившаяся задача, которая вписывается в тему вдвойне
(это уже намек на решение)
.

Условие, на первый взгляд, не такое и прозрачное, но задача решается практически устно,
без выкладок, на уровне школы. Ну, естественно, если не платить больше. smile

В однородном гравитационном поле из двух несовпадающих точек А и В одновременно
выстреливаются два снаряда (неуправляемых). Силы сопротивления отсутствуют.
Скорость VA снаряда А составляет угол а (альфа) с прямой АВ.
Какой должна быть минимальная скорость VВ снаряда В,
чтобы он столкнулся со снарядом А?
19.09.2012
МиклухоДата: Среда, 19.09.2012, 14:00 | Сообщение # 54
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
Скорость VA снаряда А составляет угол а (альфа) с прямой АВ.
Какой должна быть минимальная скорость VВ снаряда В,
чтобы он столкнулся со снарядом А?

19.09.2012


Сообщение отредактировал Миклухо - Среда, 19.09.2012, 14:00
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 16:27 | Сообщение # 55
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
VB = VA* tg а (альфа)

sad
19.09.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.09.2012, 18:43 | Сообщение # 56
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
19.09.2012
МиклухоДата: Среда, 19.09.2012, 20:09 | Сообщение # 57
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
sad

Поторопился. shy
Это для "короткой" траектории. smile
Щазз, подумаю. smile

Добавлено (19.09.2012, 20:07)
---------------------------------------------
Меняем шило на мыло. smile

Добавлено (19.09.2012, 20:09)
---------------------------------------------

19.09.2012
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 21:30 | Сообщение # 58
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Теорема синусов в падающей системе координат.

Если Вы получили ответ, то совпадает ли он с этим?
Quote (Миклухо)
в смысле тангенс на синус

Т.е. VB=VAsina.
19.09.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.09.2012, 21:49 | Сообщение # 59
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
В падающей системе:
Если С - точка встречи, то очевидно, что АС/Va=BC/Vb.
Поэтому Vb=Va x BC/AC = Va x sin(A)/sin(B).
Vb минимальна, когда В=pi/2, т.е. В движется перпендикулярно АВ.
Ответ Vb=Va x sin(A).
19.09.2012
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 22:32 | Сообщение # 60
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Ответ Vb=Va x sin(A).

Всё верно. Полпути пройдено.
Я принимал участие в обсуждении этой задачи на другом форуме и тоже получил
такой же ответ, который и подразумевался автором задачи. Правда, я решал
чисто графически, откуда без выкладок устно получался ответ. Потом нарисую.
Однако я упустил один нюанс, на который обратил моё внимание другой участник, не автор, кстати.
А именно - всё это верно при а<П/2. А как при а>=П/2?
19.09.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем платить больше? (Рациональный выбор системы отсчета.)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить