Страница 4 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем платить больше? (Рациональный выбор системы отсчета.)
Зачем платить больше?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.07.2012, 20:55 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Александр, почему не 1/2 оборота?

Через 1/2 оборота только при туннеле через центр Земли. Если хорда меньше диаметра, то через 1/2 оборота тело будет уже в другом конце туннеля, а спутник в точке окружности, симметричной точке падения относительно центра: он или не успевает, или уже перелетел. Мне лень было высчитывать углы и времена в общем случае.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 14.07.2012, 20:58
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 14.07.2012, 21:50 | Сообщение # 47

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
только при туннеле через центр Земли.

ОЙ!!!и АЙ!!! Я поторопился, на время забыв про хорду.
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:09 | Сообщение # 48

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
При любом расположении хорды туннеля - от нулевой длины (Ваш параметр р=D/2) до длины , равной диаметру (Ваш параметр р=0), любая частица, упавшая в туннель, будет совершать колебания с периодом, равным периоду низколетящего спутника Земли.

Это решение задачи, или так, к слову, типа разминки? smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:16 | Сообщение # 49

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (miflin)
Это решение задачи, или так, к слову, типа разминки?

Вы вправе квалифицировать мое поведение так, как сами считаете нужным.
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 16.07.2012, 00:41 | Сообщение # 50

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы вправе квалифицировать мое поведение так, как сами считаете нужным.

Я считал, что Ваше присутствие в теме - это участие, а это, оказывается, поведение...
Очень жаль.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 16.07.2012, 04:31 | Сообщение # 51

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (miflin)
Я считал, что Ваше присутствие в теме - это участие, а это, оказывается, поведение...
Очень жаль.

Вы и в этом случае вольны в выборе слов для оценки моего участия, поведения, каприза, закидона...
От этого факт моего присутствия в теме не страдает.
Остальное мелочи.
Спасибо
miflinДата: Среда, 01.08.2012, 12:30 | Сообщение # 52

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Остальное мелочи.

В принципе - да. Мысленные эксперименты.
Единственно, что реально можно испытать в контексте задачи, - это следующее.

Вспомнился один момент, когда я непосредственно оказался в ситуации,
где направление вертикали на короткое время изменилось.
Летел на самолете и смотрел в боковой иллюминатор. Вдруг линия горизонта
резко взмыла вверх - самолет начал делать поворот перед посадкой.
Вот только по этому я понял, что выполняется поворот. Никаких
"вжиманий в стенку" как в автомобиле. При повороте возникает центростремительное
ускорение, которое, складываясь (точнее, векторно вычитаясь) с ускорением
свободного падения, создает комбинированную силу тяжести, направление
которой, в отличие от случая с автомобилем, по-прежнему направлено
перпендикулярно плоскости сидения
, т.к. самолёт накреняется при повороте.
Конечно, с точки зрения кинематики, безразлично, что относительно чего
изменило положение. Однако наблюдатель с земли видит накренившийся самолет,
в то время как для меня, понимающего это, тем не менее
"земля завалилась набок", а "самолет горизонтален".
Спасибо
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 12:25 | Сообщение # 53

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Вспомнилась понравившаяся задача, которая вписывается в тему вдвойне
(это уже намек на решение)
.

Условие, на первый взгляд, не такое и прозрачное, но задача решается практически устно,
без выкладок, на уровне школы. Ну, естественно, если не платить больше. smile

В однородном гравитационном поле из двух несовпадающих точек А и В одновременно
выстреливаются два снаряда (неуправляемых). Силы сопротивления отсутствуют.
Скорость VA снаряда А составляет угол а (альфа) с прямой АВ.
Какой должна быть минимальная скорость VВ снаряда В,
чтобы он столкнулся со снарядом А?
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 19.09.2012, 14:00 | Сообщение # 54

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (miflin)
Скорость VA снаряда А составляет угол а (альфа) с прямой АВ.
Какой должна быть минимальная скорость VВ снаряда В,
чтобы он столкнулся со снарядом А?



Сообщение отредактировал Миклухо - Среда, 19.09.2012, 14:00
Спасибо
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 16:27 | Сообщение # 55

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
VB = VA* tg а (альфа)

sad
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.09.2012, 18:43 | Сообщение # 56

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 19.09.2012, 20:09 | Сообщение # 57

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (miflin)
sad

Поторопился. shy
Это для "короткой" траектории. smile
Щазз, подумаю. smile

Добавлено (19.09.2012, 20:07)
---------------------------------------------
Меняем шило на мыло. smile

Добавлено (19.09.2012, 20:09)
---------------------------------------------

Спасибо
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 21:30 | Сообщение # 58

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Теорема синусов в падающей системе координат.

Если Вы получили ответ, то совпадает ли он с этим?
Quote (Миклухо)
в смысле тангенс на синус

Т.е. VB=VAsina.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.09.2012, 21:49 | Сообщение # 59

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
В падающей системе:
Если С - точка встречи, то очевидно, что АС/Va=BC/Vb.
Поэтому Vb=Va x BC/AC = Va x sin(A)/sin(B).
Vb минимальна, когда В=pi/2, т.е. В движется перпендикулярно АВ.
Ответ Vb=Va x sin(A).
Спасибо
miflinДата: Среда, 19.09.2012, 22:32 | Сообщение # 60

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Ответ Vb=Va x sin(A).

Всё верно. Полпути пройдено.
Я принимал участие в обсуждении этой задачи на другом форуме и тоже получил
такой же ответ, который и подразумевался автором задачи. Правда, я решал
чисто графически, откуда без выкладок устно получался ответ. Потом нарисую.
Однако я упустил один нюанс, на который обратил моё внимание другой участник, не автор, кстати.
А именно - всё это верно при а<П/2. А как при а>=П/2?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем платить больше? (Рациональный выбор системы отсчета.)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить