Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
Три подхода к штанге.
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 21.06.2012, 16:10 | Сообщение # 1
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Мне всегда казалось, что ВСЕ предметы в школе изучаются по спирали, расширяя область применения и арсенал средств, повышая сложность используемых методов.
Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах.
Вопрос единственный: ПОЧЕМУ?
21.06.2012
ЛорисонДата: Четверг, 21.06.2012, 16:39 | Сообщение # 2
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Неужели в 7 и 10-11 классах изучается одно и то же?!
21.06.2012
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 21.06.2012, 16:45 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Мне всегда казалось, что ВСЕ предметы в школе изучаются по спирали

Информатика Угринович - это идентичные учебники в 7, 8 и 10-11 классах. Вообще одно и тоже.

Quote (Александр_Игрицкий)
Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах.

Вроде бы в школе училась недавно, не заметила такого. В каждом классе новые темы. Нет?
21.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 21.06.2012, 16:52 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, да.
Я не сравниваю уровни, я говорю о тематике. Ни один предмет себе такого не позволяет.
Например, математика. Тема за темой выше и выше. Никаких повторений. Каждой теме свое время. Если Вы заканчиваете 9 классов и уходите из школы, то это означает, что часть курса математики, отнесенную к 10 и 11 классам, Вы можете в принципе никогда и не узнать. По физике стараются рассказать обо всем, уложившись в каждом подходе в полный (по содержанию) курс, начиная от механики и заканчивая ядерной физикой. Я еще раз повторюсь: конечно, то о чем и как говорят о механике в 7 классе, в 9 -м и в 10-м отличается по глубине и сложности. Но ведь три раза говорят об одном и том же. Зачем?
21.06.2012
ПрактикДата: Четверг, 21.06.2012, 17:24 | Сообщение # 5
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Школьная физика изучается трижды.......Вопрос единственный: ПОЧЕМУ?

Да. Как задумка, возможно, это и было оправдано. Типо, сначала объять весь мир на низком уровне, затем повторять объятия на более высоких. smile Не получается, мне кажется. Связи нет. По сути, изучаются разные предметы... Какая связь между оптикой и законом Бойля-Мариотта?
Рассказ "о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях" (с) с последующим повтором... Не знаю.
21.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 21.06.2012, 17:34 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Практик)
Типо, сначала объять весь мир на низком уровне, затем повторять объятия на более высоких.

Почему химия так не поступает? Биология?
О математике и не говорю!
Главный_редактор, я Вам сейчас конкретно отвечу, подождите!
21.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 21.06.2012, 18:55 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Екатерина Ивановна!
Я не буду исследовать проблему. Я Вам в обзорном порядке приведу разделы учебника физики А.В.Перышкина.
7 класс.
Первоначальные сведения о строении вещества (азы МКТ).
Взаимодействие тел (движение, скорость-путь, масса-плотность, сила – тяготение, упругость, трение…)
Давление твердых тел, жидкостей и газов (давление, атмосфера, плавание тел – Архимед).
Работа, мощность, энергия (основные понятия, КПД, простейшие механизмы)
8 класс.
Тепловые явления (теплота, температура, удельная теплоемкость, топливо..)
Изменение агрегатных состояний вещества (Плавление, кипение, конденсация, кристаллизация, двигатель внутреннего сгорания, КПД…)
Электрические явления ( заряд, строение атома, электрическое поле, ток, приборы, закон Ома, мощность, соединение сопротивлений, закон Джоуля-Ленца)
Электромагнитные явления (магнитное поле, поле тока, действие тока, двигатели…)
Световые явления (источники, зеркала, отражение, преломление, линзы…)
Теперь 9 класс.
Законы взаимодействия и движения тел (кинематика с ускорением, законы Ньютона, тяготение, импульс …)
Механические колебания и волны. Звук. ( АЗЫ!)
Электромагнитное поле (электромагнитная индукция, свет как волна…)
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
И это все!

В 10-11 классах все эти темы повторяются на повышенном уровне.
Вот! Такие пироги!
С одной стороны, после 9 класса ни один школьник не решит ни одной нормальной задачи по физике, т.е. полное верхоглядство.
С другой стороны, за 10-11 классы можно, если нужно, физику учить заново с нуля. Задел 7-9 классов бесполезный.
21.06.2012
МиклухоДата: Пятница, 22.06.2012, 04:39 | Сообщение # 8
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах.

AMICUS PLATO, SED MAGIS AMICA VERITAS
Александр_Игрицкий, давайте, для начала, согласимся на "дважды".

Добавлено (22.06.2012, 04:39)
---------------------------------------------
IBI VICTORIA UBI CONCORDIA

22.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.06.2012, 07:29 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, я никого не собираюсь побеждать: ни в согласии, ни в одиночку.
И переубеждать тоже.
Я не борец и не реформатор.
Я наблюдатель.
И согласиться готов, с чем угодно, сказанным в мой адрес. Вы, наверное, уже заметили.
Мне просто интересно. Даже если бы любой предмет изучали по 10 раз, я бы просто поинтересовался: почему так?
Относительно "дважды": где "раз", где "два", почему возражения против "три"?
22.06.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 22.06.2012, 07:29
МиклухоДата: Пятница, 22.06.2012, 12:35 | Сообщение # 10
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
где "раз",

7-9
Quote (Александр_Игрицкий)
где "два"

10-11
Quote (Александр_Игрицкий)
почему возражения против "три"

Не люблю грешить против истины. smile
22.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.06.2012, 15:28 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Не люблю грешить против истины.

У меня с истиной сложные отношения. Я просто не знаю, что она из себя представляет. А для нее, если она и есть, мое мнение, слава Богу, безразлично.
А потом, будучи грешником и по призванию, и по убеждениям, я об этих глупостях и не думаю!
Это для справки о себе.
О содержании. По моей логике в 9 классе все-таки идет повторении разделов 7-8 классов. Зачем?
С другой стороны, какая мне разница?!
22.06.2012
МиклухоДата: Суббота, 23.06.2012, 12:44 | Сообщение # 12
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
По моей логике в 9 классе все-таки идет повторении разделов 7-8 классов. Зачем?

Отвечу на вопрос: почему?
В 1968 году, в связи с переходом на всеобщее среднее образование, Пёрышкин в соавторстве с Родиной написал новые учебники, для перехода школ к сквозному изучению физики.
С распадом СССР и отменой обязательного среднего, возникла необходимость вернуть в школу изучение физики в 2 ступени. Так в середине девяностых появился учебник 9 класса, скомпонованный Гутником на основе работ Пёрышкина. Сам Александр Васильевич ушёл в мир иной в 1983 году.
При нынешнем президенте, вопреки Конституции, среднее образование сделали опять всеобщими ЛИПОВЫМ, а переписать программы и учебники руки у них не дошли.
23.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 24.06.2012, 10:27 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, спасибо.
Ваш прогноз?
24.06.2012
МиклухоДата: Воскресенье, 24.06.2012, 11:38 | Сообщение # 14
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Ваш прогноз?

С введением ФГОСа ситуация опять требует двухступенчатости. Значит этот УМК сохранится.
24.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 24.06.2012, 12:06 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, Вы же понимаете, что вопрос стоит в сравнении физики , например, с математикой, химией. Почему здесь нет ступенчатости, а есть постоянно движение по спирали? И никакие реформы этим наукам не мешали. И сейчас ФГОС не помеха. Почему же физику нельзя изучать также?
24.06.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить