Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
Три подхода к штанге.
МиклухоДата: Воскресенье, 24.06.2012, 20:30 | Сообщение # 16

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Почему же физику нельзя изучать также?

Можно. Четверть века так и изучали.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 24.06.2012, 20:37 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, я иногда не понимаю Вас, как и сейчас. Вы о каком периоде говорите?
От конца 60-х до середины 90-х?
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 24.06.2012, 22:14 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
От конца 60-х до середины 90-х?

Да.
Спасибо
ОзаДата: Понедельник, 02.07.2012, 23:10 | Сообщение # 19

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Возможно двухступенчатость изложения следствие связи физики и маиематики.
Quote (Александр_Игрицкий)
С одной стороны, после 9 класса ни один школьник не решит ни одной нормальной задачи по физике, т.е. полное верхоглядство.
С другой стороны, за 10-11 классы можно, если нужно, физику учить заново с нуля. Задел 7-9 классов бесполезный.
В 7-8 классах уровень математики настолько слабый что решить нормальную задачу просто невозможно. Есть конечно умненькие дети, самостоятельно придумывающие то, что потом учитель математки расскажет на уроке, но их не более чем два- три на параллель. Задел при этом не бесполезный, ( я по крайней мере надеюсь) Ребенок знакомиться с предметом, принимает решение, надо ему это или нет, интересно или нет, да и на готовом фундаменте строить легче biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.07.2012, 10:12 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Оза)
Задел при этом не бесполезный, ( я по крайней мере надеюсь) Ребенок знакомиться с предметом, принимает решение, надо ему это или нет, интересно или нет, да и на готовом фундаменте строить легче

Дорогая Вы моя!
Я же не спорю, что задел может принести определенную пользу. Я просто спрашивал, почему о таком же полезном заделе не переживают в химии, математике и ЛЮБЫХ других предметах?
Вот в чем основной вопрос! Почему именно физику выделили?
Спасибо
ОзаДата: Среда, 04.07.2012, 17:27 | Сообщение # 21

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
В химии меньше математики, логики, больше зубрежки наизусть, а это более автономный режим. А география в младших классах почти гуманитарный предмет, песни и сказки. То что в математике мало повторения мы все расхлебываем, есть выпускники, не знающие таблицу умножения, простые дроби и прапорции, я бы эти темы ставила в программу каждый год biggrin

Добавлено (04.07.2012, 17:27)
---------------------------------------------
А есть двухступенчатость изложения в других предметах или нет, стоит спросить у других предметников! По моему русский язык и украиский тоже учаться по спирали, в два витка.

Сообщение отредактировал Оза - Среда, 04.07.2012, 17:23
Спасибо
RComissДата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:03 | Сообщение # 22

Роман Комиссаров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новозыбков

Должность: Физика и математика
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Оза)
Возможно двухступенчатость изложения следствие связи физики и маиематики.

В начале 10 класса по учебнику Г. Я. Мякишева идёт повторение кинематики, где происходит объяснение мгновенной скорости с помощью понятия "предел" (а именно, производной), которую в математике изучают в конце 10 класса.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:28 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (RComiss)
В начале 10 класса по учебнику Г. Я. Мякишева идёт повторение кинематики, где происходит объяснение мгновенной скорости с помощью понятия "предел" (а именно, производной), которую в математике изучают в конце 10 класса.

И о чем это говорит?
Спасибо
informatikДата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:29 | Сообщение # 24

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах.

С чего вы вдруг решили, что она изучается трижды?
В 9 классе изучается классическая механика, а в 10-11 классах изучаются уже другие разделы физики.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:33 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
И о чем это говорит?

Об отсутствии межпредметных связей.

Добавлено (15.07.2012, 20:33)
---------------------------------------------

Quote (informatik)
В 9 классе изучается классическая механика,

"Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой."(С)
Спасибо
RComissДата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:41 | Сообщение # 26

Роман Комиссаров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новозыбков

Должность: Физика и математика
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Об отсутствии межпредметных связей.

Совершенно верно! А в данном случае эта связь очень необходима.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 20:57 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (informatik)
С чего вы вдруг решили, что она изучается трижды?

С чего - не скажу, не знаю.
Откуда - знаю и скажу: из своей головы.
Понимая, что для Вас это не аргумент, скажу иначе.
Возьмите в СВОИ руки канонический и признанный учебник для 9 класса А.В.Перышкина и учебник для 10 класса, например, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского и посмотрите содержание.
Поделитесь, если не трудно, своими выводами!
И вопросы немного в сторону:
что Вы называете классической механикой? Если можно, прямо по содержанию Перышкина.
Спасибо!
И просьба не пропадать так надолго, а то обсуждение теряет смысл.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 15.07.2012, 20:58
Спасибо
RComissДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:22 | Сообщение # 28

Роман Комиссаров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новозыбков

Должность: Физика и математика
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Физика изучает явления природы. В 7-8 классе акцентируют внимание учащихся на самих этих явлениях и их объяснении (познание окружающего мира: ПОЧЕМУ ТАК?), в 9 классе начинается физика в законах которым подчиняются эти явления (фиксированные разделы физики), в 10-11 более глубокое изучение этих законов (явление природы математическим языком).
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 21:53 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
RComiss, что-то Вы не то говорите!
Скажите мне, как можно объяснить явление в 7-8 классе, если законы, управляющие этим явлением, я изучу только в 9 классе и то очень поверхностно, потому что закон говорит на языке математики, которую я узнаю только в 10-11 классах?
Почему ни один другой предмет не изучают так?
Да, ответ-то простой: нет нормальной государственной программы изучения физики. Нет.
Спасибо
RComissДата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:20 | Сообщение # 30

Роман Комиссаров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новозыбков

Должность: Физика и математика
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Да, ответ-то простой: нет нормальной государственной программы изучения физики. Нет.

Я с этим суждение даже и не спорю. Я просто описал "структуру" которую нам навязали.

Добавлено (15.07.2012, 22:20)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Скажите мне, как можно объяснить явление в 7-8 классе, если законы, управляющие этим явлением, я изучу только в 9 классе и то очень поверхностно, потому что закон говорит на языке математики, которую я узнаю только в 10-11 классах?

И причём, сам язык математики, на нужном уровне, учащиеся изучат гораздо позже. dry
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить