Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
Три подхода к штанге.
МиклухоДата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:22 | Сообщение # 31

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Почему ни один другой предмет не изучают так?

А историю? smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.07.2012, 22:25 | Сообщение # 32

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
А историю?

Миклухо, не буду обсуждать - профан на все 150%. Я о точных науках.
Спасибо
informatikДата: Понедельник, 16.07.2012, 20:25 | Сообщение # 33

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
В годы моего обучения физику в 9 классе изучали по учебнику Кикоина, а в нем рассматривалась ньютоновская механика.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 16.07.2012, 20:47 | Сообщение # 34

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (informatik)
В годы моего обучения физику в 9 классе изучали по учебнику Кикоина, а в нем рассматривалась ньютоновская механика.

Весь 9 класс изучали механику? Или еще что-нибудь?
Спасибо
informatikДата: Вторник, 17.07.2012, 15:26 | Сообщение # 35

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 4
Статус: Offline
Да.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 17.07.2012, 17:52 | Сообщение # 36

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
informatik, по логике тогда еще и Колебания и волн (хотя бы чуть-чуть).
Мудрейшие братья-академики!
Жаль, что все в прошлом.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 17.07.2012, 17:52
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 17.07.2012, 21:16 | Сообщение # 37

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
informatik, по логике тогда еще и Колебания и волн (хотя бы чуть-чуть).

Нет. Это прибавили позже. С 1972 года колебания и волны изучались только в 11 классе.
Quote (Миклухо)
"Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой."(С)

После начала перестройки началась катавасия.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 17.07.2012, 21:52 | Сообщение # 38

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Нет. Это прибавили позже. С 1972 года колебания и волны изучались только в 11 классе.

Возможно, не спорю. Я в те годы вечерами преподавал на ПО. Там все сразу. В каком классе и что, я не помню.
Спасибо
ОзаДата: Вторник, 25.06.2013, 16:58 | Сообщение # 39

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Поднимаю вверх тему, что для меня как больной мозоль. Вы будете смеяться, но у нас на Украине очередная (третья за пять лет!!!!!) перестройка школьных программ, при чем изучение физики в который раз кардинально меняется. Только мы более или менее приспособились к двухчасовому уровню стандарт, разобрались, что читать, что пропускать, что оставлять на откуп индивидуальным и репетиторским занятиям, как нам предлагают новую интересную мысль. Через год, когда новая программа дойдет до нас, изучение физики будет начинаться в седьмом классе с механики: два часа неделю (строение атома, силы, движение по окружности, колебания, маятники, работа, энергия, давление, но без законов Ньютона). Потом восьмой - МКТ, термодинамика, электрические явления и ток с напряженностью поля (а векторов и законы Ньютона мы еще не знаем, на математике не учили lol ) девятый-магнитное поле, ядерная физика, в конце на прощание- равноускоренное движение, законы Ньютона и законы сохранения.
Что будет дальше пока скрыто завесой тайны, есть слухи. что в непрофильных классах физики может вообще не быть или 1 раз в неделю один год. Как практикующего репетитора меня это должно радовать, никуда абитуриенты технических ВУЗов не денутся, будут платить за частные занятия. Как учителя приводит в ужас. Я не представляю как работать с семиклассниками по такой сложной программе, чтобы 70% не возненавидели мой предмет. Как создать мотивацию и интерес, когда перегруженность сложным математическим аппаратом, да еще не изученным на математике зашкаливает. Системы линейных уравнений, квадратные корни, вектора- все на уроках физики будет впервые. Или надо строить работу как то совсем по другому, не так как я привыкла? Решение задач не может быть критерием оценки знаний в этом случае, математический аппарат, который надо применять АБСОЛЮТНО!!!!! не сформирован. Какие критерии здесь можно выработать, какие типы заданий, какие методы работы?

Добавлено (25.06.2013, 16:58)
---------------------------------------------
Собираю полезные идеи и мысли biggrin
Цитата (Александр_Игрицкий)
Создать для начала Банк данных по самым красочным презентациям, фильмам BBC, художественным и короткометражным фильмам о любых явлениях природы. Не найти в них пример физических законов не сможет только самый ленивый.
Привожу перечень того, о чем бы я с удовольствием рассказал. Пишу просто в том порядке, в каком приходит на ум:
Природные явления, стихии, катастрофы - ветры, осадки, грозы, смерчи и торнадо, цунами и наводнения, извержения вулканов...
Техногенные катастрофы...
Великие изобретения и выдающиеся открытия: персоналия ...
Жизнь и движения животных и растений...
Человеческий организм и работа органов...
Среда обитания...
Атом и ядро...
Космос и наша Земля...
На грани фантастики...
Необъясненные явления...

Цитата (Александр_Игрицкий)
И еще - есть два подхода к изложению предмета. Первый - следовать истории развития. Второй - следовать логике развития. Я двумя руками за второй!


Сообщение отредактировал Оза - Вторник, 25.06.2013, 17:36
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 25.06.2013, 18:52 | Сообщение # 40

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Оза, сочувствую... Движение по окружности в 7 классе - это они здорово придумали...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.06.2013, 19:19 | Сообщение # 41

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nouvelle9556, есть предложение.
Давайте выкинем из головы кажущуюся абсурдность такой последовательности изложения.
Забыли и все!
Поставим вопрос иначе: о чем можно рассказать в седьмом классе про движение по окружности с тем, чтобы это не было переливанием из пустого в порожнее. Какие особенности есть у движения по окружности, которые выделяют его из других движений? Самые яркие примеры. Я бы не стал обращать внимание на то, что само понятие "окружность" еще не изучено. И т.д.
Это только на первый взгляд глупость. Говорить о полной строгости наивно, поэтому акцент на интуицию, здравый смысл и логику.
Почему бы и нет?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.06.2013, 19:20
Спасибо
ОзаДата: Вторник, 25.06.2013, 21:49 | Сообщение # 42

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
nouvelle9556, движение по окружности еще так сяк, еще уравнение и график прямолинейного равномерного движения, его как раз математики в конце седьмого класса изучают, а мы будем в начале cool
Саша, полностью согласна, надо найти ложку меда в этой бочке дегтя, в конце концов (слава Богу) никто пока меня тщательно не проверял, что и как я делаю, спрашивают результат.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Говорить о полной строгости наивно, поэтому акцент на интуицию, здравый смысл и логику.

К сожалению, именно в этом аспекте дети особенно сильно различаются, кто то рождается с ними в крови, а кто то так и остаётся в лучшем случае зубрилкой до конца школы. Какие методы работы, применимые в обычном классе из 35 человек здесь будут наиболее эффективны? Интуицию и здравый смысл как раз и надо развивать на уроках физики, а они нужны готовые, в рабочем состояни.... smile
Я сразу вспомнила про "банк интересных фактов", если раньше это была роскошь, то теперь будет необходимость, за это лето буду потихоньку собирать.
В новой программе есть обязательное выполнение одного проектного задания в год, тоже не так уж плохо, хотя совершенно не понимаю как это можно организовать для каждого ученика, 350 проектов, маниловщина, нереально, просто не хватит времени, ну, наверное, можно будет делать группы и легче, и веселее.


Сообщение отредактировал Оза - Вторник, 25.06.2013, 21:53
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 25.06.2013, 22:20 | Сообщение # 43

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата (Оза)
движение по окружности еще так сяк, еще уравнение и график прямолинейного равномерного движения, его как раз математики в конце седьмого класса изучают, а мы будем в начале

Вот именно это мне первым делом и пришло в голову... Большую часть времени придется как раз посвятить тому, чтобы объяснить функцию, процесс и его графическое выражение... заодно прояснить, что такое равноускоренное движение, а детки еще и s=vt не до конца врубают в начале 7 класса... Вывести единицу измерения ускорения.... м/с деленное на с - это алгебраические дроби, 8 класс...
Я училась в школе по упомянутому здесь Кикоину... В 9 классе механика, все векторы ис илы... Термодинамика. На этом и закончилось. Колебания волны пошли в 10 или в 11. Помню, что тогда мы уже тригонометрию прошли. Как сейчас колебания проходят, не зная синуса-косинуса толком и их графиков - уму не постижимо.. Раньше как-то помнится физика с математикой вровень шли...
Да, главный смыл как раз объяснить, что движение по окружности всегда с ускорением. Хотя что такое ускорение...
Как-то объяснить, что скоростей бывает две. В 8 классе по алгебре проходят решение задач с помощью составления рационального уравнения... Вот после этого у деток уже как-то s=vt не на память ложится, а на ум и логику... А до этого...
А тут вторая скорость появляется! Угловая...
Короче, до решения существенных задач дело не должно дойти) Без понимания - трата времени...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.06.2013, 23:13 | Сообщение # 44

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Короче, до решения существенных задач дело не должно дойти) Без понимания - трата времени...

Наташа, вот и давайте определим, что такое существенная задача для 7 класса.
Просто попробуем...
Спасибо
ОзаДата: Среда, 26.06.2013, 02:06 | Сообщение # 45

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
давайте определим, что такое существенная задача для 7 класса.

Для движения по окружности- разобраться что такое период вращения, чем путь отличается от перемещения (самое сложное сообразить период вращения минутной стрелки, вечно торопливые крики-минута lol ) понять куда полетит тело когда веревка порвется, что такое касательная они не знают, но интуитивно понять направление скорости должны. Это в идеале. А вот задачи.... не знаю, мне семиклассники всегда кажутся тормознутыми, не от мира сего, говоришь простые вещи как на китайском языке, потом к восьмому как то умнеют, к девятому еще немного, в десятом у оставшихся начинают отрастать крылышки biggrin наверное мне просто надо учиться общаться с маленькими sad я с ними так редко встречалась, раз в неделю даже запомнить вечно не могла.

Добавлено (26.06.2013, 02:06)
---------------------------------------------

Цитата (nouvelle9556)
Большую часть времени придется как раз посвятить тому, чтобы объяснить функцию,

я не математик и боюсь брать на себя такие фундаментальные пояснения


Сообщение отредактировал Оза - Среда, 26.06.2013, 02:04
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить