Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
Три подхода к штанге.
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.06.2013, 09:36 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Оза, nouvelle9556, если мы не завязнем в разговорах, то сможем реально сдвинуться с места. Конечно, семиклассники - неумейки, но если все разговоры о вращении сопровождать коротенькими фильмами, но на уровне наглядности дело пойдет. Задачи в смысле вычислений нужно очень тщательно отобрать.
Если Вы, Оксана, подробно приведете "спущенную сверху" программу, будет удобнее обсуждать.
Спасибо
ОзаДата: Среда, 26.06.2013, 10:15 | Сообщение # 47

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
вот программа, являющаяся частью реформы основной школы, вступающей в силу с этого года. К нам на уроки она спуститься когда нынешние пятиклассники перейдут в седьмой. Меня в ней в первую очередь напрягает то, что физика перекачевывает из старшей школы в среднюю, чем старше дети, тем легче с ними работать. Нынешний седьмой в силу бредовостии нынешней программы (геметрическая оптика, фотометрия) и одночасовости можно было петь и плясать, не напрягаясь, а начинать работу с восьмого. Теперь этот материал опустили на класс ниже sad .
что то файл не крепиться, сделаю через спойлер
перевела на русский

Кстати сама идея начинать с механики мне нравиться, но что ж так много, для седьмого класса более чем достаточно было бы только прямолинейное равномерное движение и силы Возможно авторы закладывали в эту программу какую то мысль, понять бы еще какую и как этим пользоваться.


Сообщение отредактировал Оза - Среда, 26.06.2013, 21:23
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 26.06.2013, 23:27 | Сообщение # 48

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: На сайте
Цитата (Оза)
Кстати сама идея начинать с механики мне нравиться, но что ж так много, для седьмого класса более чем достаточно было бы только прямолинейное равномерное движение и силы Возможно авторы закладывали в эту программу какую то мысль, понять бы еще какую и как этим пользоваться.

Во! Именно что! Подписуюсь двумя руками.
Всё прилично. Такая программа была и у нас. Я даже помню фоту-микрофотографию, по которой мы считали количество молекул на квадратном сантиметре.
Но у нас таки не было движения по окружности, у нас не было колебаний и маятников (ужОс...), не было (ужОс-ужОс) понятия изотопов, периода полураспада и прочее... Оксана, Вам, дорогая. кроме математики придется еще и химию не хило объяснить) Она тоже только в 8 классе начнется. Или у вас раньше?
Магнетизм и атомная физика у нас начинались в 7 классе... Собственно, здесь почти программа моего личного обучения в 7-8 классе.
Я не знаю, как преподавать это детям, которые очень мало знают в алгебре и геометрии и ничего в химии.
Я могу только рассказать, как учили меня.
7-8 класс - всё на пальцах, минимум формул. Много опытов. Большая часть любого параграфа - эксперименты и выводы из них.
Формулы простейшие. Действия с ними - тоже. Буквально, подставить и вычислить. Или подставить, упростить и вычислить. На уровне уравнений за 4 класс.
Так что, надеюсь. Вас тоже не заставят лезть в дебри математических формул. Главное - объяснить на эксперименте и пальцах суть процесса.
Физику я полюбила. когда сдуру после школы пошла в технический вуз на факультет управления процессами на ж/д транспорте, где успешно училась два года. Успешно, правда. Сопромат, термех, физика, высшая математика и прочее - очень интересно и увлекательно...
Потом пошли спецпредметы. Однажды, защитив очередную курсовую, я вышла и подумала. что вот это то, чем я буду заниматься всю оставшуюся жизнь. Стало страшно и я сбежала).
Но вот любовь к физике привили там) И мысль появилась. что главное - суть процесса понимать. Как оно всё там устроено, как молекулы бегают, как что направлено... Можно же слово "вектор" вообще не называть...
Так что будем считать,ч то в 7 классе для Вас главное - чтоб суть поняли процесса... ХОтя программа всё равно обширная чересчур для одного года обучения.
Спасибо
:oiojДата: Вторник, 16.07.2013, 14:30 | Сообщение # 49

Елена Лемиш
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Запорожье

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Оза)
Исследование движения тела, брошенного горизонтально

Мне кажется, очень хорошо, что кинематика 10 класса частично переехала в 9, а оптику подняли с 7 в 9.
Не любил опыты и лабораторные, никогда не понимал, для чего они. Нет оборудования, оценки ставят за почерк.. Спешка, спешка, спешка) +35 часов в 7 классе не помешают, на те же степени и пропорции.

Насчет украинского: в новом стандарте добавили произведения живых писателей, что не может не радовать. В языке особо ничего не изменилось, программа повторяется из года в год: дети с 1 класса до 11 повторяют фонетику. В 11 классе 1/2 уходит на риторику, 1/2 на ПОВТОРЕНИЕ, повторяем то, что повторяли до этого biggrin
Спасибо
maestrofizikiДата: Суббота, 13.12.2014, 19:29 | Сообщение # 50

Галина Азизова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
Мне всегда казалось, что ВСЕ предметы в школе изучаются по спирали, расширяя область применения и арсенал средств, повышая сложность используемых методов.
Школьная физика изучается трижды: 7-8 классы, еще раз в 9 классе, окончательно в 10-11 классах.
Вопрос единственный: ПОЧЕМУ?


Циклическая форма обучения оправдывает себя. К одному и тому же материалу дети возвращаются три раза, но на более сложном уровне. Это способствует более глубокому изучению предмету и получению крепких знаний.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.12.2014, 19:50 | Сообщение # 51

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата maestrofiziki ()
Циклическая форма обучения оправдывает себя. К одному и тому же материалу дети возвращаются три раза, но на более сложном уровне. Это способствует более глубокому изучению предмету и получению крепких знаний.

Интересная мысль!
А можно спросить, почему только по физике такая уникальная цикличность?
Спасибо
maestrofizikiДата: Суббота, 13.12.2014, 20:00 | Сообщение # 52

Галина Азизова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
Интересная мысль!
А можно спросить, почему только по физике такая уникальная цикличность?


Это традиционное изложение материала по физике, которое берет еще свое начало в дореволюционной России. Не секрет, как бы сейчас не занижали роль нашего образования, наша страна всегда славилась технарями.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.12.2014, 20:10 | Сообщение # 53

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата maestrofiziki ()
Не секрет, как бы сейчас НИ занижали роль нашего образования, наша страна всегда славилась технарями.

Цитата maestrofiziki ()
Это традиционное изложение материала по физике, которое берет еще свое начало в дореволюционной России.

Ни один ответ не могу принять как убедительный!
Пусть такое аномальное отношение к физике берет начало даже в древней Элладе.
Любому технарю архи важно владеть математикой. Один такой технарь, правда, англичанин, даже придумал специальное исчисление для этого.
Почему же только физику мурыжат трижды?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Три подхода к штанге. (Почему в школе физику изучают трижды?)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить