Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача Сад+Огород
Задача Сад+Огород
kseniapДата: Среда, 23.01.2013, 14:46 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6а, огород 3,2а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?

Вопрос к первому действию 5,6:3,2 = 1,75 верно?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 23.01.2013, 14:52 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (kseniap)
Вопрос к первому действию 5,6:3,2 = 1,75 верно?

Какого-то знака препинания не хватает, а ответ верный: площадь огорода, действительно, в 1,75 раза меньше площади сада.
Спасибо
kseniapДата: Среда, 23.01.2013, 14:54 | Сообщение # 3

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Какого-то знака препинания не хватает, а ответ верный: площадь огорода, действительно, в 1,75 раза меньше площади сада.

Прошу прощения за пропущенное двоеточие)
Спасибо большое)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 23.01.2013, 16:09 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Теперь так!
Спасибо!
Спасибо
kseniapДата: Четверг, 24.01.2013, 21:43 | Сообщение # 5

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Хм..... И все-таки учитель говорит, что первое действие должно быть таким: 3,2/5,6 ..... ну не понимаю, почему?
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 24.01.2013, 21:59 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (kseniap)
Хм..... И все-таки учитель говорит, что первое действие должно быть таким: 3,2/5,6 ..... ну не понимаю, почему?

Это неправильно. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 24.01.2013, 22:39 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (kseniap)
Хм..... И все-таки учитель говорит, что первое действие должно быть таким: 3,2/5,6 ..... ну не понимаю, почему?

Вы не переживайте!
Если учитель так считает, значит у него есть для этого основания. Любая задача может иметь и обычно имеет несколько вариантов решения. Это совершенно нормальное положение. Ничего неправильного в этом нет. Я бы просто посоветовал мягко попросить учителя подробно объяснить лично Вам его, учительскую логику решения. Вот это будет правильно. Тихо, мирно и спокойно. А потом на досуге не сочтите за труд поделиться с нами его ответом.
Спасибо!
Спасибо
miflinДата: Пятница, 25.01.2013, 00:19 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.01.2013, 00:26 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, 5++.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 25.01.2013, 01:41 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Во, блин, память! Суть того, что я хотел сказать, не исказил, но художественная обработка -
мама моя рОдная! lol Правда, было это ещё в мае прошлого года...
Вот оригинал.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 28.01.2013, 05:32 | Сообщение # 11

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
miflin, с удовольствием сходила по ссылочке.
Собственно, решается она (задача эта) по этим самым вопросам довольно легко...
1) предположим, что пешеход и велосипедист вышли бы одновременно. Тогда очевидно, что велосипедист прибудет в Б на два часа раньше. А раз его скорость на 4.5 км\ч больше, то за эти два часа он проедет ровно на 9 км больше, чем пешеход. А 9 км - это половина всего пути от А до Б. Значит, в момент, когда велосипедист прибудет в Б он проедет 18 км, а пешеход пройдет 9 км. Значит, скорость велосипедиста в 2 раза больше скорости пешехода. То есть, 4,5 км\ч - это ровно половина от скорости велосипедиста. Значит, она 9 км\ч и есть. А у пешехода 4,5 км\ч.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 28.01.2013, 06:57 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Собственно, решается она (задача эта) по этим самым вопросам довольно легко...
1) предположим, что пешеход и велосипедист вышли бы одновременно. Тогда очевидно, что велосипедист прибудет в Б на два часа раньше. А раз его скорость на 4.5 км\ч больше, то за эти два часа он проедет ровно на 9 км больше, чем пешеход. А 9 км - это половина всего пути от А до Б. Значит, в момент, когда велосипедист прибудет в Б он проедет 18 км, а пешеход пройдет 9 км. Значит, скорость велосипедиста в 2 раза больше скорости пешехода. То есть, 4,5 км\ч - это ровно половина от скорости велосипедиста. Значит, она 9 км\ч и есть. А у пешехода 4,5 км\ч.

Софистика.
Попробуйте применить точно такую же софистику к задаче:

Из пункта A в пункт B расстояние между которыми 20 км, вышел пешеход, через 3 часа следом за ним выехал велосипедист,скорость которого на 6 км/ч больше скорости пешехода. Найдите скорость велосипедиста, если он прибыл в пункт B одновременно с пешеходом.


Сообщение отредактировал Миклухо - Понедельник, 28.01.2013, 07:00
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 28.01.2013, 10:56 | Сообщение # 13

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Собственно, решается она (задача эта) по этим самым вопросам довольно легко...

Собственно, меня в той теме (которая по ссылочке) задача, да и содержание всей темы,
не интересовали. Просто увидел забавный пост, непосредственно на который я и дал ссылку, -
он и врезался в память, я его даже в цитатник форума внес. А всё остальное - так, боковым зрением, маргинально. Стал вспоминать, мамаша какая-то приплелась, сынишка... lol

Добавлено (28.01.2013, 10:56)
---------------------------------------------
Собственно, в той теме вопрос заключался не в решении конкретной задачи,
а в отыскании признака, по которому задачи можно разбить на два класса -
которые можно решить "с вопросами", и которые - нет.


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 28.01.2013, 10:57
Спасибо
nouvelle9556Дата: Четверг, 31.01.2013, 23:27 | Сообщение # 14

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Вы правда считаете, что это софистика? Просто словесный понос такой?
Сочувствую.
Ибо это не софистика, увы. Это рассуждения.
И если Ваша задача - типовая, стандартная до умопомрачения в 8 классе, то предыдущий вариант. решение которой обозвано Вами софистикой, вполне олимпиадная задача для 6-го класса. Решение ее, не предполагающее решения с переменными, предполагает понимание процесса движения вдогонку. Вполне может быть решено по тем самым действиям. А поскольку мамаша добивалась обычного решения "по вопросам", то. скорее всего. была задана шестикласснику. Мамаша, помогая дитю в решении задачи, создала уравнение с алгебраическими дробями. на что учитель справедливо попенял, что нужно по вопросам. То есть пользуясь математическим аппаратом, предложенным на уроках.
Не в силах обойтись без квадратного уравнения, она обратилась за помощью на известный ей форум.
Там ее убедили, что решается задача исключительно с помощью алгебраических дробей.
Скорее всего, мамаша пошла позже в школу с наездами на педагога, который несправедлив к ее ребенку.
А педагог всего лишь хотел, чтобы ребенок попробовал порассуждать...
Спасибо
miflinДата: Четверг, 31.01.2013, 23:43 | Сообщение # 15

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Мамаша...

Мамаши, вообще-то, не было. Это моя аберрация памяти. smile
Перечитайте, пожалуйста, мой предыдущий пост.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача Сад+Огород
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить