Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Взлет самолета.
Взлет самолета.
miflinДата: Среда, 13.02.2013, 18:04 | Сообщение # 1
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
По сети гуляет уже лет 10, наверное, вот такая задачка.

Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа
транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет
систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким
образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?

Непонятно, почему она вызывает такие горячие дебаты.
Неужели людей вводит в заблуждение бессмысленная фраза, которую я выделил?
13.02.2013
МиклухоДата: Среда, 13.02.2013, 18:54 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Непонятно, почему она вызывает такие горячие дебаты.

lol
13.02.2013
miflinДата: Среда, 13.02.2013, 22:02 | Сообщение # 3
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
lol

smile
13.02.2013
МиклухоДата: Среда, 13.02.2013, 22:33 | Сообщение # 4
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?

Легко и просто. smile
13.02.2013
miflinДата: Среда, 13.02.2013, 22:57 | Сообщение # 5
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Легко и просто. smile

Угу. smile
13.02.2013
ПровинциалДата: Четверг, 14.02.2013, 10:22 | Сообщение # 6
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Ну, взлетит, конечно, если двигатель самолёта запустят.
А вот если полоса будет двигаться ПО-ХОДУ?
Да с разгоном до взлётной скорости?
Затормози колёса - и можно и двигатель не запускать...

Скоко метров длиной/шириной должна быть взлётная полоска-то?
Это задача уже одного порядка с переделкой МКАД в транспортёрную ленту tongue

Добавлено (14.02.2013, 10:22)
---------------------------------------------
Ну, взлетит, конечно, если двигатель самолёта запустят.
А вот если полоса будет двигаться ПО-ХОДУ?
Да с разгоном до взлётной скорости?
Затормози колёса - и можно и двигатель не запускать...

Скоко метров длиной/шириной должна быть взлётная полоска-то?
Это задача уже одного порядка с переделкой МКАД в транспортёрную ленту tongue

14.02.2013
alsergastДата: Четверг, 14.02.2013, 10:31 | Сообщение # 7
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата (Провинциал)
Затормози колёса - и можно и двигатель не запускать...

Так полотно тогда тоже остановится:
Цитата (miflin)
скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна
14.02.2013
miflinДата: Четверг, 14.02.2013, 10:50 | Сообщение # 8
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
alsergast, фразу, которую Вы процитировали, я в первом посте назвал бессмысленной,
потому что сравнивать угловую и линейную скорость... сами понимаете.
Подозреваю, что автор задачи неуклюже выразился, и имел в виду:
между колесом и полосой нет проскальзывания.
14.02.2013
alsergastДата: Четверг, 14.02.2013, 10:57 | Сообщение # 9
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата (miflin)
между колесом и полосой нет проскальзывания.

А проскальзывание тут при чём? Если уж так трепетно относится к терминам, то здесь более уместно, скорее, "чтобы скорость качения колёс самолёта была равна скорости движения полотна."
14.02.2013


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 14.02.2013, 11:00
miflinДата: Четверг, 14.02.2013, 11:05 | Сообщение # 10
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
Если уж так трепетно относится к терминам,

А иначе нельзя. Это физика. Задачка, между нами (и всеми, кто читает smile ) говоря, глупенькая.
Но сейчас нет времени, вечером постараюсь объяснить подробно, если только этого не сделает
кто-то раньше (уповаю, чтобы кто-то сделал! smile ).
14.02.2013


Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 14.02.2013, 11:08
alsergastДата: Четверг, 14.02.2013, 11:19 | Сообщение # 11
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Да это понятно - из разряда "яблочно-крокодиловых":
14.02.2013


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 14.02.2013, 11:19
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 14.02.2013, 11:44 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (alsergast)
Так полотно тогда тоже остановится:

НИ фига!!!
У полотна мощности ДО фига!!!
Цитата (alsergast)
"чтобы скорость качения колёс самолёта была равна скорости движения полотна."

Конкретный вопрос, чтобы не упереться в разногласия на пустом месте:
О скорости какой конкретно точки колеса идет речь?
Цитата (miflin)
Но сейчас нет времени, вечером постараюсь объяснить подробно, если только этого не сделает
кто-то раньше

Подожду...
14.02.2013
miflinДата: Четверг, 14.02.2013, 21:37 | Сообщение # 13
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (miflin)
вечером постараюсь объяснить подробно, если только этого не сделает
кто-то раньше (уповаю, чтобы кто-то сделал! smile ).

Никто не сделал... sad Что-ж, придется лезть в кузов.

То, о чем я буду писать, надо бы сопроводить картинками, но надеюсь
на зрительное представление читающих.



Написал сумбурно, много лишнего, наверное, но, думаю, основные физические моменты обозначил.
Будут вопросы или замечания - отвечу, конечно.

Добавлено (14.02.2013, 21:37)
---------------------------------------------
Добавлю.
Как бы ни двигалась лента, - по или против - колесо самолета всегда будет вращаться
так, что скорость Н будет равна нулю относительно ленты (проскальзывания нет),
а самолету это до лампочки при малом трении в подшипниках (по нормальной схеме).

14.02.2013


Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 14.02.2013, 21:22
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Взлет самолета.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить