Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача по планиметрии С4, помогите решить!
Задача по планиметрии С4, помогите решить!
miflinДата: Среда, 27.03.2013, 10:27 | Сообщение # 16
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Вы это серьезно или поспешили?

Если я неправильно понял постановку задачи, то поспешил.
Если правильно, то серьезно.

Итак, подробно и несколько занудно повторюсь.

Изначальная задача.
Располагаем две одинаковые окружности так, чтобы каждая касалась стороны а,
другой стороны (одна окружность стороны b, другая - с) и друг друга.
Для треугольника, рассмотренного в задаче, имеем три случая и три
разных значения радиусов - R1, R2, R3.

Теперь Вы предлагаете:
Цитата (Александр_Игрицкий)
Доказать, что совпадение всех трех случаев во можно только в равностороннем треугольнике.

Я так понял, что речь идет о R1=R2=R3.
В этом случае мне нечего добавить к предыдущему моему посту. Серьёзно.
27.03.2013


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 27.03.2013, 10:28
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 11:32 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Я так понял, что речь идет о R1=R2=R3.

Верно.
Цитата (miflin)
Если три одинаковых окружности соприкоснуть так, чтобы каждая касалась двух
остальных, нужно ли доказывать, что их центры являются вершинами равностороннего
треугольника со всеми вытекающими последствиями?

Отвечу так: если этот факт будет использован где-нибудь в дальнейшем, то да.
27.03.2013
miflinДата: Среда, 27.03.2013, 11:38 | Сообщение # 18
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Вот "вытекающие последствия". Мне казалось, что всё очевидно.
Точки пересечения касательных обречены smile быть вершинами равностороннего треугольника.
27.03.2013
Загруженные файлы: 5158312.jpg (7.4 Kb)
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 12:12 | Сообщение # 19
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, конечно!
Среди обилия книг я частично вырос и воспитан на двух:
Дьедонне Ж. Основы современного анализа
Дьедонне Ж. Линейная алгебра и элементарная геометрия
Сейчас о второй. Французская школа, в частности, известный коллектив Николя Бурбаки, в который входит и Дьедонне, одно время ратовал за геометрию без рисунков. С одной стороны, ничего глупее не придумаешь, как лишать наглядное наглядности. С другой стороны...
Если глубоко, то я аналитик. Геометрия для меня именно та отдушина, где радует рисование и наглядность, но аналитические способы у меня присутствуют и в геометрии всегда. Такая особенность. Порой задача чисто геометрически решается за 10 минут, а аналитически можно день потратить. Но не могу иначе!
И в этом случае я говорил о том, что из формулы
1/a + 1/D = 1/D(а) все сразу получается. "Формула линзы"!
D(a) - диаметр равных окружностей, касающихся стороны а,
D - диаметр окружности, вписанной в исходный треугольник со сторонами а, в, с.
27.03.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.03.2013, 12:14
miflinДата: Среда, 27.03.2013, 12:24 | Сообщение # 20
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Французская школа, в частности, известный коллектив Николя Бурбаки

Цитата (Александр_Игрицкий)
С одной стороны, ничего глупее не придумаешь

Да, не все в восторге от "бурбакизма" (не мой термин).
Вот здесь, в частности, об этом.
27.03.2013
МиклухоДата: Среда, 27.03.2013, 12:49 | Сообщение # 21
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Да, не все в восторге от "бурбакизма" (не мой термин).

А я против "бурбакизации" (не знаю чей термин) smile

Добавлено (27.03.2013, 12:49)
---------------------------------------------

Цитата (miflin)
Да, не все в восторге от "бурбакизма" (не мой термин).

А я против "бурбакизации" (не знаю чей термин) smile
27.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 14:43 | Сообщение # 22
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, отношусь совершенно спокойно. Меня же не укладывают к ним в постель!
Очень интересный, спокойный и никому не навязываемый подход к математике. Главное - исключительно сильный коллектив, выдающиеся математики!
27.03.2013
miflinДата: Среда, 27.03.2013, 20:04 | Сообщение # 23
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Попробовал "бурбакизировать" прямоугольную систему координат ХОУ.
Вместо "икс" и "игрек" применил "дзета" и "кси". Неуютно стало, братцы... smile
27.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 20:20 | Сообщение # 24
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, у Вас урматы были?
27.03.2013
МиклухоДата: Среда, 27.03.2013, 20:35 | Сообщение # 25
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Миклухо, отношусь совершенно спокойно.

Бурбакизация постепенно уничтожила математическое образование в нашей стране. sad
27.03.2013
miflinДата: Среда, 27.03.2013, 20:36 | Сообщение # 26
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
miflin, у Вас урматы были?

Были, конечно. И теорию унитарной симметрии читали, и ОТО, и много чего.
Но это в прошлом, заржавело без применения.

Но не в этом дело, а в том смайлике, которым я закончил предыдущий пост.
Как бы не принято шутки объяснять, даже если они дубовые. cool
27.03.2013


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 27.03.2013, 20:38
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 21:32 | Сообщение # 27
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, это я о греческих буковках. Первый раз наелся досыта в урматах в разных системах координат.
Потом настолько привык, что давно стали любимыми!
27.03.2013
isuccessДата: Понедельник, 02.06.2014, 13:12 | Сообщение # 28
isuccess

Оксана Пономарева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть док-во "Формула линзы" 1/a + 1/D = 1/D(а)? И вопрос второй: владение этой формулой-КАКОЙ уровень подготовки школьников, по Вашему мнению?
Формула красивая и замечательно просто решает данную задачу, вопрос только, откуда она?
Заранее благодарна за ответ smile
02.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.06.2014, 20:13 | Сообщение # 29
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
isuccess, Оксана!
В самое ближайшее время отвечу, даже если кто-нибудь и опередит.
02.06.2014
isuccessДата: Понедельник, 02.06.2014, 23:45 | Сообщение # 30
isuccess

Оксана Пономарева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное СПАСИБО, Александр! Буду Вам очень признательна smile
02.06.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача по планиметрии С4, помогите решить!
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить