Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » В13 (Как не тратить время на эту задачу.)
В13
МиклухоДата: Вторник, 26.03.2013, 23:06 | Сообщение # 1
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Задача В13 одна из тех, что затрудняют выпускников. Статистика неутешительна: менее половины выпускников справляются с ней. Между тем подбором эти задачи решаются в пару минут.

В13. Весной катер идёт против течения реки в 5/3 раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идёт против течения в 3/2 раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).

Для современных школьников НИКТО не осмелится дать плохие числа.

Значит: 5/3=10/6=15/9=20/12=25/15=30/18=35/21 и т.д. Всё это мгновенно.

100% один из этих случаев реализован.

Из 10/6 получается 9/7 (По течению меньше на 1км/ч, против течения больше на 1км/ч), из 15/9 получается 14/8, из 20/12 получается 19/13, 25/15 получается 24/16 СТОП Вот и задача решена ИБО 24/16=3/2 по условию.
Итак: скорость по течению 25, а против течения 15. Значит скорость течения 5 км/ч

На решение требуется 2-3 минуты. smile
26.03.2013

Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.03.2013, 23:28 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, Вы уверены, что этому подходу научить проще?
"Обычным" способом тоже 2-3 минуты.
26.03.2013
МиклухоДата: Вторник, 26.03.2013, 23:34 | Сообщение # 3
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
"Обычным" способом тоже 2-3 минуты.

Прошу. smile
26.03.2013
LaVidaДата: Вторник, 26.03.2013, 23:36 | Сообщение # 4
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
менее половины выпускников справляются с ней.


я в менее половине
то есть я даже условий не поняла
единственное, что я поняла, что катер идёт по равнине - течение никакое
мне не понятно - зачем писать "в 5/3 медленнее" - это ужасно
зачем надо такую вот дробь тут?
написали бы просто в 2 раза быстрее/медленнее
26.03.2013


Сообщение отредактировал LaVida - Вторник, 26.03.2013, 23:37
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.03.2013, 23:46 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
(v+u)/(v-u)=5/3
(v+u-1)/(v-u+1)=3/2
Производные пропорции из первого сразу:
v/u=4
Из второго:
v/(u-1)=5
Отсюда u=5.
26.03.2013
МиклухоДата: Вторник, 26.03.2013, 23:57 | Сообщение # 6
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
(v+u)/(v-u)=5/3
(v+u-1)/(v-u+1)=3/2
Производные пропорции из первого сразу:
v/u=4
Из второго:
v/(u-1)=5
Отсюда u=5.

Насмешили. Обычный современный ученик с перепугу заикаться начнёт. А разобраться в этих иероглифах и за 2 часа не сможет. smile
26.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 00:05 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Насмешили.

Николай! И Вы меня!
Даже если я захочу и очень захочу, Ваш первый способ не усвою!
Для меня совершенно неприемлемый способ. Я даже объяснить не смогу, что нужно делать!!
Честное слово, без позы!
27.03.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.03.2013, 00:06
МиклухоДата: Среда, 27.03.2013, 09:23 | Сообщение # 8
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Для меня совершенно неприемлемый способ. Я даже объяснить не смогу, что нужно делать!!
Честное слово, без позы!

Я Вам вполне верю. Просто мой способ:
а). быстрее;
б). доступен тем ученикам, которые икса в глаза не видели. smile
27.03.2013
chernysh8Дата: Среда, 27.03.2013, 09:43 | Сообщение # 9
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
менее половины выпускников справляются с ней. Между тем подбором эти задачи решаются в пару минут.

Отправить в детсад.

Беда в том, что в большинстве случаев не учат решать задачи.
Алгоритмов для решения задач по школьной программе не так много.

Когда до меня дошло, что (км, часы, км/час) и (кг, ящики, кг/ящик) одно и тоже, я перестал заниматься школьной математикой (решением задач). Это было в 5-м классе. Я определял тип алгоритма и задача переставала быть задачей.

Как-то ученица, выпускница, пожаловалась, что не умеет решать задачи.
В разговоре выяснилось, что на подготовке к ЕГЭ решают кучу однотипных задач. Зачем?
Я написал ей общую формулу. В ответ глаза по семь копеек. "Так просто?".

Добавлено (27.03.2013, 09:36)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
б). доступен тем ученикам, которые икса в глаза не видели.

Выпускники? Тогда, тем более, в детсад.

Добавлено (27.03.2013, 09:40)
---------------------------------------------
Подбор (метод научного тыка), для конкретной задачи.
Система уравнений - для всех задач такого типа.
Катер по реке, дирижабль под облаками, ....

Добавлено (27.03.2013, 09:43)
---------------------------------------------
Вот ученики и занимаются подбором или подгонкой под ответ.

27.03.2013


Сообщение отредактировал chernysh8 - Среда, 27.03.2013, 09:37
miflinДата: Среда, 27.03.2013, 10:01 | Сообщение # 10
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
мне не понятно - зачем писать "в 5/3 медленнее" - это ужасно

Скажите спасибо, что не написали эквивалентное: в 3/5 быстрее. biggrin
27.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 10:10 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Подбор (метод научного тыка), для конкретной задачи.
Система уравнений - для всех задач такого типа.
Катер по реке, дирижабль под облаками, ....

Именно об этом и говорю.
Прекрасно понимая, что сегодня для НЕКОТОРЫХ учеников изложение МЕТОДа - это наивность, всегда излагаю метод.
Еще и потому так, что грешен: абсолютно не владею тем способом решения, о котором писал Николай.
Сразу выкатываю тяжелую артиллерию и ... по воробьям.
Те, конечно, в клочья....!!!
27.03.2013
МиклухоДата: Среда, 27.03.2013, 10:43 | Сообщение # 12
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Выпускники?

По разным оценкам осваивают математику на уровне тройки 1960 года от 5 до 40% выпускников.
http://pedsovet.su/forum/125-4498-127181-16-1362543576

Добавлено (27.03.2013, 10:43)
---------------------------------------------

Цитата (Александр_Игрицкий)
всегда излагаю метод.

Даже если Маугли перед Вами?
Цитата (Александр_Игрицкий)
Еще и потому так, что грешен: абсолютно не владею тем способом решения, о котором писал Николай.
Сразу выкатываю тяжелую артиллерию и ... по воробьям.
Те, конечно, в клочья....!!!

Для многих время дорого. smile
27.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 11:15 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Даже если Маугли перед Вами?

Я думаю, что Вы уже сами знаете ответ.
Я не обучаю Маугли. Это не мой профиль. Для этого нужно существенно более основательное специальное педагогическое образование.
Цитата (Миклухо)
Для многих время дорого.

Никогда его не жалел на такие утехи. А если о времени, то для меня это единственный способ сделать это быстро.
Честное слово! Я внимательно просмотрел Ваше решение и мне стало неуютно: если бы такое решение ждали от меня, я сидел бы в глубокой луже.
27.03.2013
МиклухоДата: Среда, 27.03.2013, 11:31 | Сообщение # 14
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
я сидел бы в глубокой луже.

Надеюсь, это не попытка посадить меня в лужу? (рит.) biggrin
Цитата (Александр_Игрицкий)
Я внимательно просмотрел Ваше решение и мне стало неуютно: если бы такое решение ждали от меня

Вы не видели ЕГЭ?(рит.)
Там требуется только ответ. smile
Цитата (Александр_Игрицкий)
Никогда его не жалел на такие утехи.

Это ЕГЭ, где время ограничено. smile
27.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.03.2013, 11:48 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Надеюсь, это не попытка посадить меня в лужу?

Бог с Вами, Николай!
Я правда не люблю такие способы.
Цитата (Миклухо)
Это ЕГЭ, где время ограничено.

И ЕГЭ я видел, и о времени помню, но для меня это ничего не меняет. Вот в чем вопрос!
Помните определение ЗАНУДЫ?
Когда на вопрос "Как живешь?" начинает рассказывать, как живет!
Это обо мне: дайте мне такую задачку, и я выкатываю пушку...
Я не люблю без пушки!
В женском варианте:
- Я сегодня спас женщину от изнасилования!!
- Герой! Это как же?
- Уговорил.
Меня в данном случае можно только изнасиловать: добровольно таким методом не могу решать.
Николай!
Ничего личного. Привычка.
27.03.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » В13 (Как не тратить время на эту задачу.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить