Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Применение школьного курса математики в жизни.
Применение школьного курса математики в жизни.
Виталий2Дата: Среда, 22.10.2014, 16:39 | Сообщение # 1

Виталий Завгородний
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Насколько необходимо, на ваш взгляд, вводить на уроках математики при изучении новой темы информацию о том, где эта тема применяется в современном мире, современных профессиях. Где применяются арифметическая и геометрическая прогрессия, я, например, не знаю до сих пор. И найти информацию об этом тоже пока не смог.

Думаю, если детям давать возможность зацепить материал за что-то из жизни, а не абстрактно, то материал будет усваиваться лучше. Дополнительно они смогут узнать какой-то минимум о новых для себя профессиях и ближе к выпуску им будет легче определиться с тем, куда идти дальше.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.10.2014, 15:31 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Виталий2, если у Вас не пропал интерес к возможным ответам на Ваше сообщение, я могу написать кое-что из своих соображений по существу вопросов. Особенно о прогрессиях.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 29.10.2014, 15:45 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, напишите, пожалуйста, мне интересно. А то я только анекдот про интеграл знаю.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.10.2014, 16:16 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, конечно, Екатерина Ивановна! В самое ближайшее время. Без формул не обойтись, поэтому наберу в WORD'е.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 29.10.2014, 16:35 | Сообщение # 5

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, хорошо. Я хотела было что-то автору темы ответить, да не нашла примеров)
Спасибо
Виталий2Дата: Среда, 29.10.2014, 16:47 | Сообщение # 6

Виталий Завгородний
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, не пропал. Мне эта тема в принципе интересна, потому что планирую связать с педагогикой свою профессиональную деятельность.
Екатерина_Пашкова, что за анекдот?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 29.10.2014, 16:49 | Сообщение # 7

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?
Студент, подумав:
- А ведь был один случай.
- Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна .
- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал

Только про телефон и унитаз)
Спасибо
Виталий2Дата: Среда, 29.10.2014, 17:34 | Сообщение # 8

Виталий Завгородний
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, забавно. =)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.10.2014, 22:50 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, закончил наброски о прогрессии.
Загруженные файлы: ___.docx(49Kb)
Спасибо
Виталий2Дата: Понедельник, 03.11.2014, 15:34 | Сообщение # 10

Виталий Завгородний
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, ну а как объяснить школьникам, только приступившим к изучению прогрессий, где она в жизни применяется? Тут нужно, на мой взгляд, как-то проще, тем более, что много времени на это тоже нет возможности тратить.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 03.11.2014, 16:09 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Виталий2 ()
Александр_Игрицкий, ну а как объяснить школьникам, только приступившим к изучению прогрессий, где она в жизни применяется? Тут нужно, на мой взгляд, как-то проще, тем более, что много времени на это тоже нет возможности тратить.

Спасибо за прочтение.
Я так и думал, что всё написанное тяжеловато.
Но разве что для школьника.
У меня уже вертятся мыслишки написать "для пешеходов".
И как только устану развлекаться, непременно напишу. Обещаю.
Но...
Тратить время, как Вы изволили выразиться, и особенно в юном возрасте именно на эту хрень вовсе не стоит. Тратить время нужно на застолье, девочек или женщин (последние предпочтительнее), приятелей, развлечения... Только никакой религии. Ни-ка-кой!!!
Это я могу себе позволить такую роскошь... тратить время на всё сразу - и на то, и на это. А молодым нужно сконцентрироваться!
И причина очень простая.
Если погрузиться в эту болотную бингамовскую жижу творчества без развлечений, то нужно сейчас же вспомнить Булгакова.

Если честно, то лично мне исключения неизвестны.
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 03.11.2014, 17:56 | Сообщение # 12

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Виталий2 ()
Насколько необходимо, на ваш взгляд, вводить на уроках математики при изучении новой темы информацию о том, где эта тема применяется в современном мире, современных профессиях.

Вопрос, конечно, интересный... smile Но тяжёлый. Ибо ответ слишком общий.

Любая тема математики используется везде.

Скажем, как, при изучении буквы "ы", определить сферу её использования?
В отдельном виде её применение ограничено. да... smile А в сочетании с другими буквами - безбрежно.
Можно, наверное, найти узкие профессии, где использование азов той или иной темы даёт понятный школьникам эффект...

Школьная математика - это только буквы. Применение их по отдельности затруднительно. Но без букв начисто исключается существование текстов. Любых.
Мне представляется более важным дать понять школьникам, что математика есть не заумные придумки, а описание реальной природы. Строгой и неумолимой. smile

Прямое использование прогрессий, как основного матаппарата в какой-то специальности? Гм... Может быть, в планировании стратегии фирмы - когда нужно определить норму прибыли для устойчивого развития, или при разработке технологии вакцины, когда нужно получить необходимое количество бактерий... Определение возраста древних объектов методом радиоуглеродного анализа... Но и в этих применениях прогрессии - не главное. Они просты и безотказны. ) Главное - привходящие обстоятельства, которые могут перебить всю математику.
Прогрессии - частный случай теории рядов. Буковки из алфавита. А вот ряды, вкупе с дифференциальным исчислением - это способ запихнуть в компьютер любые функции, уравнения, любую математику. Это уже - глобально.

Редкий человек не слышал о компьютерном моделировании. Моделируется ВСЁ.
Астрономия, метеорология, геология, биология, экономика, техника и т.д. и т.п. Моделируются любые реальные процессы с вполне блестящими результатами.
А ведь всё это моделирование - есть, всего лишь, решение математических уравнений. Сей факт даёт представление о применимости математики в реальной жизни, да... smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 03.11.2014, 20:30 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, Вы, как всегда, спокойный, мудрый и добрый!
Замечательные качества, достойные, как и их обладатель, всяческого уважения!
Я по природе в ряде случаев ершист. Может быть, несколько выше допустимого.
В данном случае причина в том, что не зелёным школьникам нужно объяснять все эти простейшие вещи, а уже не мальчишке, серьезному человеку из северной столицы, который хочет связать с педагогикой свою профессиональную деятельность. По-моему, в этом и состоит беда, что начинают преподавать те, кто сам плохо представляет себе, а что же нужно преподавать. Я не говорю, как преподавать, а именно что. Невозможно рассказывать о предмете, не поднявшись на существенно более высокий уровень. Не пропустив через себя эти знания, нести их другим? Как-то не смотрится...
Спасибо
ПрактикДата: Вторник, 04.11.2014, 14:21 | Сообщение # 14

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Практик, Вы, как всегда, спокойный, мудрый и добрый!


smile Спасибо. Вдохновленный собственной мудростью и спокойствием, замахнусь на одно устоявшееся мнение. Анекдот про интеграл навеял... smile
Существует клише, что высшая математика есть нечто мудрёное и далёкое от реальной жизни. Типа, школьная математика хоть чуть-чуть по жизни требуется. Сдачу, там, посчитать, проценты по вкладам... А высшая - та вообще, где-то, в параллельном мире.
На самом деле всё немножко наоборот. smile
Школьная математика очень ограничена в применении. Она замечательно годится для работы с идеальными объектами и процессами. Но таких объектов и процессов в природе не существует. Не существует идеальных прямых, окружностей, равномерных процессов. Всё в природе - кривое, динамичное и неравномерное.
В школьной задачке про самолёт можно легко узнать время полёта из скорости и расстояния.
В реальном полёте нужно учитывать переменную массу (расход топлива), переменный ветер, переменную плотность и подъёмную силу, температуру, динамические нагрузки и ещё много чего. Причём учитывать не на глазок, а вполне строго. Долететь-то хочется... smile
Вот здесь работает высшая математика, дифференциальное и интегральное исчисление. Которое позволяет точно просчитывать всякие кривые и неравномерные процессы. Без вышки - самолёты невозможны. И не только самолёты. Невозможны современные здания (сопромат), электроснабжение (уравнения электродинамики), связь, транспорт и протчая и протчая.
Разумеется, потребитель, нажимая на кнопочки телевизора, компьютера, электроплиты, автомобиля и т.п. не решает дифференциальные уравнения, которые сидят во всех этих устройствах. Они уже решены, превращены в таблицы, тех. условия и технологические процессы.
Но создание чего-то нового без высшей математики - невозможно принципиально. Всё поломается, расплавится, упадёт и взорвётся.

Именно высшая (а не школьная) математика является конкретным и предельно практическим инструментом для создания всех благ современной цивилизации.

И, возвращаясь к анекдоту. smile
Без высшей математики нельзя достать мобильник из унитаза.
Ибо и мобильники, и унитазы без высшей математики - не существуют. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 04.11.2014, 14:57 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, Сергей!
Во-первых, как в соседней теме написала Наташа, она же nouvelle9556, ППКС.
Во-вторых, подобный взгляд на структуру знаний - одна из основных причин, по которой я ещё остаюсь в школе и иногда вякаю по этому поводу здесь. Любой, кто хочет дружить с математикой и надеяться, что и она ему послужит верой и правдой, должен это очень хорошо понимать. И очень нужно, чтобы любой преподающий её в школе, не смотрел на высшую математику снизу вверх, а стоя на её высотах, помогал достичь их тем, кто к ним стремится.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Применение школьного курса математики в жизни.
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить