Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Применение школьного курса математики в жизни.
Применение школьного курса математики в жизни.
kartofanchik98Дата: Суббота, 29.11.2014, 14:32 | Сообщение # 16

Дмитрий Ермаков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
ИМХО связывать обучение с примерами из реальной жизни надо начинать с младших классов
собственно в условиях задач связь с практикой присутствует, но почему-то восприятие детей в процессе обучения эту связь выхолащивает

так что правильно настроить восприятие связи с практикой - задача преподавателя. Которому могут помочь правильно подобранные темы.
Кто мешает посвятить время разбору наиболее близких тем, начиная с того, например, как обращаться с деньгами?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 29.11.2014, 18:54 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата kartofanchik98 ()
ИМХО связывать обучение с примерами из реальной жизни надо начинать с младших классов
собственно в условиях задач связь с практикой присутствует, но почему-то восприятие детей в процессе обучения эту связь выхолащивает

так что правильно настроить восприятие связи с практикой - задача преподавателя. Которому могут помочь правильно подобранные темы.
Кто мешает посвятить время разбору наиболее близких тем, начиная с того, например, как обращаться с деньгами?

Читая Ваше сообщение, вспоминаю Булгакова:
Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
Спасибо
kostbashДата: Суббота, 29.11.2014, 19:19 | Сообщение # 18

Константин Башкиров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, зачем писать не по делу? smile
Человек, как я понял, сказал о том, что задача педагога поддерживать связь получаемых знаний и реального мира. Если этого не происходит, то большинство учеников забывают "зачем им это нужно". Мне кажется, что практика и связь с реальным миром одни из самых основных частей образовательного процесса.
Спасибо
kartofanchik98Дата: Суббота, 29.11.2014, 19:59 | Сообщение # 19

Дмитрий Ермаков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Читая Ваше сообщение, вспоминаю Булгакова:
Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».

пояснить тезисы проще простого:
1. задача заключается не только в том, чтобы устанавливать связь обучающего материала с жизнью, а и в том чтобы ее не терять
2. по опыту эта связь теряется где-то в самом начале обучения
3. в материалах начальной и средней школы эта связь содержится, например в условиях задач. Но школьники зачастую не воспринимают задачи как конкретные жизненные ситуации
5. т.е. проблема не обязательно в материале. Она может заключаться и в преподавании
6. решать проблему с преподаванием нужно как можно раньше. Лучше прямо с начальной школы
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 29.11.2014, 20:12 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата kostbash ()
Александр, зачем писать не по делу?

Вы и я по-разному понимаем понятие "дело".
Без обиды...
То, о чём написал kartofanchik98, и потом Вы донесли до всех нас в своей интерпретации, настолько очевидно, что представляется совершенно бессодержательным. Это та самая говорильня, от которой все смертельно устали!
Цитата kostbash ()
Мне кажется, что практика и связь с реальным миром одни из самых основных частей образовательного процесса.

Вам это только кажется, а все работники образования абсолютно уверены в этом.
И дальше что?
Что полезного для себя из всего сказанного здесь и подтверждающего его уверенность может извлечь каждый конкретный учитель?
Ни хрена!
Почему?
Да потому что всё это общие слова!
Кто это понимает, кто способен на такой стиль преподавания, кому это нужно, тот всегда так и работает.
Кому не дано, того летать не заставишь.
Вот и весь сказ.

Добавлено (29.11.2014, 20:12)
---------------------------------------------
kartofanchik98, Ваше последнее сообщение - лучшее подтверждение моей резкой правоты.
Одни слова.

Спасибо
angelina_pishiДата: Вторник, 23.12.2014, 15:30 | Сообщение # 21

Ангелина Волкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что сейчас для современных обучающихся необходимо давать применение математики в жизни.
Действительно, проблематично найти применение некоторых тем из математики к жизненным ситуациям. Однако можно предложить обучающимся осуществить такой поиск самостоятельно в виде проектов.
Конечно, многие темы, если действительно углубиться в этот вопрос, можно найти в интернете, где можно увидеть их применение.
Например, весь раздел теории вероятности отлично переносится на жизненные ситуации. Так же можно показать этот раздел с точки зрения игр. Действительно интересные проекты можно увидеть от обучающихся.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.12.2014, 21:31 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата angelina_pishi ()
Я считаю, что сейчас для современных обучающихся необходимо давать применение математики в жизни.
Действительно, проблематично найти применение некоторых тем из математики к жизненным ситуациям. Однако можно предложить обучающимся осуществить такой поиск самостоятельно в виде проектов.

Есть малюсенькая, но очень актуальная задачка для 5 класса.
Ситуация исключительно жизненная.
В виде реального проекта дать не рискнул бы...
ЗАДАЧА:


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.12.2014, 21:32
Спасибо
ARR6915Дата: Четверг, 22.01.2015, 12:45 | Сообщение # 23

Рипсиме Авакян
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Армения
Yerevan

Должность: учитель математики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Желательно , чтоб они встретились там где живут, т.е. в пункте A!! biggrin
Иначе страшно будет подумать о последствиях!!!!! biggrin biggrin biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 14:41 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата ARR6915 ()
Иначе страшно будет подумать о последствиях!!!!!

Но что самое интересное: ни с иксами, ни без иксов решение задачи для пятого класса до сих не опубликовано.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 22.01.2015, 15:47 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: На сайте
Цитата Александр_Игрицкий ()
Но что самое интересное: ни с иксами, ни без иксов решение задачи для пятого класса до сих не опубликовано.

Только сейчас увидел. (Бани баны отвлекают от форума.)

Пятиклассник будет действовать так:
1). 2(5+17)/(3+8)=4 (часа)
2). 3*4-2*5=2 (км) smile


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 22.01.2015, 15:49
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 15:59 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, такому пятикласснику ГИА не страшна. Только сколько их, по-вашему, по статистике?
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 22.01.2015, 16:30 | Сообщение # 27

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: На сайте
Цитата Александр_Игрицкий ()
Миклухо, такому пятикласснику ГИА не страшна. Только сколько их, по-вашему, по статистике?

Статистики ГИА не существует. Всё было на уровне регионов. В 2014 году я насчитал 12 совершенно разных порогов ОГЭ (ГИА). Нормы оценок отличались ещё больше.

Возможно она где-то, под грифом, и есть. Но нам не покажут её никогда.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 17:23 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, вот.
Промежуточной статистики нет, а мы хотим делать какие-то достоверные суждения о ЕГЭ, пытаясь понять причины.
Что имеем?
Хороший шестиклассник сумеет перевалить через минимум ЕГЭ. Кто научил? Учителя началки и учителя 5+6 классов. Молодцы.
Выпускник школы едва отрывается от плинтуса.
Где потеряны знания?
Кто виноват?
Что говорит статистика?
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 22.01.2015, 18:53 | Сообщение # 29

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: На сайте
Цитата Александр_Игрицкий ()
Хороший шестиклассник сумеет перевалить через минимум ЕГЭ. Кто научил? Учителя началки и учителя 5+6 классов. Молодцы.

Хороший шестиклассник (держитесь за что нибудь или сядьте), так вот: хороший шестиклассник оставит за спиной 80% выпускников. (Цифра умышленно занижена).

Хороший учитель началки может обеспечить крепость позиций на 2 года.
Хороший учитель математики сможет поднять любого за 2 года.

Счастливое совпадение "Хороший учитель началки" + "Хороший учитель математики" совсем необязательно.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Где потеряны знания?
Кто виноват?
Что говорит статистика?

Однозначно -- правительство.
Причин много, но 80% веса падает на процентоманию.
Переводить в следующий класс (по математике) без БАЗЫ -- изощрённое издевательство над учеником.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.01.2015, 20:56 | Сообщение # 30

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Хороший шестиклассник (держитесь за что нибудь или сядьте), так вот: хороший шестиклассник оставит за спиной 80% выпускников. (Цифра умышленно занижена).

Скажу Вам откровенно, что не понимаю, о чём Вы говорите.
Но это мелочи.
Цитата Миклухо ()
Хороший учитель началки может обеспечить крепость позиций на 2 года.
Хороший учитель математики сможет поднять любого за 2 года.
Счастливое совпадение "Хороший учитель началки" + "Хороший учитель математики" совсем необязательно.

Как я Вас понял, хороший учитель математики даже за 10-й и 11-й классы вытянет любого, даже того, кто никогда до этого не занимался математикой, до уровня, необходимого для сдачи ЕГЭ.
Я не очень хорошо понимаю истинное содержание этого утверждения.
Цитата Миклухо ()
Однозначно -- правительство.
Причин много, но 80% веса падает на процентоманию.
Переводить в следующий класс (по математике) без БАЗЫ -- изощрённое издевательство над учеником.

Да, понял. Правительство.
Ливанов-Медведев-Путин.
Я всегда уважал людей конкретность и убедительность.
ОДНОЗНАЧНО - ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Запомнил.
Началка и начало средней школы - правительство помогает и никакой процентомании, потом вредит и душит статистикой.
И это запомнил.
Своё мнение подробно не высказываю.
Коротко.
Еще больше уважаю Путина.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Применение школьного курса математики в жизни.
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить