Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Очень нужна оценка математика (работа ученика 3 класса.Прошу совета.)
Очень нужна оценка математика
thesolarrainДата: Четверг, 30.10.2014, 21:40 | Сообщение # 1

михаил Федин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
Мой ребёнок вместе со мной решал задачки.Результат меня несколько обескуражил.Я то учился в СССР а тут программа Перспектива--автора Петерсона.Мне нужно знать ответ на два вопроса:
1) Правильно ли решены задания?
2) Адекватно ли поставлена оценка?
фото заданий прилагаю
Пишите мне важны любые мнения....

Заранее благодарен.
Загруженные файлы: 2199803.jpg(30Kb)
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 30.10.2014, 21:50 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
thesolarrain, Петерсон - женщина, поэтому не склоняется. На фотографии ничего не видно, поверните их хотя бы. Фотография одна должна быть или несколько?
Спасибо
thesolarrainДата: Четверг, 30.10.2014, 22:00 | Сообщение # 3

михаил Федин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Согласен Петерсон,перевернул ...вот
Загруженные файлы: 1877305.jpg(30Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.10.2014, 23:05 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
thesolarrain, Вам нужно запомнить простое правило:
Сложить три семерки обозначается 7+7+7 = 7 х 3.
Сложить семь троек 3+3+3+3+3+3+3 = 3 х 7.
В Вашем Блиц-турнире правильные ответы:
б) n x 2 +m
в) d x 4 - c
Это не обсуждается. Так правильно. Вот и всё!
Сначала ЧТО складываем, а потом СКОЛЬКО раз это ЧТО повторяется слагаемым.
И даже мысли не должно быть о переместительном законе умножения!
Запомните!
Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Георгиевна Бокова (Болгария) запретила использование этого закона умножения на территории РФ до особого распоряжения.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 30.10.2014, 23:18
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 30.10.2014, 23:26 | Сообщение # 5

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, а вы не помните, где у нас тема, в которой это подробно обсуждалось?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.10.2014, 23:31 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, если покопаться, найду. Там, действительно, все обсудили. Нужно?

Добавлено (30.10.2014, 23:31)
---------------------------------------------
thesolarrain, все исправления совершенно обоснованы. Отметку не обсуждаю.

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 30.10.2014, 23:53 | Сообщение # 7

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Екатерина_Пашкова, если покопаться, найду. Там, действительно, все обсудили. Нужно?

Думаю, что автору было было бы проще понять, почему именно так. Если не трудно, то посмотрите, пожалуйста. Может быть, она у вас в профиле есть.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 31.10.2014, 00:22 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Думаю, что автору было было бы проще понять, почему именно так. Если не трудно, то посмотрите, пожалуйста. Может быть, она у вас в профиле есть.
Посмотрю, конечно.
Только там много лишнего, а суть-то одна: это определение замены сложения одинаковых количеств умножением. Есть всюду.

Добавлено (31.10.2014, 00:22)
---------------------------------------------
Екатерина_Пашкова, нашёл!

Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика решения задач по математике.
Спасибо
thesolarrainДата: Пятница, 31.10.2014, 11:05 | Сообщение # 9

михаил Федин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
thesolarrain, Вам нужно запомнить простое правило:
Сложить три семерки обозначается 7+7+7 = 7 х 3.
Сложить семь троек 3+3+3+3+3+3+3 = 3 х 7.
В Вашем Блиц-турнире правильные ответы:
б) n x 2 +m
в) d x 4 - c
Это не обсуждается. Так правильно. Вот и всё!
Сначала ЧТО складываем, а потом СКОЛЬКО раз это ЧТО повторяется слагаемым.
И даже мысли не должно быть о переместительном законе умножения!
Запомните!
Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Георгиевна Бокова (Болгария) запретила использование этого закона умножения на территории РФ до особого распоряжения.


Александр? спасибо за оценку. Я понимаю принцип умножения. НО мы так учились в школе и институтах СССР. НО суть и результат не изменились. Куда деть историю? Почему запрещена такая форма записи выражения, ми до какого особого распоряжения? Не сочтите за труд-растолкуйте обывателю.

Добавлено (31.10.2014, 11:05)
---------------------------------------------
Екатерина,и Вам огромное спасибо за участие!

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 31.10.2014, 11:05 | Сообщение # 10

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
thesolarrain, вот здесь ответ на ваш вопрос. Дети должны понять, что такое умножение, решая задачи правильно.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 31.10.2014, 11:31 | Сообщение # 11

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата thesolarrain ()
Куда деть историю?

Мне интересно, какую историю?
Я училась в НАЧАЛЬНОЙ школе 30 лет назад. Меня "карали" за неправильный порядок множителей. Причем учительница была предпенсионного возраста, значит она "карала" и предыдущие поколения. 20 лет назад я умудрилась поработать в началке. Методическими пособиями мне было предписано считать эту запись ошибочной.
почти 10 лет назад умножение изучали мои дети. Требование было строгим.
Какая история?
Да, в старших классах на это внимание никто не обращал, но это не значит, что изначально правила порядка множителей не было. Было, и это правильно.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 31.10.2014, 11:48 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
thesolarrain, начну с самого главного - с Вашего вопроса:
Цитата thesolarrain ()
Куда деть историю?

Хранить в памяти и в сердце.
История делает страну Родиной. Вместе с землей, родителями, языком и культурой именно история - главный из наших корней.
Теперь по мелочам...
Цитата thesolarrain ()
НО мы так учились в школе и институтах СССР. НО суть и результат не изменились.

В данном случае важен не сам результат, а цепочка, последовательность принципов и действий, приводящих к нему.
Свою позицию я изложил в той ссылке, какую Екатерина Ивановна любезно Вам предоставила.
Но моя позиция - это моя позиция. Я от неё не отказываюсь, но и не навязываю.
Сейчас идет речь о методе, применяемом в начальной школе. Его нужно применять в том виде, в каком он во всех школах (или почти во всех) предлагается ученикам для изучения. Обсуждать это не следует.
В качестве успокоительного можно открыть классического Киселёва и найти там то же самое. Придет время, когда дети хорошо усвоят тот факт, что умножение коммутативно, и к записям 7 х 3 или 3 х 7 придираться перестанут.
Главное - это 21.
Относительно ЮНЕСКО.
Конечно, шутка.
Спасибо
Ek_OvДата: Пятница, 31.10.2014, 12:43 | Сообщение # 13

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сложить три семерки обозначается 7+7+7 = 7 х 3.
Сложить семь троек 3+3+3+3+3+3+3 = 3 х 7.

Маленькая ремарка happy .
Госпожа Петерсон сначала объясняет, что такое площадь (19 урок вторая часть второй класс), и лишь спустя 3! урока дает умножение (22 урок вторая часть второй класс).
То бишь де-факто сначала дети три урока отрабатывают переместительный закон умножения, и лишь затем их знакомят с определением умножения, причем, в совершенно чУдной форме а+а+а+...+а=а*b
А про определение умножения говорится тоже вскользь: 4*5 читаем по 4 взяли 5 раз или 4 умножили на 5. и в дальнейшем "по 4 взяли 5 раз" практически не встречается, везде лишь "4 умножили на 5".
---------
А чтобы у ребенка порядок в голове отложился, надо все время повторять "по столько-то взяли столько-раз", не подменяя на нахождение площади...

Добавлено (31.10.2014, 12:43)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Его нужно применять в том виде, в каком он во всех школах (или почти во всех) предлагается ученикам для изучения.

Вот тут тоже вопрос. Я дочку учу по Пчёлко, Петерсон просто прорешиваем выборочно, объясняю арифметику по методичке 1937 года cool , поэтому методичку Петерсон я не читала, не знаю, может она и не требует строго порядка, раз к умножению через площадь подводит.

-----
У американцев тоже нет единого мнения, встречала определение умножения и как у нас, и 5 раз взяли по три.


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Пятница, 31.10.2014, 14:12
Спасибо
thesolarrainДата: Пятница, 31.10.2014, 13:03 | Сообщение # 14

михаил Федин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Ну, право!!! Хватит из меня психически не стойкого делать. Я собственно и спросил, чтобы не тиранить преподавателя. Всё прекрасно понял. Понял что так учат, понял что всё не однозначно. Огромное спасибо от меня лично и от не замученного мной учителя:)

Я правда всем благодарен Вы мне сильно помогли.Спасибо.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 31.10.2014, 14:35 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ek_Ov, а чем Вам не угодила Людмила Георгиевна? Чем Вас не устраивает предварительное наглядное и совершенно строгое определение площади прямоугольника, а затем и любой фигуры как суммы одинаковых квадратиков, на которые они разбиты, и лишь потом через сто лет введение умножения?
У меня, например, никакой идиосинкразии.
Можно высоту школы измерять в ступеньках лестничных маршей. В одном марше 12 ступенек, на четвертый этаж 6 маршей и один на входе в школу... 12+12+12+12+12+12+12=84, пока без всякого умножения.
Можно ёмкость кухонного шкафа измерять в пивных бутылках. На каждую полку при большом желании можно поставить 40 бутылок. В шкафчике 6 полок, нижнюю не занимать... 40+40+40+40+40=200 и снова без умножения.
Но все эти примеры можно приводить лишь для определения замены одинаковых слагаемых произведением значения слагаемого на их количество. Это есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 12×7=84, 40×5=200...
Его можно не любить, как какой-нибудь закон или параграф, но оно есть.
Но ни в одном моём примере не возникает желания считать по-другому:
7+7+7+7+7+7+7+7+7+7+7+7=84...
5+5+... 40 раз =200.
А вот в примере с площадью все очень наглядно. Ребенку понятно, что квадратики можно считать как по рядам, так и по столбикам. И его уже не нужно убеждать в одинаковом результате при перестановке порядка счета. А ничего больше и не нужно! Останется только добавить, что в силу универсальности замены сложения одинаковостей на умножение и перестановочный закон универсален.
Молодец Петерсон!
А некоторым взрослым мешает ПРИВЫЧКА сразу определять площадь прямоугольника как произведение ширины на длину или наоборот.
В поддержку Людмилы Георгиевны скажу ещё два слова.
В учебнике дано совершенно безукоризненное даже с точки зрения высокой математики определение площади. Нигде в классических определениях площади мы не встретим умножения - исключительно сложение.
Площадь фигуры определяется как некоторая числовая фкнкция, обладающая свойствами неотрицательности, инвариантности, аддитивности и нормированности.
Все эти условия Петерсон не только выполняет, но и, не употребляя премудрых слов, демонстрирует.
Молодец, честное слово!
Беда совсем не в этом!
Беда в другом.
Петерсон - это серьезно. До уровня преподавания по её учебникам нужно еще дорасти. И не только ученикам.
И это не самая большая проблема.
По Петерсон нужно учить непрерывно, с продолжением в каждом следующем классе.
Тогда эффект будет замечательный.
Но обычно уже в пятом классе о Петерсон забывают.
Навсегда.
Потому что пятый класс - это уже сборная солянка, в которой погоду делают не те, кто учился по ЛГ, а доминанта, которая не знает таблицу умножения и может читать только по слогам.
Какая тут Петерсон?!
О чём вы говорите?!
Внес исправление красным. Было ошибочно "на третий". На третий - четыре марша!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 01.11.2014, 10:43
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Очень нужна оценка математика (работа ученика 3 класса.Прошу совета.)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить