Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » ЕГЭ часть С5-С6 (математика)
ЕГЭ часть С5-С6 (математика)
Ольга7849Дата: Среда, 10.12.2014, 09:15 | Сообщение # 1

Ольга Карташова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. Спорили вчера с сыном, Он мне доказывает, что С5-С6 не реально решить. И даже репетитор не поможет, потому что там не стандартные задачи. Да и времени не хватит на экзамене на эти задания. Сказал, что даже готовиться не будет к этим заданиям, не говоря о том, что бы попытаться решить их. Возможно ли с репетитором подготовиться к заданиям С5-С6??
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 10.12.2014, 10:54 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ольга7849 ()
Возможно ли с репетитором подготовиться к заданиям С5-С6??

Позволю себе несколько иные утверждения на ту же тему.
1. При желании и возможностях можно освоить любой предмет так, что задания С5-С6 будут по силам.
2. Если желание оформилось в 11 классе в мае, то это реально лишь для очень способных людей.
3. В данной ситуации два мешка, в обоих по коту. Мешок с учеником и мешок с репетитором.
Результат при отсутствии возможностей очевиден, хотя неумолимая статистика знает и исключения.
Но ОООчень редкие!
Левый вопрос:
о каком предмете идёт речь?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 10.12.2014, 10:56
Спасибо
Ольга7849Дата: Среда, 10.12.2014, 11:02 | Сообщение # 3

Ольга Карташова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Речь о математике. Сын в 11 классе, с репетитором занимается с сентября этого года.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 10.12.2014, 11:12 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ольга7849 ()
Речь о математике. Сын в 11 классе, с репетитором занимается с сентября этого года.

Я так и думал.
Что скажу?
Показателем безусловной математической грамотности и готовности учиться в серьезном вузе является способность решать любые задачи С5. Если школьник может решать уравнения и неравенства с параметром, может построить и исследовать любой график, можно считать, что он готов.
Почти.
Почему почти?
Потому что высшим пилотажем я бы признал умение решать геометрические, а не алгебраические задачи.
Это уже не столько ЗУН, сколько способности.
Задания С6 требуют специализированных навыков, в обычной школе не развиваемых.
Здесь у меня такое мнение.
Решает - замечательно, но это не абсолютный критерий успешности в математике.
Не решает - ничего страшного, и это ни о чём не говорит.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 10.12.2014, 11:13
Спасибо
Ольга7849Дата: Среда, 10.12.2014, 13:31 | Сообщение # 5

Ольга Карташова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо большое. Очень понравился Ваш ответ.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 10.12.2014, 21:17 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Ольга7849 ()
Добрый день. Спорили вчера с сыном, Он мне доказывает, что С5-С6 не реально решить. И даже репетитор не поможет, потому что там не стандартные задачи. Да и времени не хватит на экзамене на эти задания. Сказал, что даже готовиться не будет к этим заданиям, не говоря о том, что бы попытаться решить их. Возможно ли с репетитором подготовиться к заданиям С5-С6??

Здравствуйте!
Думаю, что Вам будет полезной и нижеследующая информация.
Если не брать в расчёт задачи С1 и С3, то задача С6 -- та задача, которая приносит реальные баллы большинству участников, которые ею не пренебрегают.

Факты:
За задачу С2 получили баллы 4,6% выпускников;
Задача С4 порадовала 2,9% одиннадцатиклассников;
Задача С5 одарила баллами 1,9% экзаменующихся;
За задачу С6 получили от одного до 4-х баллов 6,8% от общего числа сдающих экзамен;

До своих питомцев обязательно довожу эту информацию и настраиваю их на обязательную работу по подготовке к С6.

Получить 1 балл за С6 очень легко. smile


Сообщение отредактировал Миклухо - Среда, 10.12.2014, 21:18
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 10.12.2014, 22:18 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ольга7849, я не думаю, что Вам будет полезно знать моё мнение.
Я уверен, что сказанное Миклухо несравненно актуальнее и содержательнее как по существу, так и по статистике.
Сам я никогда не интересовался статистикой результатов ЕГЭ ни по одному предмету.
Скажу Вам совершенно откровенно. Мне глубоко безразлично, какие реальные баллы приносит та или иная задача.
Цитата Миклухо ()
До своих питомцев обязательно довожу эту информацию и настраиваю их на обязательную работу по подготовке к С6.

У меня нет питомцев по математике, но когда меня спрашивают о задаче С6, я говорю то, что сказал ранее.
О С6:
могу лишь подтвердить сказанное Миклухо фактами нескольких лет по ЕГЭ в нашей школе:
Цитата Миклухо ()
задача С6 -- та задача, которая приносит реальные баллы большинству участников, которые ею не пренебрегают.

В наших 11-х классах несколько человек очень успешно решили задачу С6, один юноша даже получил за неё 4 балла. Остальные задачи у всех этих учеников остались на минимальном уровне. Они никогда не отличались успехами в математике, но С6 решили.
Я не обсуждаю задачу С6 в принципе, как и те навыки, которые могут пригодиться для её решения. Абсолютно уверен, что простая сообразительность и здравый смысл в совокупности с некоторыми сведениями из математики могут быть вполне достаточными. Я высказываю исключительно своё личное отношение к С6. Взять, например, такую задачу.
Среди обыкновенных дробей с положительными знаменателями, расположенными между числами 96/35 и 97/36, найти такую, знаменатель которой минимален.
О каких ЗУН ученика, решившего такую задачу, можно говорить?
О том, что ученики, склонные решать именно такие задачи, нужны государству в определенных отраслях, я не говорю.
Спасибо
ПрактикДата: Четверг, 11.12.2014, 09:23 | Сообщение # 8

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Ольга7849 ()
Возможно ли с репетитором подготовиться к заданиям С5-С6??

А это надо? smile
Задания С5-С6 предназначены для продвинутых учеников. Для тех, у кого есть склонность к математике. И - самое важное - тяга к оной.
Осознанное решение заданий С-6 требует знаний дополнительных разделов математики. Не, урвать один-два балла на крестьянской смекалке можно, но...
Кстати, найти репетитора, который научит работать с С-5, С-6 - большая проблема.
Если высокие баллы по ЕГЭ нужны для общего запаса прочности, то Ваш сын прав. Лучше сконцентрироваться на основной части ЕГЭ. 70% учеников косячат в простых заданиях. А уж потом С-5 и С-6 понадкусывать. smile
Если в планах что-то, типа мехмата - другое дело. Можно расстараться. Но, если есть тяга к математике. Без такой тяги уже на первом курсе наступает непреодолимое отвращение к математике. Иногда это кончается очень плохо.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 11.12.2014, 11:31 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Осознанное решение заданий С-6 требует знаний дополнительных разделов математики. Не, урвать один-два балла на крестьянской смекалке можно, но...

Цитата Практик ()
Лучше сконцентрироваться на основной части ЕГЭ. 70% учеников косячат в простых заданиях. А уж потом С-5 и С-6 понадкусывать.

Очень точно!
Цитата Практик ()
Кстати, найти репетитора, который научит работать с С-5, С-6 - большая проблема.

Даже в Москве.
Буквально на прошлой неделе.....
На дополнительных занятиях по физике - Решение сложных задач ЕГЭ - ко мне часто подходят ученики 11-х классов с вопросами по математике. На этот раз вопрос:
Будут ли "дырки" в графиках функций
y = cos(3x) - tg(3x)ctg(3x)
y = sqrt(sin(pi*x)^2-1) + cos(pi*x)
???

Объяснил: первый весь в дырках, а второй только из точек и состоит, всё остальное sqrt ампутировал.
Что услышал?
А нам на уроке сказали .... И дальше пересказ ахинеи ...
А репетитор ... обещал подумать.
!!!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 11.12.2014, 11:56
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » ЕГЭ часть С5-С6 (математика)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить